Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Американские подлодки в Тихом океане в меньшинстве. В Южной Корее знают, как помочь

CNN: Южная Корея получила от Трампа разрешение на строительство АПЛ

© AP Photo / Mark SchiefelbeinПрезидент Дональд Трамп пожимает руку президенту Южной Кореи Ли Чжэ Мену в Кенджу, Южная Корея, 29 октября 2025 года.
Президент Дональд Трамп пожимает руку президенту Южной Кореи Ли Чжэ Мену в Кенджу, Южная Корея, 29 октября 2025 года. - ИноСМИ, 1920, 23.12.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Южная Корея обилась от Трампа "зеленого света" на строительство атомных подводных лодок, сообщает CNN. Однако последствия реализации этого проекта неоднозначны: они могут как стать началом новой эры безопасности в регионе, так и привести к изоляции Сеула.
СЕУЛ, Южная Корея — Южная Корея хочет стать "мастером" подводного флота и уже получила на это благословение от американского президента Дональда Трампа.
Юнчон Со (Yoonjung Seo), Кавон Пэ (Gawon Bae), Брэд Лендон (Brad Lendon)
Многие хотят видеть Южную Корею седьмой страной в мире, имеющей на вооружении атомные подводные лодки (АПЛ), после США, России, Китая, Франции, Британии и Индии.
Сеул мог бы более эффективно противостоять действиям Пхеньяна или Пекина в водах вокруг Корейского полуострова. Это дало бы большую свободу действий ударным атомным подводным лодкам ВМС США, которые тогда смогли бы сосредоточиться на патрулировании в очагах напряженности, таких как Южно-Китайское море и воды близ Тайваня.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Строительство таких субмарин по обе стороны Тихого океана будет означать создание тысяч высокооплачиваемых рабочих мест. Это поможет экономике как США, так и Южной Кореи.
"Для Южной Кореи это стало бы поворотным моментом в противостоянии подлодочной угрозе Севера", — сказал научный сотрудник Корейского института оборонного анализа и бывший офицер-подводник ВМС Южной Кореи Ю Чиун.
Атомные подводные лодки "кардинально изменят роль Южной Кореи в альянсе, значительно прибавив ей боеспособности". "Поэтому стратегические последствия такого решения для альянса Южной Кореи и США более чем значительны", — добавил он.
Но, как это часто бывает, дьявол кроется в деталях.
Рубио подставили на переговорах об Украине. Раскол в команде Трампа все ближе
Атомные подводные лодки имеют много преимуществ. Они могут оставаться под водой в течение длительного времени — по сути дела, на протяжении нескольких лет, если на борту будет достаточно припасов для экипажа. В то же время большинство подводных лодок с обычными силовыми установками должно всплывать на поверхность, чтобы запасти воздух, необходимый для работы дизельных двигателей, которые, в свою очередь, заряжают батареи для движения на глубине.
Кроме того, атомные лодки, как правило, быстрее обычных, и во многих случаях они менее шумные.
Получить такие субмарины было мечтой южнокорейского правительства на протяжении десятилетий.
Но перед Сеулом стояло непреодолимое препятствие: в соответствии с подписанным много лет назад соглашением ему не разрешается перерабатывать отработанное ядерное топливо, хотя соответствующие технологии для этого у Южной Кореи имеются.
Корейские руководители обсуждали этот вопрос с прежними администрациями США, но всегда кулуарно.
Итоги года с Владимиром Путиным - ИноСМИ, 1920, 23.12.2025
Европа подвела УкраинуМногословие европейцев не принесло плодов и оставило Украину без финансовой помощи, пишет Politico. Российские активы им украсть не удалось, и все больше стран ЕС отказываются выделять киевскому режиму деньги из своих бюджетов. Украине пора понять, что стоять за нее горой никто не будет.
Поэтому, когда южнокорейский президент Ли Чжэ Мен открыто сообщил о давнем желании снять американский запрет во время переговоров с Трампом в конце октября, многие были удивлены.
На следующий же день Трамп ответил на корейскую просьбу согласием. "Я дал им отмашку на строительство атомных, а не старых, гораздо менее проворных дизель-электрических подводных лодок, которые у них есть сейчас", — написал он в Truth Social.
В упомянутой просьбе Ли сказал, что "хотел бы эффективнее отслеживать подводные лодки в морях рядом с Северной Кореей и Китаем."
Он заявил, что более короткий период нахождения дизельных субмарин под водой ограничивает время наблюдения за подлодками Китая, у которого на вооружении есть атомные субмарины, и Северной Кореи, которая вовсю их строит.
Ли сказал Трампу, что в случае утверждения этого плана он существенно поможет Вашингтону, "значительно уменьшив нагрузку на действующий в регионе американский флот".
Такая подводная помощь, безусловно, пришлась бы ВМС США очень ко двору.
Выступая в 2019 году на слушаниях подкомитета палаты представителей, тогдашний командующий Индо-Тихоокеанским командованием США адмирал Филип Дэвидсон дал мрачную оценку текущему состоянию американских военно-морских сил.
"В мире насчитывается 400 иностранных подводных лодок, из которых примерно 75 процентов находится в Индо-Тихоокеанском регионе. Сто шестьдесят из них принадлежат Китаю, России и Северной Корее", — сообщил Дэвидсон.
"В то время как эти три страны наращивают потенциал, Соединенные Штаты выводят из эксплуатации ударные подлодки быстрее, чем заменяют их", — заключил адмирал.
По состоянию на 1 июля 2025 года на сайте ВМС США указывалось, что в составе флота имеется 49 ударных подводных лодок, которые должны охватывать все океаны мира. Около двух третей субмарин из его состава можно использовать для усиления в чрезвычайных ситуациях, сказал в апреле прошлого года исполняющий обязанности начальника штаба ВМС. Однако во время обычного патрулирования в море выходит меньше подводных лодок.
Многие в Южной Корее говорят, что страна способна строить атомные субмарины. Министр обороны страны Ан Ке Пак заявил на слушаниях в парламенте 30 октября, что Южная Корея "уже создала необходимые для строительства АПЛ условия".
Капитан 1 ранга подводного флота Южной Кореи в отставке Цой Иль, ныне руководитель частного научно-исследовательского института, согласен с Аном. "Южная Корея уже обладает потенциалом для строительства подводных лодок водоизмещением 3 000 тонн и больше", — сказал он.
Цой далее отметил, что имеющиеся у Южной Кореи дизель-электрические подводные лодки проекта KSS-III (Jangbogo III) "спроектированы таким образом, что на них можно разместить ядерную силовую установку". Но начальник штаба ВМС адмирал Кан Тон Киль сказал в октябре, что для переоборудования Jangbogo III и монтажа ядерной силовой установки "может понадобиться более 10 лет".
Стив Уиткофф, Марко Рубио и Джаред Кушнер на встрече с украинской делегацией. Архивное фото - ИноСМИ, 1920, 23.12.2025
Рубио и Уиткофф "сцепились в борьбе за власть" из-за УкраиныСпецпосланник Трампа Стив Уиткофф якобы оттесняет госсекретаря США Рубио от переговоров по Украине, пишет The Telegraph. Британские пропагандисты явно пытаются саботировать дипломатические усилия Белого дома, вбивая клин между их участниками — но их репортажи тут же получают жесткие опровержения.
Эксперты полагают, что решающим моментом станет выбор верфи для строительства: какое место будет лучшим и наиболее эффективным для постройки южнокорейских атомных субмарин?
В следующем посте в Truth Social Трамп заявил, что АПЛ будут строиться на заводе в Филадельфии, который недавно приобрела южнокорейская судостроительная и оборонная компания Hanwha.
Однако позже, после публикации совместного заявления США и Южной Кореи, южнокорейский советник по национальной безопасности Ви Сон Лак сообщил журналистам, что условием переговоров по подводным лодкам было их строительство в Южной Корее. Однако в заявлении конкретное место строительства не упоминается.
"Ключевым моментом в посте Трампа было упоминание филадельфийской верфи", —сказал южнокорейский военный эксперт и профессор Института дальневосточных исследований при Йоннамском университете Ким Тон Йюб.
"Мы хотели не просто стать обладателями АПЛ, а получить соответствующие технологии и добиться подъема промышленности в результате создания цикла производства внутри страны", — сказал Ким в интервью CNN.
"Строительство на верфи в Филадельфии не предполагает передачу технологий. По сути дела, это ничем не отличается от покупки лодок у американцев".
Hanwha Ocean, ставшая совладельцем предприятия в Филадельфии, не согласна с такой точкой зрения и приветствует решение. В заявлении компании говорится, что она "готова оказать поддержку передовыми технологиями судостроения". Далее отмечается: "Инвестиции и партнерские отношения на таких объектах, как кораблестроительный завод в Филадельфии, будут способствовать процветанию и общей безопасности двух стран".
Знакомый с этим вопросом официальный представитель судостроительной отрасли рассказал CNN, что Hanwha Ocean планирует организовать программы повышения квалификации для работников на верфи в Филадельфии. Технические возможности компании Hanwha Ocean позволяют ей спроектировать и построить пять из шести 3000-тонных дизельных подводных лодок (типа Jangbogo-III). А это значит, что у нее не будет никаких проблем с постройкой атомных подводных лодок на верфи в Филадельфии.
Но никто не сомневается, что на такую работу уйдет много времени. Даже если план преодолеет все препятствия в конгрессе, эксперты считают, что Южная Корея сможет получить атомную подводную лодку не ранее чем через 10 лет.
Hanwha Ocean проводит модернизацию кораблестроительного завода в Филадельфии, однако она направлена на строительство торговых судов. Для строительства субмарин потребуются дополнительные инвестиции: надо будет построить крытый цех и сухой док.
Учитывая отсутствие инфраструктуры, особенно для установки ядерного реактора, американский эксперт по судостроению Сал Меркольяно считает, что на предприятии в Филадельфии, скорее всего, будет осуществляться только часть строительства.
"Возможно, большие модули и секции будут транспортироваться из Кореи в США. Ядерную силовую установку же и связанные с ней двигательные системы придется изготавливать здесь, в США, потому что у Америки есть соответствующий опыт", — сказал Меркольяно, работающий профессором в университете Кэмпбелла в Северной Каролине.
Подводные лодки для ВМС США строятся на двух верфях: это заводы General Dynamics Electric Boat в Коннектикуте и Newport News Shipbuilding в Виргинии. У обоих есть собственные графики строительства, причем очень плотные, так как США модернизируют собственный подводный флот. Поэтому начать строительство лодок для Южной Кореи на этих объектах будет проблематично.
Солдат ВСУ - ИноСМИ, 1920, 23.12.2025
Киев перестраивает свои вооруженные силы по образцу батальона "Азов"*Россияне не ошибаются, считая батальон "Азов"* центральным элементом ВСУ, пишет Le Journal du Dimanche. С недавнего времени подготовка солдат в украинской армии строится по правилам, принятым в этом подразделении.
Между тем процесс утверждения в конгрессе США и техническая экспертиза министерства обороны также могут занять некоторое время. Военный министр США Пит Хегсет сказал, что его ведомство будет "работать в тесном контакте" с госдепартаментом и министерством энергетики, чтобы выполнить данное президентом обещание. Это заявление Хегсет сделал в Сеуле, куда прибыл спустя несколько дней после визита Трампа.
Однако остается неясным, ограничивается ли разрешение США поставкой готовых компонентов или предполагает передачу технологий изготовления атомной энергетической установки.
У Южной Кореи нет своей АПЛ, но в октябре она приступила к строительству "лучшей в мире дизель-электрической субмарины Jang Yeongsil водоизмещением 3 600 тонн, на что указывает управление программ оборонных закупок.
Лодка спроектирована и будет построена в Южной Корее компанией Hanwha Ocean.
Хотя это конвенциональная подводная лодка, она оснащена литий-ионными батареями, которые позволяют ей находиться под водой и поддерживать высокую маневренность на максимальной скорости дольше, чем это могут делать лодки с традиционными свинцово-кислотными аккумуляторами.
"Первое: литий-ионные батареи по сравнению со свинцово-кислотными аккумуляторами гораздо быстрее заряжаются... второе: литий-ионные батареи могут содержать гораздо больше энергии при сопоставимом весе и объеме", — рассказал CNN капитан 1 ранга ВМС США в отставке Томас Шугарт, работающий старшим научным сотрудником в Центре новой американской безопасности.
"Так что, возможно, подводная лодка, которая раньше могла оставаться под водой только три или четыре дня, теперь сможет находиться там 10 или 12 дней".
Если Южная Корея может строить такие субмарины, зачем ей атомные?
Отставной южнокорейский адмирал Ким Дук Ки считает, что, получив на вооружение атомную субмарину, Южная Корея сможет "более эффективно" сдерживать китайские и российские подводные лодки и наземные корабли в случае начала войны на Корейском полуострове.
"Южной Корее в случае войны придется действовать на больших расстояниях, блокируя китайские подводные лодки, которые придут в корейские воды для поддержки Пхеньяна; возможности же обычных подлодок в такой ситуации будут ограничены", — рассказал Ким в беседе с CNN, подчеркнув, что атомные подводные лодки обладают высокой скоростью.
Однако Шугарт ставит под сомнение амбиции Южной Кореи, заявляя, что, на его взгляд, "с оперативной точки зрения это не имеет особого смысла".
"Основным преимуществом атомных подводных лодок является скорость: они могут быстро перемещаться в течение длительного времени и оперативно преодолевать большие расстояния ", — сказал он.
"Но Южная Корея и Япония уже находятся на вероятном театре боевых действий", — продолжил Шугарт, добавив, что атомные субмарины могли бы иметь смысл, если бы в намерения Сеула входила активная противолодочная борьба на дальних рубежах.
Появление мощной атомной подводной лодки у Южной Кореи может также привести к усилению гонки вооружений в регионе. Северная Корея назвала стремление Южной Кореей получить атомную субмарину "большим шагом в направлении создания собственного ядерного оружия", хотя Сеул уточнил, что на борту таких лодок ядерного оружия не будет.
"Это неизбежно вызовет эффект ядерного домино в регионе и спровоцирует активную гонку вооружений", — заявило Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК).
Ранее в этом году Пхеньян раскрыл планы по созданию собственной атомной подводной лодки. Она находится в стадии строительства, которое планируется завершить к концу 2025 года, в рамках объявленного Ким Чен Ыном в 2021 году пятилетнего плана разработки вооружений.
Новейшая ЗРС С-500 провела испытательные стрельбы на полигоне Капустин Яр
Россия утверждает, что С-500 может отражать атаки F-35, но источники утверждают, что система еще не готоваРоссийская система ПВО С-500 обладает новыми возможностями обнаружения, позволяющими отслеживать малозаметные истребители F-35, пишет JP. Также система С-500 сможет сбивать спутники и другие космические цели, что сделает ее наиболее динамичной системой обороны из всех, предупреждает автор статьи.
Представитель министерства иностранных дел Китая Го Цзякунь призвал к осмотрительности и сдержанности.
"Китай надеется, что и Южная Корея, и Соединенные Штаты будут добросовестно выполнять обязательства по нераспространению ядерного оружия и способствовать укреплению мира и стабильности в регионе, а не наоборот", — заявил Го.
Геополитические последствия, включая ответную реакцию Пекина, представляют наибольшую опасность, указывает профессор Ким из Йоннамского университета.
"Корея, по существу, объявляет, что будет участвовать в сдерживании Китая под руководством США в качестве передового копья и щита, — добавил Ким. — Нужно проанализировать, сможем ли мы выдержать возможные экономические ответные меры со стороны Китая".
 
Популярные комментарии
И вечный бан, свободы слова нет.
12
Думаю пора и Ирану обзавестись своими атомаходами.
Обсудить