Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Несмешная шутка дня из Брюсселя!

Нефтяная качалка - ИноСМИ, 1920, 19.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Автор статьи Yeni Şafak скептически относится к способности ЕС заменить российскую нефть. Ситуацию обостряет Греция, которая опасается санкций, поскольку она играет важную роль в транспортировке российского черного золота.
Санкции, которые Европейский Союз пытается ввести против России в нефтяной отрасли, вызвали активные дискуссии внутри альянса. Вопрос, быстро возникший в повестке дня в последние недели, заставляет бюрократию ЕС работать даже по выходным.

Роль России на нефтяном рынке

Согласно последним данным Международного энергетического агентства по российской энергетической отрасли, Россия является третьим по величине производителем сырой нефти в мире после США и Саудовской Аравии. В январе 2022 года ее добыча в России достигла 11,3 миллиона баррелей в сутки. США и Саудовская Аравия в этот же период производили 17,6 и 12 миллиона баррелей в сутки соответственно. Тем не менее Россия по экспорту нефти опередила США, у которых высокое внутреннее потребление, и экспортировала в декабре 2021 года 7,8 миллиона баррелей нефти в сутки, при этом около пяти миллиона баррелей от этого объема приходилось на сырую нефть и газовый конденсат.

Чем заменить российскую нефть

Серьезность вопроса, который уже давно бросает вызов бюрократии ЕС, заключается в том, что 60% российского экспорта нефти осуществляется в Европу в пределах ОЭСР. Импорт сырой нефти из России в ЕС составляет в среднем около 2,2 миллиона баррелей в сутки, а нефтепродуктов – 1,2 миллиона баррелей в сутки. Однако порядка 800 тысяч баррелей российской нефти экспортируется через Украину и Белоруссию по трубопроводу "Дружба" – в Польшу и Германию по северному участку и в Чехию, Венгрию, Хорватию на юге.
Бочки с логотипом Лукойл - ИноСМИ, 1920, 18.05.2022
Болгария в плену российской нефтиБолгария входит в группу стран ЕС наиболее зависимых от импорта российского сырья, пишет "Капитал". Вся перерабатываемая нефть в стране на 100% российская. Возможностей для противодействия этому почти нет, потому что цены, по которым "Лукойл Болгария" продает на внутреннем рынке, одни из самых низких в Европе.
Поскольку этот трубопровод снабжает также нефтеперерабатывающие заводы в Центральной и Восточной Европе, в случае прекращения потока сырой нефти они не смогут восполнить недостающую нефть в том же количестве, с тем же качеством и по той же цене. Если "Дружба" перестанет быть жизнеспособной, это будет означать, что нефтяные грузы будут поступать в Европу морским путем с помощью танкеров, что приведет к увеличению затрат. Следовательно, издержки значительно возрастут, говорят эксперты. Заметим, что цены на нефть уже взлетели. Таким образом, одной из основных стран, которые пострадают от этого больше всего, является Германия, получающая нефть по "Дружбе", учитывая ее высокое потребление.

Санкции в отношении российской нефти откладываются до лучших времен

На прошлой неделе ожидалось объявление нефтяных санкций в отношении России. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен посетила Венгрию, занявшую самую жесткую позицию на переговорах, в попытке убедить ее присоединиться к ограничениям. Венгрия требует освобождения от санкций против российской нефти на пять лет. Между тем ее годовое потребление нефти намного скромнее, чем Германии. События указывают на то, что переговоры будут продолжаться еще некоторое время и возможное введение санкций в отношении российской нефти ЕС растянет по времени.
С другой стороны, санкции Евросоюза будут не только запрещать закупку российской нефти, но и не допускать участия стран ЕС в транспортировке и продаже российского черного золота в третьи страны, а также в оказании страховых услуг – иными словами, препятствование их непосредственному вовлечению в эту торговлю. Это, очевидно, отрицательно скажется и на Греции.

Греция – возмутитель спокойствия в ЕС

26% танкеров, перевозящих нефть по морям, принадлежат Греции, а Афины получают серьезный доход от транспортировки нефти. Кроме того, большая часть этого дохода обрабатывается на бесчисленных счетах, открытых Россией в банках греческой администрации Южного Кипра. Больше всего эта администрация боится опустошения российских банковских счетов на острове. Таким образом, в случае введения санкций в отношении транспортировки российской нефти она понесет серьезные потери в доходах.
Южно-Приобское месторождение нефти - ИноСМИ, 1920, 11.05.2022
Чехия отложила эмбарго на российскую нефть. Но двух лет не хватитЕвропа откажется от нефти из России к концу этого года. Для Чехии сделано исключение ― ей предстоит избавиться от зависимости от российской нефти к июню 2024 года, пишет iDNES. Однако и этих двух лет стране не хватит, чтобы это сделать.
Иными словами, на самом деле речь идет о фиктивной борьбе между греко-кипрским дуэтом и ЕС.
Как я подчеркивал в своих предыдущих статьях, Греция следует стратегии продвижения своих интересов в Евросоюзе путем распространения "туркофобии" в организации. В публикациях международных средств массовой информации обсуждается сигнал о том, что, если санкции ЕС в отношении российской нефти коснутся судоходства, образовавшуюся пустоту заполнит Турция, по поводу чего у Греции и греческой администрации Южного Кипра есть серьезные опасения. Мы знаем, что в коридорах Еврокомиссии в Брюсселе греческие и греко-кипрские чиновники занимаются лоббистской деятельностью и говорят: "Сектор судоходства должен быть исключен из санкций. Иначе придут турки". Было бы полезно, если бы кто-нибудь напомнил Греции, что Турция в настоящее время является кандидатом на вступление в ЕС.

Похоже на шутку, но не смешно

Итак, что касается обещанной шутки. В то время как греческий нефтеналивной флот состоит примерно из 400 танкеров дедвейтом 45,786 тысячи тонн, у Турции – всего около 100 танкеров дедвейтом 1,698 тысячи тонн. Иными словами, Турция технически не в силах тотчас же за короткое время заполнить образовавшийся пробел, если страны-члены ЕС не смогут осуществлять транспортировку нефти, как утверждают блуждающие по коридорам Еврокомиссии греки. Греция пытается в очередной раз закабалить Евросоюз с помощью нагнетания страха перед Турцией для защиты своих интересов.
В результате становится понятно, что ЕС сможет стать свободным только в тот момент, когда вырвется из кабалы Греции и греческой администрации Южного Кипра и станет проводить политику в интересах европейских народов! Другой вопрос в том, увидим ли мы эти дни.