Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китай и Россия ускорят проект зернового коридора

Asia Times: Кремль нарастит экспорт в Китай по Новому сухопутному зерновому коридору

Колосья - ИноСМИ, 1920, 16.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кремль объявил об ускорении строительства зернового коридора на Дальнем Востоке, сообщает Asia Times. Проект позволит нарастить объем экспорта пшеницы в Китай и даст возможность России и Китаю сообща преодолевать западные санкции.
Благодаря российской пшенице и ячменю Китай облегчит свою зависимость от Австралии, США, Канады и Франции.
Россия ускоряет строительство коридора на Дальнем Востоке, который расширит экспорт зерна в северо-восточную китайскую провинцию Внутренняя Монголия.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В тот же день, когда украинские военные объявили, что отбросили российскую пехоту с ряда позиций близ Бахмута, Кремль объявил, что нарастит экспорт в Китай по Новому сухопутному зерновому коридору.
Президент Владимир Путин поручил кабинету министров и Центральному банку разработать межправительственное соглашение об увеличении экспорта зерна в Китай к 1 октября — национальному дню России.
Китайские государственные СМИ сообщили, что, договорившись о пошлинах и квотах и решив проблемы с логистикой, Пекин сможет импортировать из России больше пшеницы и ячменя и снизит свою зависимость поставок из западных стран — в том числе Австралии, США, Канады и Франции.
Аналитики предположили, что Россия и Китай смогут сообща преодолевать западные санкции, однако дальнейшее развитие событий ускорит раскол мировой экономики на сферы США-Запад и Китай-Россия.

Проект десятилетней давности

Идея строительства Нового сухопутного зернового коридора между Китаем и странами Евразийского союза впервые прозвучала в Пекине в 2012 году. В 2016 году она получила поддержку Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.
В июле 2020 года началось строительство Забайкальского зернового терминала (ЗЗТ) — железнодорожного перевалочного комплекса на границе России с Внутренней Монголией. Однако бóльшая часть российского зерна в Китай по-прежнему отгружается в Черном море.
По данным российских СМИ, по состоянию на апрель прошлого года терминал был готов на 75%.
Вице-премьер Юрий Трутнев заявил 16 марта этого года, что за прошедший год на Дальний Восток привлечено порядка 700 миллиардов рублей уже вложенных инвестиций и построено 140 предприятий. По его словам, объем уже вложенных инвестиций в один лишь Забайкальский край составляет 143 миллиарда долларов.
По словам генерального директора ЗЗТ Карена Овсепяна, общий объем капитальных вложений в рамках программы Новый сухопутный зерновой коридор составит 500 миллиардов рублей. По его словам, ЗЗТ с пропускной способностью до восьми миллионов тонн в год будет стимулировать торговлю между Россией и Китаем, а также позволит Дальнему Востоку принять участие в развитии регионов Сибири и Урала.
21 марта, когда Си подписал совместное заявление с Путиным об углублении всесторонних партнерских отношений и стратегического сотрудничества между Китаем и Россией, он также встретился и обсудил новый зерновой коридор с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Пшеница - ИноСМИ, 1920, 29.04.2023
В украинском зерне нуждаются – только не в Восточной ЕвропеЕвросоюзу придется субсидировать фермеров Восточной Европы для возобновления поставок украинского зерна в Европу, сообщает Bloomberg. Дешевая сельхозпродукция с Украины обвалила цены на продукцию местных аграриев, в связи с чем ряд стран Евросоюза ввел временные ограничения на ее импорт.
По сообщению ТАСС, правительство России рассмотрит вопрос о заключении межправительственного соглашения между Россией и Китаем до 1 октября и нарастит производство зерна в Дальневосточном, Уральском и Сибирском федеральных округах, а также объемы его экспорта на рынок Китая.
Соглашение позволит России экспортировать больше пшеницы и ячменя, по которым у нее преимущество как в цене, так и в качестве, считает младший научный сотрудник Института изучения России, Восточной Европы и Средней Азии при Китайской академии общественных наук Чжан Хун.
"Что касается сухопутного коридора, то поезда из России смогут завозить зерно на грузовые станции Маньчжурия и Суйфыньхэ", — сказал Чжан, добавив, что объем торговли сельхозпродукцией между Китаем и Россией сейчас "не очень велик".

Неограниченный импорт

24 февраля прошлого года Главное таможенное управление Китая объявило, что разрешит в страну импорт российской пшеницы без ограничений. При этом тогдашний премьер-министр Австралии Скотт Моррисон раскритиковал Пекин за поддержку России, которая в тот же день ввела на Украину войска.
По данным поставщика отраслевых данных Research and Markets, за 2021 год Китай завез в общей сложности 2,74 миллиона тонн австралийской пшеницы на 860 миллионов долларов — порядка 28% от общего зернового импорта как по объему, так и по стоимости. Китай также импортирует пшеницу из восьми других стран — в том числе США, Канады и Франции.
В том же году Китай импортировал ячменя на 2,88 миллиарда долларов — в основном из Франции (901 миллион долларов), Канады (861 миллион долларов), Украины (619 миллионов долларов), Аргентины (432 миллиона долларов) и России (20,8 миллиона долларов), сообщает Обсерватория комплексной экономики. Кроме того, он импортировал соевые бобы из Бразилии (27,2 миллиарда долларов), США (14,3 миллиарда долларов), Аргентины (1,78 миллиардов долларов), Канады (345 миллионов долларов) и России (297 миллионов долларов).

Черноморская зерновая инициатива

Один публицист из провинции Фуцзянь в пятничной статье предположил, что Россия хочет ускорить проект Нового сухопутного зернового коридора, поскольку лишена возможности сбывать свою сельхозпродукцию в рамках Черноморской зерновой инициативы.
"Хотя Украина и Россия подписали Черноморскую зерновую инициативу в июле прошлого года, Москва до сих пор сталкивается с большими трудностями при экспорте своего зерна из-за западных санкций, — отмечает он. — Ни один страховщик не берется обслуживать российские зерновозы, а российские экспортеры не могут урегулировать свои сделки без доступа к системе SWIFT".
Он отметил, что ради всемирных потребностей Россия уже дважды продлевала сделку по черноморскому зерну — в ноябре и марте. Но если после 18 мая сделка все же прервется, России придется искать новый маршрут для сбыта зерна, и Китай для нее сейчас — оптимальный выбор, считает он.
В четверг один обозреватель из Хэбэя опубликовал статью под названием "Россия наконец проснулась: Путин открывает дальневосточный амбар на пользу обеим странам". Автор добавляет: "Санкции вытеснили Россию с западных рынков, и она обратила свой взор на восток — особенно на Китай, крупнейший потребительский рынок в мире".
Он пишет, что прежде Москва опасалась в долгосрочной перспективе лишиться Дальнего Востока, если его население разбавят китайцы. Но теперь, по его словам, Россия столкнулась с серьезной проблемой украинского кризиса, и ей придется ускорить развитие Дальнего Востока ради китайского рынка.
Он добавил, что, поскольку Китай тоже ищет, как ускорить рост своей экономики и соперничать с США, это будет поистине беспроигрышная ситуация, если обе страны наладят сотрудничество, чтобы преодолевать санкции и противостоять Западу.
Работа элеватора Запорожской области - ИноСМИ, 1920, 04.05.2023
Глава МИД Венгрии Сийярто: Брюссель способствовал разрушению европейского рынка из-за украинского зерна
"В последние годы международная ситуация стремительно меняется, и стабильность зарубежных поставок зерна в Китай пошатнулась, — говорит он. — Российские поставки позволят снизить риски, сопряженные с поставками из стран Южной и Северной Америки".
По данным Китайского центра международных экономических обменов, в 2035 году страна сможет самостоятельно обеспечивать себя продовольствием лишь на 65% — для сравнения, сейчас показатель самообеспеченности составляет примерно 76%. Одной только сои к 2035 Китаю придется завозить 83%.