https://inosmi.ru/20220222/aviatsiya-253137286.html
В конфликте с Россией Украина отступит в Словакию
В конфликте с Россией Украина отступит в Словакию
В конфликте с Россией Украина отступит в Словакию
Возможная война между Украиной и Россией, если это произойдет, в самом начале будет разворачиваться в воздухе, пишет iDnes. Несмотря на неоднократные заявления... | 22.02.2022, ИноСМИ
2022-02-22T12:17
2022-02-22T12:17
2022-02-22T12:17
политика
россия
украина
авиация
idnes.cz
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25103/59/251035983_0:28:961:568_1920x0_80_0_0_cc85287fdd0675e7e384dfbdb8b148ed.jpg
В последние часы при оценке дальнейшего развития событий в ходе российско-украинского кризиса все чаще говорят о том, что Россия может вместо масштабного наземного вторжения провести серию ограниченных авиационных ударов для того, чтобы ослабить силы украинской армии, которая стоит под Донбассом. Какие в таком случае перспективы у Украины?Как бы ни выглядела возможная война на востоке, как и все подобные войны, она, несомненно, началась бы с артиллерийских и авиационных ударов, цель которых — разбить оборону неприятельских войск и упростить продвижение собственных сухопутных сил. Поэтому так или иначе в первые минуты война будет разворачиваться в воздухе.Готова ли к подобному развитию событий украинская авиация?Украинская авиация и ее российский противникВ украинские военно-воздушные силы сейчас входит семь бригад фронтовой тактической авиации, на вооружении которых стоят бомбардировщики и разведчики Сухой Су-24, самолеты для непосредственной поддержки сухопутных войск Сухой Су-25, и пять истребительных бригад. Они оснащены самолетами МиГ-29 и двумя самолетами Су-27.Оба типа бригад включают, как правило, по две эскадрильи, которые состоят из десяти — двадцати самолетов, и меньшие подразделения с тренировочными самолетами. Но в некоторых формированиях, таких как 39-я или 204-я бригада, количество самолетов меньше и, как правило, ограничено одной эскадрильей.Всем самолетам, которые были унаследованы от бывшего Советского Союза, сейчас уже более 30 лет, и только часть из них прошла незначительную модернизацию, направленную в основном на расширение навигационных возможностей. Их боеспособность и спектр вооружений остаются преимущественно неизменными.Российская авиация, в свою очередь, располагает в Западной России и Белоруссии четырьмя авиационными дивизиями, в которые входят десять полков истребителей и истребителей-бомбардировщиков, а также подразделения поддержки сухопутных войск. Каждый из упомянутых полков по силе сопоставим или даже превосходит одну украинскую авиационную бригаду.Также нужно понимать, что россияне, которые в последние годы частично модернизировали свою авиацию, способны сосредоточить в одном месте не только многочисленные авиационные силы, но и современные. Все полки оснащены либо новыми самолетами, либо самолетами, которые в последние годы прошли разные программы модернизации.Наследие Советского СоюзаУкраина унаследовала свою авиацию, как и остальные постсоветские страны, от могучей авиации СССР. На момент распада Советского Союза вооружения ВВС считались уже устаревшими, но в любом случае авиация СССР была очень большой, что сказалось на наследстве новых государств.Сразу после распада Советского Союза на территории Украины еще оставалось ядерное оружие бывшей советской армии, а также, например, стратегические бомбардировщики. От ядерных средств Украина избавилась, немедленно передав их России, а вот с передачей стратегических бомбардировщиков она тянула долгие годы, и последние из них отправились в Россию через много лет после распада общего государства.Сейчас украинцы противостоят силе, которую откровенно продемонстрировали во время последних совместных учений Белоруссии и Российской Федерации, запланированных на десятое — двадцатое февраля. В рамках этих учений российская армия начала размещение в Белоруссии войск и техники, включая средства российских воздушно-космических сил, таких как истребители и зенитные ракетные системы. В частности, это новейшие истребители Су-35С 22-го гвардейского истребительного авиационного полка, который вообще дислоцирован недалеко от Владивостока на российском Дальнем Востоке.Украинские истребителиЕсли войска Российской Федерации действительно нападут, то первой линией обороны стали бы истребители украинской авиации вместе с подразделениями противовоздушной обороны, вооруженными комплексами зенитно-ракетных установок. Их главная задача — выдержать первые удары российской авиации, скорее всего, с помощью тактики отступления на резервные позиции.Сохранение боеспособности в первые часы войны сыграет ключевую роль в сохранении боеспособности в боях с российской авиацией на следующих этапах. При этом шансы украинской авиации на отражение первого удара и ее последующие действия будут зависеть от двух основных факторов.Во-первых, решится ли командование российских вооруженных сил на тотальный удар по всем известным позициям украинской авиации с применением всех доступных средств с самого начала, включая масштабный удар баллистическими и крылатыми ракетами.Во-вторых, будут ли в операции участвовать авиационные силы, которые сейчас дислоцированы в Белоруссии, российские или белорусские.В случае сценария с ограниченными авиационными ударами, которые будут наноситься только с российской территории, а белорусские силы останутся в стороне, украинцам, вероятно, удастся оказать эффективное сопротивление уже в первые часы боев.Тогда потребовалось бы отвести наиболее хорошо оснащенные истребительные подразделения, 40-я и 831-я авиационную истребительную бригаду, которые сейчас дислоцированы близ российских границ, на запасные аэродромы в Западной или Центральной Украине. Можно предположить, что их разместили бы на одном из запасных аэродромов в Коломые, Кривом Роге, Мартыновке, Умани или Дубно. Есть также аэродромы поменьше, такие как в Черкассах, или гражданские самолеты, переоборудованные из военных, например в Белой Церкви.Поскольку довольно легко вывести из строя военный аэродром, который представляет собой огромное стационарное строение, с трудом скрываемое, авиационные силы стран Варшавского договора располагали достаточным количеством запасных взлетно-посадочных полос.И бывшая чехословацкая, и бывшая советская авиация заботилась о том, чтобы поддерживать в хорошем состоянии полосы, которые в мирное время использовались для гражданских целей и только в военное время передавались для пользования армии. Самый типичный пример таких полос — специальным образом построенные части дорог. Что касается украинской авиации, то нужно вспомнить, прежде всего, взлетно-посадочную полосу протяженностью 2,5 тысячи метров, которая является частью шоссе М06 между Киевом и Чопом в Ровенской области.Основные типы украинской авиации и систем ПВО:Тяжелый истребитель Су-27, около 50 штук. Фронтовой истребитель МиГ-29, около 70 штук. Истребитель-бомбардировщик Су-24, около 12 штук. Штурмовик Су-25, около 15 штук. Учебно-тренировочный самолет Л-39, около 50 штук. Транспортный самолет Ан-26, около 20 штук. Тяжелый транспортный самолет Ил-76, 7 штук.Украина использует несколько типов грозных зенитно-ракетных систем С-300.Зенитно-ракетный комплекс большой дальности: С-200, количество пусковых установок неизвестно.Зенитный ракетный комплекс средней дальности: С-300В1/ПТ/ПС, около 300 пусковых установок.9К37 Бук, около 70 пусковых установок.Зенитно-ракетный комплекс малой дальности: С-125 Нева/Печора, около 10 пусковых установок.2К12 Куб, около 80 пусковых установок.9К330 Тор, около 100 пусковых установок.Возможные сценарииЕсли истребительные силы украинской авиации сумеют успешно выдержать первый удар, то потом самолеты Су-27, несомненно, использовались бы, прежде всего, для выполнения задач воздушного боя, тогда как меньшие и более легкие самолеты МиГ-29 использовались бы для воздушной защиты истребителей-бомбардировщиков Су-24 и самолетов для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск Су-25.Украинцы, понимая, особенно в последние годы, что возможно столкновение с российской авиацией, активно отрабатывали все стадии подобного сценария, в том числе отвод на запасные аэродромы и операции с этих позиций.Но если украинцам не удастся выдержать первый удар, отвести силы на запасные аэродромы и потом включиться в бои, то развернется негативный сценарий. Он предполагает, в первую очередь, эвакуацию авиационных средств в одну из соседних стран. Учитывая направление взлетных трасс, мы говорим о Польше, Румынии и Словакии.Если украинцы понесут тяжелые потери в первые часы, но все равно решат отправить свою авиацию в бой, то, несомненно, придется задействовать все оставшиеся авиационные соединения для поддержки сухопутных войск в бою.В таком случае попытки получить преимущество в воздухе ни к чему бы не привели, а вовлечение оставшихся самолетов в воздушные бои с хорошо вооруженными и многочисленными подразделениями российской авиации, которые будут участвовать в войне, привело бы к быстрому уничтожению украинских сил без возможности эффективно повлиять на текущие бои. Поэтому украинские пилоты сосредоточились бы на ударах по целям в тылу, защите вертолетов и, разумеется, бомбардировках продвигающихся российских войск.К сожалению, не все самолеты Су-27 украинской авиации готовы к ударам по наземным целям, поэтому, помимо истребителей-бомбардировщиков, предназначенных для боев, в них также участвовали бы в основном малые самолеты МиГ-29, которые уже применялись для борьбы с наземными целями летом 2014 года, и их пилотов постоянно готовили к такому типу боев.Чехословацкий следПомимо возможности отступить в Словакию, в потенциальной российско-украинской войне есть еще один чехословацкий элемент. Все бригады украинской тактической авиации располагают не менее чем двумя самолетами Л-38 Альбатрос, которые используются для учебно-тренировочных полетов и аварийно-ремонтных полетов. Еще как минимум 12 самолетов Л-39 эксплуатирует 203-я учебно-тренировочная авиационная бригада.Чехословацкие самолеты этого типа способны нести под каждым крылом по 100 килограммов бомб или ракетный блок с 16 ракетами, и их регулярно используют для отработки ударов по наземным целям. В случае войны они могут легко превратиться в боевые самолеты.Наконец, нужно также упомянуть о транспортных подразделениях украинской авиации. Производитель транспортных самолетов Антонов Ан-26 и Илюшин Ил-76МД спроектировал их, наделив возможностью вести ограниченные бомбардировки, и для этих целей они могут быть оборудованы бомбовыми отсеками. Чисто теоретически для ударов по наземным целям Ил-76 может также использоваться кормовая установка с пушками.Каким бы маловероятным ни казалось применение этих самолетов при бомбардировках, после оккупации Крыма украинская авиация отрабатывает этот вариант, и пилоты транспортных самолетов тоже тренируются для полетов на малой высоте, которая снижает риск поражения.Перспективы перевооруженияНападет Россия на Украину или нет, ясно, что в ближайшее время украинские военно-воздушные силы ждут перемены. После оккупации Крыма в 2014 году первоначально практически нефункционирующая составляющая украинской армии значительно окрепла. Улучшилась подготовка пилотов; улучшены некоторые базы; проведена модернизация некоторых самолетов. Тем не мене в основном из-за недостатка финансов современная украинская авиация пребывает в плохом состоянии.20 мая 2020 года командование украинской авиации опубликовало план рационального развития, который предполагает, прежде всего, унификацию эксплуатируемой техники для упрощения подготовки персонала, обслуживания и модернизации. Для этого планируется сократить некоторые подразделения и собрать качественные самолеты в рамках нескольких из них.С 2023 по 2025 год украинская военная авиация планирует закупить 12 новых боевых самолетов, а затем изучить их характеристики и способы применения, организовать переподготовку пилотов и наземного персонала и улучшить наземную инфраструктуру.К 2030 году командование украинской военной авиацией намерено перевооружиться за счет нового типа многоцелевых боевых самолетов. Предположительно, на перевооружение уйдет 200 миллиардов гривен, и наиболее вероятно, что для перевооружения будут выбраны самолеты JAS-39 Gripen E/F или F-16 Block 70/72, которые дополнят новыми типами беспилотных летательных аппаратов.
/20220125/vsu-252711792.html
/20220221/ukraina-253127210.html
/20220217/rossiyskaya-armiya-253067002.html
россия
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25103/59/251035983_37:0:890:640_1920x0_80_0_0_5f752ad5eaad8b00b9eec91fd6fd1262.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, россия, украина, авиация, idnes.cz