Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инфляция превратила потребителей в охотников за скидками

© Pixabay Image by Steve Buissinne from PixabayПродукты из магазина
Продукты из магазина - ИноСМИ, 1920, 27.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Болгарии резко подорожала жизнь, пишет "Дневник". Теперь население стремится купить как можно больше необходимых товаров по сниженным ценам, поэтому активно следит за появлением скидок. Продукты по акции стали необходимостью для многих семей.
Татяна Димитрова
Из-за высокой инфляции в этом году эксперты отмечают тенденцию потребителей покупать основные продукты питания и товары для дома преимущественно на распродаже. В некоторых странах, в том числе в Болгарии, где в годовом исчислении подорожание жизни измеряется двузначным числом, потребители особенно следят за скидками.
Желание купить как можно больше необходимых товаров, когда цена на них снижена, конечно же, не может охватить всю потребительскую корзину. Но все же продукты со скидками составляют значительную ее часть, и это касается покупок не только в физических, но и интернет-магазинах.

Треть корзины – по скидке

"Акционные товары составляют более 1/3 потребительской корзины, по нашим наблюдениям, покупатели стали внимательнее относится к выбору продуктов. Под влиянием инфляции и возросшей неопределенности потребители проявляют все больший прагматизм при планировании ежедневного и еженедельного похода за продуктами, чаще всего их выбор останавливается на предложениях, которые и выгодны, и отвечают их потребностям", - прокомментировал Вигинтас Шапокас, исполнительный директор "Билла Болгария" и заверил, что сеть старается регулярно предлагать клиентам важные товары в широком ассортименте по акционным ценам.
"По основным продуктам питания, где разница между товарами невелика, наблюдается однозначная тенденция покупать в основном по акции", - заявил основатель и исполнительный директор интернет-магазина eBag Иван Александров, подчеркнув, что товары по акции – лишь часть корзины.
"В случае с товарами повседневного спроса основной мотив покупки – потребность в данном товаре. С акционными товарами в интернет-супермаркетах дела обстоят так же, как в обычных магазинах. Ежедневные покупки не ограничиваются удовлетворением потребности в том или ином товаре, который сейчас по скидке и о котором знают из рекламы. Клиент ценит большой выбор товаров – это экономит ему время и деньги, нет нужды посещать еще какие-то магазины".
По его оценке, по сравнению с предыдущим годом, когда инфляция еще не набрала скорость, существенного изменения соотношения количества товаров, купленных по акции, к общей корзине не происходит.
"В некоторых категориях доля акционных товаров выше. Это колбасы, молочные продукты и яйца, рыба, мясо, бытовая химия, косметика, товары для детей и домашних животных. В последние месяцы в ответ на инфляционные процессы мы увеличили количество товаров по скидке в категориях "товары для домашних животных" и "косметика", - добавил Александров.
Флаги в штаб-квартире ЕС в Брюсселе, Бельгия. 9 сентября 2022 года - ИноСМИ, 1920, 13.09.2022
Европа погрузится в тяжелую рецессию, поскольку энергетический кризис подстегивает инфляцию и негативно влияет на ВВПЭнергетический кризис в Европе неизбежно повлечёт за собой тяжелую рецессию в Европе, пишет Business Insider. Пытаясь бороться с высокой инфляцией, ЕЦБ только подавляет экономическую активность, предупреждают эксперты аналитической компании BlackRock.

Потребители меняют стратегию

Ожидаемо, что в результате двузначной инфляции в этом году потребители больше думают о том, что покупать и покупать ли вообще.
Шапокас отмечает, что изменение поведения связано не только с инфляцией, но и с общей экономической неопределенностью. Наблюдается повышенный интерес к основным группам продовольственных и непродовольственных товаров и переориентация на более дешевые товары в рамках той же товарной категории.
В ответ на эти тенденции сеть предлагает все больше и больше собственных брендов сопоставимого качества и по значительно более низким ценам. Покупатели становятся все более рациональными в своих покупках, отмечает Иван Александров:
"У покупки продуктов в Интернете есть очевидные удобства – вместо того, чтобы ехать, парковаться, ждать в очередях на кассе, можно просто получить свой заказ с доставкой до двери. За эти преимущества не надо платить, если заказ превышает 100 левов – тогда доставка бесплатная. Даже до роста инфляции средняя корзина в eBag превышала эту сумму".
Совершая покупки в Интернете, клиенты стали чаще в больших количествах покупать любимые продукты – они не только покупают по скидке, но и экономят затраты на топливо и усилия по транспортировке сумок, у покупателей становится больше личного времени.

Покупаю там, где есть скидки

Большинство потребителей – покупателей разных сетей – знают, что в разные недели на скидках оказываются разные группы товаров, и иногда, если они не успели воспользоваться скидкой и закупиться дешевым стиральным порошком в одном магазине, вскоре они смогут сделать это в другом.
Стал ли выбор магазина в зависимости от того, что на этой неделе по акции, частью обычного поведения?
По мнению Шапокаса, в некоторой степени это характерно для определенного типа покупателей – отдающих предпочтение преимущественно товарам по скидке и с высокой лояльностью к определённым брендам.
Украинские гривны  - ИноСМИ, 1920, 06.09.2022
С нового года ожидается рост инфляции на 30 процентовВ следующем году на Украине ожидается рост инфляции на 30 процентов, пишет "Корреспондент". В результате украинцы столкнутся со значительным повышением цен. Автор статьи разбирается, можно ли его предотвратить.
"В Болгарии примерно четверть покупателей продуктов питания – охотники за скидками. На их выбор места для совершения покупок существенно влияет то, где есть привлекательные акции на интересующие их товары. Идет миграция покупателей из сети в сеть, и это характерно для всех представителей розничного бизнеса".
По его словам, цель сети - спланировать рекламные акции так, чтобы предоставить "все необходимое" семьям, совершающим ежедневные покупки. Также он отмечает растущий интерес к карте лояльности, которой воспользовались более 1,4 миллиона клиентов сети за последние 6 месяцев.
Иван Александров, со своей стороны, заметил, что доля рынка интернет-магазина продолжает расти. Миграция в другие онлайн-ритейлеры, появившиеся и развившиеся с начала пандемии, происходит довольно редко. "В настоящее время мы фиксируем увеличение оборота на 50% по сравнению с прошлым годом, а значит, что наша стратегия верна, и клиенты довольны обслуживанием", — заявил он.
Акции меняются каждую неделю. И в этом отношении у онлайн-супермаркетов есть преимущество перед физическими магазинами. "Если товар продается онлайн, вы можете купить его в большем количестве, ведь его доставят до двери", - комментирует Александров.
По его словам, посещение магазина – запрос на рынок, ведущий к ряду компромиссов в мышлении потребителя. Если, например, товары по скидке закончились, покупатель вынужден выбирать товары из другой категории. Или "помидоры не очень, но я возьму, потому что в другой магазин не пойду".
В это же время в онлайн-магазинах ассортимент намного больше, а на совершение покупок уходит меньше времени. "Мы стремимся доставлять только качественные продукты, чтобы товары по скидке не возвращали". Как отмечает Александров, в eBag менее 1% возвратов. "Скидки — важная составляющая мотивации покупателей, но в сегменте онлайн-покупок количество акций не так важно, как качество, ассортимент и служба доставки".