Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Олимпиада-2024 в Париже: о недостроенных ветках метрополитена

Le Point: открытие новых веток парижского метро откладывается до 2030 года

Города мира. Париж - ИноСМИ, 1920, 14.07.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
До открытия Олимпиады в Париже остается менее двух недель. К началу игр администрация французской столицы планировала наладить лучшую в мире транспортную систему, пишет Le Point. Но сроки оказались полностью провалены.
Олимпийские игры в Париже этим летом должны были стать возможностью модернизировать инфраструктуру и построить новые современные объекты. Но многие из проектов, заявленных с большой помпой, так и не были реализованы. Издание Le Point описывало три такие немыслимые истории. Сегодня мы рассмотрим парижское метро.
Заявка "Париж-2024", первый этап которой представили в 2016 году, была столь же многообещающей, сколь и амбициозной: прямое и быстрое сообщение с аэропортами Руасси и Орли благодаря новому скоростному Шарль-де-Голль Экспресс (CDG Express) и продлению ветки №14. Аналогичным образом новые ветки метро 15, 16, 17 и 18, строящиеся по всей столице, должны были в перспективе сформировать Большую парижскую скоростную (GPE). Однако гостям и жителям региона Иль-де-Франс (Île-de-France) придется в основном обходиться без этой инфраструктуры. Реализация этих проектов сильно отстает от графика, в результате чего их стоимость резко возрастает.
Некоторые из вышеупомянутых веток не будут введены в эксплуатацию до 2030 года. К Олимпийским играм будет готово только продолжение ветки 14 (от аэропорта Орли до Сен-Дени-Плейель (Saint-Denis-Pleyel)), которое было торжественно открыто Эммануэлем Макроном в понедельник 24 июня. Этот проект суперметро, начатый при президенте Николя Саркози в 2009 году и доработанный при президенте Франсуа Олланде, должен был стать настоящим подспорьем для организации Олимпийских игр.

Новые горизонты: 2030 год

Согласно содержанию заявки Париж-2024, проект "Большая парижская скоростная" с его многочисленными новыми линиями стал ключевым элементом в организации Олимпийских и Паралимпийских игр. Он описывается как "лучшая система общественного транспорта в мире", способная доставить "сто процентов зрителей на общественном транспорте" от одного олимпийского объекта к другому. Всего-навсего! В первом предложении документа даже упоминается введение в эксплуатацию 18-й ветки. В реальности она примет первых пассажиров в период с конца 2026 по конец 2027 года, а кое-где, в зависимости от участка, — лишь к 2030 году.
Ветку №15, которая обогнет Париж, должны были частично завершить к 2022 году. Она соединит Пон-де-Севр (Pont de Sèvres) с Нуази-Шам (Noisy-Champs) через юг столицы, а ее пропускная способность составит 1,5 миллиона пассажиров в день, но реально это произойдет только в конце 2025 года. Целиком в эксплуатацию она будет введена не ранее 2030 года. В то же время два участка ветки №16 должны быть открыты в период с конца 2026 по конец 2028 года, как и два из трех участков будущей №17, которая должна обслуживать аэропорт Ле Бурже и медиа-деревню для Олимпийских игр.

Баснословные затраты

Возможность добираться до аэропорта Шарль-де-Голль из центра Парижа за двадцать минут была обещана "Шарль-де-Голль Экспресс" и несколькими сменившими друг друга администрациями. Элизабет Борн (Élisabeth Borne), тогдашний министр транспорта, объявила, что ввод в эксплуатацию осуществят в 2019 году, до начала игр. Но нет, мероприятие было отложено. Изначально его планировали на декабрь 2023 года, но в итоге перенесли на конец 2025 года. Мишель Кадо (Michel Cadot), префект региона Иль-де-Франс в период с 2017 по 2020 год, должен был принять решение: открывать ли CDG-Express в мае 2024 года, к Олимпийским играм, но с огромными последствиями для пригородной электрички RER B, которая имеет общие пути с проектом, не говоря уже о полном закрытии на три недели летом 2023 года путей между Ля Плэн-Стад де Франс (La Plaine-Stade de France) и Олнэ-су-Буа (Aulnay-sous-Bois). Местные депутаты были в ярости, утверждая, что в связи с работами по созданию CDG-Express никак не должны страдать пассажиры, которым ежедневно необходимо совершать поездки. Тем более что даже после закрытия RER B расписание не оставляло возможности для маневра, и мероприятие "Париж-2024" всё еще было под угрозой срыва.
В ноябре 2021 года Марк Гийом (Marc Guillaume), преемник Мишеля Кадо, объявил об очередном переносе сроков строительства: ввод в эксплуатацию запланирован на начало 2027 года, и не только по причине пандемии COVID, но и из-за ряда юридических разногласий. Стоимость проекта возросла с первоначальной цифры в 1,8 миллиарда евро до 2,2 миллиарда евро, включая 537 миллионов евро на модернизацию. Этот состав еще не вышел на рельсы, но уже вызвал яростную критику после объявления будущих тарифов для пользователей: ожидаемая стоимость двадцатиминутной поездки между вокзалом Gare de l'Est и аэропортом — 24 евро.
Школа обучения операторов БПЛА, производство FPV-дронов и самолетов типа камикадзе на базе добровольческого батальона имени П. Судоплатова - ИноСМИ, 1920, 12.05.2024
До начала Олимпийских игр осталось менее 100 дней, и перебои в работе системы антидроновой защиты вызывают беспокойство Система Parade, призванная защитить небо над Парижем от атак дронов во время церемонии открытия Олимпийских игр, терпит одну неудачу за другой, пишет France24. По данным службы безопасности, испытания антидроновой защиты оказались неудовлетворительными.

Комментарии читателей:

agri2
Как только государство затевает и финансирует грандиозный проект — от строительства водо-водяного ядерного реактора до метрополитена — задержка систематически составляет по 10 лет. Интересно, могут ли налогоплательщики узнать для себя детали проведения этих работ и, в частности, финальные цифры бюджета? Кажется, что многие наживаются на этом.
alain 23

Действенность по-французски: бумажная волокита, просроченные дедлайны и, что главное, никаких карательных мер — ничего удивительного.
et bien

Добро пожаловать во Францию!
sigeos
И опять, и снова: амбиций много — средства отсутствуют.
dizul
Как только заказчиком выступает государство, все расслабляются: сроки по типу "бесконечное когда-нибудь", постоянно растущие затраты, некачественное исполнение, ни ответственных, ни виноватых, разумеется…

Автор: Роман Лестани (Roman Lestani).