Россия в Сирии
Согласно сообщениям источников, незадолго до наступления российских наемников на американские позиции в Сирии, повлекшего гибель по меньшей мере нескольких десятков россиян, контролирующий «ЧВК Вагнера» Евгений Пригожин получил на него министерское одобрение («Телеграф», 23.02). Пригожин пообещал сирийским властям, что Асада ожидает «приятный сюрприз», а за день до наступления снова встречался с представителями Кремля. «Телеграф» выразила недоумение относительно того, почему наемников отправили на убой без воздушной поддержки, однако предположила, что это стало следствием внутренних трений между министерством обороны и Пригожиным.
Несмотря на переговоры между подконтрольными Саудовской Аравии и Катару повстанцами, «ан-Нусрой» (запрещена в России — прим. ред.) и сирийскими властями, последние продолжают бомбардировку Восточной Гуты («Индепендент», 23.02). Исламисты «ан-Нусры» не готовы принять условия правительства, тогда как спонсируемые Катаром и Саудовской Аравией группировки конфликтуют друг с другом из-за противоречий между этими странами. При этом сирийские вооруженные силы подводят танки при свете дня, дабы продемонстрировать твердость своих намерений: Асад и Россия явно намерены повторить в Гуте сценарий Алеппо.
Президент Путин приказал провести в Гуте череду кратких перемирий, чем нарушил подписанное Россией требование Совета Безопасности ООН о непрерывном месячном перемирии по всей Сирии («Телеграф», 26.02). Кроме того, в приказе Путина не упоминалась необходимость пропустить в осажденные территории гуманитарную помощь, что было одним из пунктов резолюции ООН. Британские власти назвали действия Кремля «циничными играми» и обвинили Россию в том, что она произвольно трактует директивы Совета Безопасности.
Восточная Гута входит в число зон деэскалации, о создании которых Россия договорилась с Турцией и Ираном («Индепендент», 28.02). Тем не менее силы Асада продолжают осаду и угрожают ее эскалацией. В результате 400 тысяч мирных жителей оказались под огнем, что привело к сотням убитых и раненных.
Ферас Файяд, режиссер фильма «Последние люди Алеппо», номинированного на Оскар, сообщил о травле, которой подвергся со стороны России («Гардиан», 28.02). Фильм, повествующий о жизни мирных жителей в осажденном Алеппо и работе «Белых касок», спровоцировал информационную кампанию на российских новостных ресурсах, которые называют его пропагандой и рекрутинговым видео «Аль-Каиды» (запрещена в России — прим. ред.). Самого же Файяда называли лжецом и сторонником террористов в социальных сетях. Файяд сравнил происходящее с российским вмешательством в выборы США, сказав, что Россия намерена «взломать Оскар».
По мнению «Файнэншл таймс» (27.02), Россия и Иран цинично эксплуатируют противоречия между Израилем, США и Саудовской Аравией. Последние придерживаются различных стратегий противостояния Ирану, тогда как Москва и Тегеран действуют в унисоне и уничтожают мирных жителей наряду с повстанцами в зонах деэскалации, ранее ими же и созданных. В отличие от США и американских союзников, Россия и Иран ясно представляют себе, чего хотят, и пользуются замешательством своих соперников, чтобы утопить Сирию в крови.
Россия на Олимпийских играх
США обвинили Россию в хакерских атаках на правительственные компьютеры Южной Кореи, замаскированных под действия северокорейцев («Телеграф», 25.02). Власти Пхёнчхана, где проходят игры, подтвердили факт хакерских атак, однако не стали подтверждать ответственность за них России. Олимпийские игры стали площадкой для мирных взаимоотношений между Южной Кореей, КНДР и США.
Второй российский атлет провалил допинговый тест на Олимпиаде в Пхёнчхане, что произошло за день до решения о снятии запрета на участие России в Олимпийских играх («Телеграф», 23.02). Ранее Россия была проинформирована о том, что она может быть допущена до участия в церемонии закрытия Игр при должном поведении ее спортсменов, однако очередное нарушение может поставить это под угрозу.
Запрет на участие России в Олимпийских играх был снят («Файнэншл таймс», 28.02). Введенный после вскрытия массовых нарушений на Олимпийских играх в Сочи, он был смягчен, когда российских атлетов допустили до участия в играх в Пхёнчхане под нейтральным флагом. После того, как большинство участвовавших спортсменов прошли допинговый тест, членство Олимпийского комитета России было восстановлено.