https://inosmi.ru/20220707/gaz-254873284.html
Германия захотела отказаться от российского газа. Помешали бомбы
Германия захотела отказаться от российского газа. Помешали бомбы
Германия захотела отказаться от российского газа. Помешали бомбы
Германия присоединилась к числу стран, которые хотят отказаться от российского газа. Для этого ей необходимо построить терминалы для перекачки СПГ. Но одна... | 07.07.2022, ИноСМИ
2022-07-07T00:23
2022-07-07T00:23
2022-07-07T00:23
the wall street journal
общество
россия
германия
европа
оружие
вторая мировая война
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/07/06/254873918_0:0:2931:1649_1920x0_80_0_0_81402aaf7dd89bfdd8478007c436c109.jpg
Оставленные на дне Балтийского и Северного морей боеприпасы препятствуют строительству новых газовых терминалов и морских ветряных электростанций.Вильгельмсхафен, Германия — Много лет таящаяся на морском дне проблема мешает Германии отказаться от газа, перекачиваемого из России по обширной системе трубопроводов. Речь идет о миллионе с лишним тонн оружия и взрывчатки, которые ржавеют в морской пучине.Берлин планирует построить три терминала для сжиженного природного газа вдоль своего северного побережья. Цель строительства в том, чтобы ликвидировать зависимость от российских энергоресурсов в условиях продолжающегося на Украине вооруженного конфликта. Германия намерена закупать газ в США, Канаде и Катаре, чтобы диверсифицировать поставки энергоресурсов, так как Москва периодически закручивает вентиль и оказывает давление на немецкие производственные предприятия и экономику.Но прежде чем эти терминалы начнут принимать поставляемый газ, специалистам типа Дитера Гульдина (Dieter Guldin) и его компании SeaTerra GmbH придется найти и обезвредить все неразорвавшиеся с войны боеприпасы, которых наверняка очень много вокруг строительных платформ."Мы что-то нашли, — говорит Гульдин, перевозя одного посетителя из гавани в открытое море, где размещается платформа для обезвреживания бомб. — Возможно, это просто мусор. Но нам приходится убирать каждый кусок найденного металла, так как это может быть бомба".Большая часть Европы до сих пор сталкивается со следами Второй мировой войны, такими как неразорвавшиеся боеприпасы, но особенно остро эта проблема стоит в Германии. Там в районе Северного и Балтийского морей на дне находится оценочно 1,6 миллиона тонн оружия и взрывчатых веществ. Большая часть была сброшена туда после войны, когда командование союзников отдало приказ об уничтожении немецких запасов оружия. Сейчас такие неразорвавшиеся боеприпасы, включая артиллерийские снаряды крупного калибра, торпеды и морские мины, мешают новому строительству, в том числе морских ветряных электростанций.Один такой парк ветроустановок Риффгат компании TenneT TSO GmbH был введен в строй в 2014 году с задержкой в 12 месяцев. Отставание от графика было вызвано тем, что сначала пришлось убрать 30 тонн оставшихся со Второй мировой войны боеприпасов, чтобы уложить силовой кабель, идущий от турбин на берег и подключенный к сети.Проблема становится все более актуальной, так как Германия меняет структуру топливно-энергетического баланса. Это дает новые возможности профессиональным охотникам за бомбами."Мы имеем дело с бомбой замедленного действия", — сказал Ян Вендт (Jann Wendt), основавший технологическую компанию north. io и ставший ее директором. Его компания разрабатывает технологии поиска неразорвавшихся боеприпасов на морском дне.Одно из предложенных мест строительства новых терминалов СПГ находится на острове Минсенер Оог. Это первый в цепи Восточно-Фризских островов, которая протянулась вдоль северного побережья Германии, начинаясь западнее Вильгельмсхафена, где расположена самая крупная немецкая военно-морская база и небольшая торговая гавань.По имеющимся оценкам, в этом районе находится 10 000 тонн боеприпасов. Чтобы добраться до места, судам приходится делать резкий поворот направо и проходить через узкий пролив мимо свалки боеприпасов. Из-за этой взрывчатки перед началом боевых действий на Украине пришлось отложить планы по расширению данного водного пути."Прежде чем расширить и спрямить этот участок морского пути, необходимо убрать старые боеприпасы", — говорит Маркус Грюнвальд (Marcus Grünwald), возглавляющий местный проект по расчистке водных путей от бомб. По его словам, главная опасность заключается в том, что судно может сбиться с курса и бросить якорь. В этом случае боеприпасы могут сдетонировать.Последние находки свидетельствуют о том, что южнее острова Минсенер Оог ближе к порту Вильгельмсхафен может находиться еще более крупная свалка боеприпасов."В трех-четырех километрах от Вильгельмсхафена может находиться 300 000 тонн боеприпасов. Это огромная горячая точка", — говорит военный историк Уве Викерт (Uwe Wichert), работающий советником земли Шлезвиг-Гольштейн и Хельсинкского комитета. Это ассоциация государств Балтии, работающих над улучшением экологической обстановки в Балтийском море. "Никто точно не знает, сколько их там", — добавляет он.Викерт полагается на данные из британских военных архивов и на местные стояночные вахтенные журналы. Британцы после войны контролировали северные порты, и это им принадлежит инициатива избавиться от запасов оружия и взрывчатки, выбросив их в море.Самые крупные свалки хорошо известны, и судам запрещено проходить над ними. Однако существует очень мало записей и документов о том, где еще сбрасывали боеприпасы. Командование союзников очень часто нанимало за деньги немецких рыбаков, которые перевозили взрывчатку и оружие к местам свалок. Поскольку деньги рыбаки получали за вес перевозимого груза, они зачастую сбрасывали бомбы где угодно, чтобы быстрее вернуться за следующей партией. Об этом свидетельствуют данные опросов рыбаков, которые органы власти проводили в 1970 году.Один рыбак, перевезший три партии взрывчатки из Фленсбурга к устью фьорда Малый Бельт возле немецко-датской границы, рассказал, что по пути к Бельту он просто выбрасывал свой опасный груз за борт. Об этом свидетельствует запись беседы с ним от 14 сентября 1970 года.Воспользовавшись такими источниками, немецкие власти сумели установить местонахождение выброшенного под руководством западных союзников оружия и взрывчатки. Но здесь есть пробелы. Отсутствует достоверная информация об оружии и боеприпасах, которые мог выбросить в Балтийское море Советский Союз.Комиссия по защите морской среды Балтийского моря уже много лет пытается объединить усилия стран Балтии, чтобы очистить его акваторию, в том числе от старых боеприпасов. Эта комиссия официально прекратила свои заседания в феврале, когда Россия начала спецоперацию на Украине.До настоящего времени работа по поиску и обезвреживанию боеприпасов велась скрупулезно. Очень часто, когда сканирующий прибор обнаруживает похожий на бомбу предмет, на дно отправляется водолаз, который определяет местонахождение и тип боеприпаса, а также решает, можно ли его убрать. В некоторых случаях боеприпасы подрывают прямо на месте. Так удается устранить угрозу случайного взрыва, но это чревато загрязнением токсичными веществами.Когда проводился анализ одной из крупнейших свалок боеприпасов в Балтийском море в районе Кольбергер Хайде, была выявлена высокая концентрация токсичных веществ у моллюсков, обитающих вблизи места захоронения. Она оказалась настолько опасной, что руководитель исследовательской группы Эдмунд Мазер (Edmund Maser), являющийся директором Института токсикологии и фармакологии при Кильском университете, рассказал на парламентских слушаниях, что этих моллюсков нельзя употреблять в пищу, так как из-за них можно заболеть раком.По словам Мазера, заброшенные свалки боеприпасов таят в себе опасность и для промысловых запасов рыбы. Рыбе нравятся различные предметы на морском дне, и именно там она часто мечет икру, попадающую в разные укромные места между штабелями торпед, морских мин и бомб. Исследования Мазера указывают на то, что из-за высокой концентрации токсичных веществ в местах свалок погибает икра и мальки. Поэтому популяция рыбы сокращается.Эксперты согласны с тем, что подводные свалки боеприпасов представляют опасность для окружающей среды. Но особую актуальность этой проблеме придают экономические риски.Президент Кильского института мировой экономики Габриэль Фельбермайр (Gabriel Felbermayr) рассказывает, что 15% ВВП Германии и 3,5 миллиона рабочих мест обеспечиваются за счет морских перевозок. Серьезное происшествие может подорвать доверие к судоходству в этом регионе, отмечает он."Одного крупного ЧП достаточно, чтобы расшатать всю экономическую экосистему, — говорит он. — Мы явно нуждаемся в действиях общественности".Правительство Германии впервые выделило небольшой бюджет на реализацию экспериментального проекта по проверке современной техники и технологий, позволяющих проводить систематическую очистку мест захоронений боеприпасов целиком, а не частично и не поэтапно, как это делается сегодня.Гульдин из SeaTerra и его конкуренты, такие как Thyssenkrupp Marine Services, создают опытные образцы плавучих платформ для поиска и обезвреживания боеприпасов. Они позволят поднимать бомбы с морского дна и утилизировать их на борту. Это инновационный метод ликвидации свалок, который поможет ускорить процесс очистки. Проводящие такую работу специалисты заявляют, что при этом не будет никаких выбросов токсичных веществ в окружающую среду.Одну из первых испытательных площадок такого оборудования могут установить вблизи острова Минсенер Оог. Немецкое правительство намерено поддержать экспериментальный проект, который будет проводиться на этой платформе. Его цель — проверить, можно ли расширить масштабы очистки морского дна. Если проект будет утвержден, работы начнутся в начале 2024 года. Это ускорит процесс утилизации неразорвавшихся боеприпасов.Директор Thyssenkrupp Marine Systems по производственным вопросам Александр Ореллано (Alexander Orellano) прогнозирует, что на одной такой платформе можно будет обезвреживать три тонны боеприпасов ежедневно."Это значит, что избавиться от всех боеприпасов удастся через 1 000 лет, — рассказал он участникам состоявшейся в сентябре конференции. — Нам нужно 100 таких платформ, чтобы справиться с поставленной задачей".Автор: Уильям Бостон (William Boston)
/20170424/239201653.html
/20220530/voyna-254293582.html
/20211105/250828289.html
россия
германия
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/07/06/254873918_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_556efe1515549bd345a12cf94b096b84.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the wall street journal, общество, россия, германия, европа, оружие, вторая мировая война