https://inosmi.ru/20221115/otoplenie-257807696.html
Европейцы бросились скупать японские устройства для обогрева вместо телевизоров
Европейцы бросились скупать японские устройства для обогрева вместо телевизоров
Европейцы бросились скупать японские устройства для обогрева вместо телевизоров
У европейских покупателей появился новый фаворит, пишет Nihon Keizai. В условиях нехватки российского газа страны региона принялись скупать устройства для... | 15.11.2022, ИноСМИ
2022-11-15T00:32
2022-11-15T00:32
2022-11-15T00:32
nihon keizai
экономика
общество
европа
япония
обогрев
цены на газ
энергетический кризис
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/03/256482096_0:199:1920:1279_1920x0_80_0_0_946df59ca802593258ea61e49e1b9c8c.jpg
В Европе продолжается беспрецедентная инфляция. Октябрьский индекс потребительских цен (ИПЦ) на континенте вырос на 10,7%. Это шестой подряд месяц рекордов начиная с 1997 года. ИПЦ в Великобритании в сентябре вырос на 10,1%, что является самым высоким показателем почти за 40 лет.Цены на энергоносители вызывают серьезную озабоченность у европейских потребителей. Стоимость газа во всех странах резко выросла по сравнению с предыдущим годом, и, хотя правительства предоставляют субсидии, ситуация в регионах разная.Богатые страны, такие как Германия, планируют ввести потолок цен на электроэнергию и газ с 2023 года, но некоторые государства не в состоянии последовать их примеру.На этом фоне внимание привлекает определенная продукция. Это отопители и водонагреватели с тепловыми насосами, обладающие высокими энергосберегающими характеристиками."Мы получили так много запросов на тепловые насосы, что не можем сделать их в достаточном количестве", — выразил радость Сёдзи Митиура (Shoji Michiura), президент компании, которая работает в сфере оборудования для кондиционирования воздуха под крылом Panasonic. По его словам, за последний год продажи выросли более чем в два раза.Отопители и нагреватели воды на базе газовых котлов, распространенные в Европе, сжигают газ для работы, но не отличаются энергоэффективностью.В отличие от них, системы тепловых насосов используют электричество для сжатия хладагента и выработки тепла для производства горячей воды, которая затем используется для обогрева и водоснабжения.Благодаря этому выбросы CO2 можно сократить примерно на 65% по сравнению с газовыми котлами. В прошлом котлы были популярны из-за низких цен на голубое топливо, но теперь из-за резкого роста стоимости ресурса спрос на тепловые насосы стремительно растет.Ранее на рынке отопительных устройств доминировали европейские газовые котлы. Тепловые насосы — это сфера, в которой специализируются японские компании. Они обладают опытом, полученным при разработке кондиционеров, и уже зарекомендовали себя в своей стране благодаря высокоэффективной водогрейной установке EcoCute. Используя свою технологическую мощь и послужной список, японские компании наращивают долю в странах ЕС.В начале октября Митиура провел пресс-конференцию на выставке технологий отопления и охлаждения Interclima. Он с энтузиазмом отметил, что его бизнес сосредоточится на европейском рынке.У компании есть заводы по производству теплонасосных отопительных и водогрейных агрегатов в Чешской Республике и Малайзии. К 2025 году она инвестирует около 50 миллиардов иен в увеличение производства, развитие технологий и усиление маркетинга, что позволит расширить мощности до примерно одного миллиона единиц в год к концу 2020-х годов.Некоторые отдают предпочтение тепловым насосам, а не телевизорам или автомобилямDaikin Industries, крупнейший игрок на европейском рынке отопления и горячего водоснабжения с использованием тепловых насосов, тоже действует весьма активно. Компания уже давно продает свои системы в государствах ЕС и уверенно осваивает новые площадки для сбыта.В настоящее время наблюдается всплеск спроса со стороны операторов установок по всей Европе. Вице-президент Daikin Europe Такаюки Камэгава (Takayuki Kamegawa) подчеркнул: "Потребители даже говорят, что им нужны тепловые насосы, а не телевизоры или автомобили".По данным Daikin, в 2021 году рынок отопительных и водогрейных установок с тепловыми насосами достиг одного миллиона единиц. К 2025 году он вырастет как минимум до трех миллионов единиц в год.По прогнозу компании, продажи насосов в масштабах предприятия через 30 лет будут примерно в десять раз выше, чем через 20 лет. Они займут около половины всего рынка отопительных и водогрейных агрегатов.В связи с этим Daikin решила инвестировать около 42 миллиардов иен в строительство своего первой специализированной фабрики по отоплению и горячему водоснабжению с использованием тепловых насосов в Польше. Он начнет работу в 2024 году. Производственные мощности других заводов будут увеличены, чтобы к 2030 году появилась возможность изготавливать более 2,1 миллиона единиц в год, что в восемь раз выше, чем уровень 2021 года.Около десяти лет назад я освещал европейский рынок тепловых насосов и посещал дома, где они были установлены. Но количество потребителей увеличивалось не так быстро, как надеялись японцы. Это было связано с тем, что продукт стоил дороже газовых котлов, а цены на топливо были ниже.Кардинально изменили ситуацию два фактора. Во-первых, все большее число стран поощряет использование систем тепловых насосов, поскольку Европа усиливает политику по сокращению выбросов CO2 и расширяет субсидии на внедрение энергосберегающего оборудования. Например, в Германии на установку оборудования и строительные расходы, включая внедрение систем тепловых насосов, предоставляется определенная сумма. Великобритания в 2025 году намерена запретить установку газовых котлов.Другой фактор — спецоперация на Украине. Спотовая цена на газ в Европе резко возросла, поскольку Москва использует экспорт газа для влияния на другие государства и сокращает поставки. Страны континента увеличивают субсидии и льготы на тепловые насосы, чтобы снизить объемы потребления энергоресурса, граждане также стремятся уменьшить расход. Тепловые насосы привлекают внимание как энергосберегающее устройство, не зависящее от российского газа.Что касается всплеска спроса, то он напоминает о периоде, когда широкое распространение получили кондиционеры. Раньше они практически не использовались в Европе. Но в 2003 году в результате тепловой волны погибло много людей, и тогда потребность в устройствах резко возросла. Компания Daikin учла это.Различия между стратегиями Panasonic и Daikin с точки зрения использования хладагентовСоперничество между производителями усиливается, поскольку они внимательно следят за тенденциями в области экологического регулирования. Типичным примером является конкуренция вокруг хладагентов для оборудования. В Европе вводят более строгие экологические нормы в отношении веществ, которые применяются в тепловых насосах.В мае 2023 года Panasonic станет первым японским производителем, запустившим в ЕС систему отопления и горячего водоснабжения с тепловым насосом, использующим природный хладагент. Поскольку в нем есть пропан, Panasonic одновременно наращивает количество учебных баз для обучения монтажу и другим навыкам.В свою очередь, Daikin использует R32, альтернативу фреону. По мнению компании, сегодня R32 является наиболее сбалансированным хладагентом. Пропан требует создания социальной системы, обеспечивающей безопасное управление на протяжении всего его жизненного цикла, поэтому Daikin тщательно изучает возможность коммерциализации своего вещества.Поскольку ограничения на альтернативы фреону тоже усиливаются, компания разрабатывает природные и новые хладагенты.Ожидается, что создание хладагентов на основе CO2 приведет к сокращению выбросов углекислого газа. Наряду с ужесточением норм производители, занимающиеся новыми технологиями, могут неожиданно получить конкурентное преимущество. Компании зорко следят за рынком отопления и горячего водоснабжения с использованием тепловых насосов.Европа страдает от инфляции. Российская спецоперация на Украине привела к сокращению поставок энергоносителей, и цены растут все быстрее. Германия пыталась решить сложную задачу отказа от ядерного и угольного топлива. Это уже привело к увеличению ее зависимости от возобновляемых источников энергии и газа. В результате она зашла в тупик с точки зрения мер по противодействию повышению стоимости энергоносителей. Берлин столкнулся с этой проблемой из-за реализации амбициозной политики, направленной на решение проблем изменения климата и окружающей среды. В некоторых отношениях курс, выбранный Германией, ускорил инфляцию. Она сама загнала себя в ловушку.Бедственное положение Европы напрямую касается Японии, поскольку в плане энергоресурсов она зависит от зарубежных стран.Автор: Такахиро Ониси (Takahiro Onishi)
/20221108/gaz-257584120.html
/20221111/uvolneniya-257689623.html
/20220611/es-254504341.html
европа
япония
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/03/256482096_215:0:1920:1279_1920x0_80_0_0_f0d9e9e058387d54b6b9c79415e37694.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
nihon keizai, экономика, общество, европа, япония, обогрев, цены на газ, энергетический кризис