https://inosmi.ru/20240714/metro-269526894.html
"Суперметро" в Париже не успеют открыть к Олимпиаде. Французы в ярости
"Суперметро" в Париже не успеют открыть к Олимпиаде. Французы в ярости
"Суперметро" в Париже не успеют открыть к Олимпиаде. Французы в ярости
До открытия Олимпиады в Париже остается менее двух недель. К началу игр администрация французской столицы планировала наладить лучшую в мире транспортную... | 14.07.2024, ИноСМИ
2024-07-14T16:34
2024-07-14T16:34
2024-07-14T16:48
le point
общество
париж
ле бурже
франция
эммануэль макрон
николя саркози
франсуа олланд
метро
олимпийские игры
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/07/0e/269526438_0:257:3072:1985_1920x0_80_0_0_a6477178e2f88e8521e810b91509854b.jpg
Олимпийские игры в Париже этим летом должны были стать возможностью модернизировать инфраструктуру и построить новые современные объекты. Но многие из проектов, заявленных с большой помпой, так и не были реализованы. Издание Le Point описывало три такие немыслимые истории. Сегодня мы рассмотрим парижское метро.Заявка "Париж-2024", первый этап которой представили в 2016 году, была столь же многообещающей, сколь и амбициозной: прямое и быстрое сообщение с аэропортами Руасси и Орли благодаря новому скоростному Шарль-де-Голль Экспресс (CDG Express) и продлению ветки №14. Аналогичным образом новые ветки метро 15, 16, 17 и 18, строящиеся по всей столице, должны были в перспективе сформировать Большую парижскую скоростную (GPE). Однако гостям и жителям региона Иль-де-Франс (Île-de-France) придется в основном обходиться без этой инфраструктуры. Реализация этих проектов сильно отстает от графика, в результате чего их стоимость резко возрастает.Некоторые из вышеупомянутых веток не будут введены в эксплуатацию до 2030 года. К Олимпийским играм будет готово только продолжение ветки 14 (от аэропорта Орли до Сен-Дени-Плейель (Saint-Denis-Pleyel)), которое было торжественно открыто Эммануэлем Макроном в понедельник 24 июня. Этот проект суперметро, начатый при президенте Николя Саркози в 2009 году и доработанный при президенте Франсуа Олланде, должен был стать настоящим подспорьем для организации Олимпийских игр.Новые горизонты: 2030 годСогласно содержанию заявки Париж-2024, проект "Большая парижская скоростная" с его многочисленными новыми линиями стал ключевым элементом в организации Олимпийских и Паралимпийских игр. Он описывается как "лучшая система общественного транспорта в мире", способная доставить "сто процентов зрителей на общественном транспорте" от одного олимпийского объекта к другому. Всего-навсего! В первом предложении документа даже упоминается введение в эксплуатацию 18-й ветки. В реальности она примет первых пассажиров в период с конца 2026 по конец 2027 года, а кое-где, в зависимости от участка, — лишь к 2030 году.Ветку №15, которая обогнет Париж, должны были частично завершить к 2022 году. Она соединит Пон-де-Севр (Pont de Sèvres) с Нуази-Шам (Noisy-Champs) через юг столицы, а ее пропускная способность составит 1,5 миллиона пассажиров в день, но реально это произойдет только в конце 2025 года. Целиком в эксплуатацию она будет введена не ранее 2030 года. В то же время два участка ветки №16 должны быть открыты в период с конца 2026 по конец 2028 года, как и два из трех участков будущей №17, которая должна обслуживать аэропорт Ле Бурже и медиа-деревню для Олимпийских игр.Баснословные затратыВозможность добираться до аэропорта Шарль-де-Голль из центра Парижа за двадцать минут была обещана "Шарль-де-Голль Экспресс" и несколькими сменившими друг друга администрациями. Элизабет Борн (Élisabeth Borne), тогдашний министр транспорта, объявила, что ввод в эксплуатацию осуществят в 2019 году, до начала игр. Но нет, мероприятие было отложено. Изначально его планировали на декабрь 2023 года, но в итоге перенесли на конец 2025 года. Мишель Кадо (Michel Cadot), префект региона Иль-де-Франс в период с 2017 по 2020 год, должен был принять решение: открывать ли CDG-Express в мае 2024 года, к Олимпийским играм, но с огромными последствиями для пригородной электрички RER B, которая имеет общие пути с проектом, не говоря уже о полном закрытии на три недели летом 2023 года путей между Ля Плэн-Стад де Франс (La Plaine-Stade de France) и Олнэ-су-Буа (Aulnay-sous-Bois). Местные депутаты были в ярости, утверждая, что в связи с работами по созданию CDG-Express никак не должны страдать пассажиры, которым ежедневно необходимо совершать поездки. Тем более что даже после закрытия RER B расписание не оставляло возможности для маневра, и мероприятие "Париж-2024" всё еще было под угрозой срыва.В ноябре 2021 года Марк Гийом (Marc Guillaume), преемник Мишеля Кадо, объявил об очередном переносе сроков строительства: ввод в эксплуатацию запланирован на начало 2027 года, и не только по причине пандемии COVID, но и из-за ряда юридических разногласий. Стоимость проекта возросла с первоначальной цифры в 1,8 миллиарда евро до 2,2 миллиарда евро, включая 537 миллионов евро на модернизацию. Этот состав еще не вышел на рельсы, но уже вызвал яростную критику после объявления будущих тарифов для пользователей: ожидаемая стоимость двадцатиминутной поездки между вокзалом Gare de l'Est и аэропортом — 24 евро.Комментарии читателей:agri2Как только государство затевает и финансирует грандиозный проект — от строительства водо-водяного ядерного реактора до метрополитена — задержка систематически составляет по 10 лет. Интересно, могут ли налогоплательщики узнать для себя детали проведения этих работ и, в частности, финальные цифры бюджета? Кажется, что многие наживаются на этом.alain 23 Действенность по-французски: бумажная волокита, просроченные дедлайны и, что главное, никаких карательных мер — ничего удивительного.et bien Добро пожаловать во Францию!sigeosИ опять, и снова: амбиций много — средства отсутствуют.dizulКак только заказчиком выступает государство, все расслабляются: сроки по типу "бесконечное когда-нибудь", постоянно растущие затраты, некачественное исполнение, ни ответственных, ни виноватых, разумеется…Автор: Роман Лестани (Roman Lestani).
/20240512/drony-268843371.html
париж
ле бурже
франция
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/07/0e/269526438_330:0:3061:2048_1920x0_80_0_0_5d21e9e46593c6ecad8a73a0b45426b1.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
le point, общество, париж, ле бурже, франция, эммануэль макрон, николя саркози, франсуа олланд, метро, олимпийские игры, олимпиада