Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лемминги или предательство Украины западными "пацифистами"

© AFP 2022 / KEVIN DIETSCHСолдаты почетного караула приветствует премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля в Пентагоне
Солдаты почетного караула приветствует премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля в Пентагоне - ИноСМИ, 1920, 27.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
США переупаковывают свой неоколониализм с помощью прокси-войн, ведущихся чужими руками, пишет MintPressNews. Таких войн было уже немало, настала очередь Украины. Американцам пытаются "продать" конфликт на Украине с помощью чудовищного обмана, уверен автор.
Вы не замечали, что каждый крупный внешнеполитический кризис после вторжения США и Великобритании в Ирак в 2003 году "сдирал" еще один слой левых, которые присоединялись к пронатовскому, провоенному лагерю?
Сейчас уже трудно вспомнить те многомиллионные марши в США и Европе против нападения НАТО на Ирак. А сегодня порою кажется, что не осталось никого, кто бы не поддержал очередную огромную долю прибылей для западного военно-промышленного комплекса (обычно стыдливо именуемого жирующими в нем спекулянтами "оборонной промышленностью").
Вашингтон извлек тяжелый урок из непопулярности своего вторжения Ирак в 2003 году, имевшего главной целью получение контроля над большей частью ближневосточных запасов нефти. Обычным людям не нравится видеть, как растаскивается государственная казна, или страдать от долгих лет жесткой экономии только для того, чтобы военные концерны Blackwater, Halliburton и Raytheon набили свои карманы. И тем более, когда этим людям войну продают за счет чудовищного обмана.
Так что с тех пор США переупаковывают свой неоколониализм с помощью прокси-войн, ведущихся чужими руками, которые гораздо легче продавать народу. Таких войн уже было несколько: Ливия, Сирия, Йемен, Иран, Венесуэла и теперь вот Украина. И каждый раз еще несколько левых заманиваются в лагерь "ястребов" с помощью с виду бескорыстных, гуманистически инстинктов Запада — продвигаемыми, конечно, через жерла поставляемых Западом вооружений. На Украине этот процесс достиг своего апогея.
Гринвальд об интересах ВПК Запада: "Именно в тот момент, когда рынок для этого оружия вроде бы исчез, когда США наконец ушли из Ирака и Афганистана, тут О, чудо! — на Украине появился новый громадный оружейный рынок" https:// t.co/s3wVNbkOJN
— Джонатан Кук (@Jonathan_K_Cook) 6 июня 2022 г.

Ядерное противостояние

Недавно я писал о параноидальных бреднях знаменитого "левого" журналиста Пола Мейсона, который теперь видит руку Кремля за любыми несогласиями с атакой "на полном газу" против России.
За кулисами он якшается с западными спецслужбами, пытаясь тайно лишить голоса и объявить профнепригодными любых независимых журналистов, которые все еще осмеливаются задаваться вопросом, правильно ли это с точки зрения мудрого расходования денег американских налогоплательщиков — вооружать Украину до зубов и затаскивать ее в НАТО, несмотря на то, что она имеет общую границу с Россией, которую последняя считает жизненно важной для своей безопасности. Нетрудно понять, что Мейсон представляет довольно широкие слои мейнстримовской журналистики, даже те из них, которые смеют именовать себя "левыми".
Демонстрация противников Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП) - ИноСМИ, 1920, 23.06.2021
Salon (США): почему либеральные СМИ навязывают публике лозунги «Америка прежде всего» и новую холодную войну?Автор, ветеран левой журналистики в США, разносит в пух и прах нынешнюю внешнюю политику байденовской верхушки Демпартии — левых политиков лишь по названию. Он напоминает, что когда-то США к «скромности вовне» призывали не правые изоляционисты, а Мартин Лютер Кинг. Его призыв к США актуален и сейчас: сначала разберитесь со своими олигархами, а уж потом учите жить РФ и КНР.
Но я хочу представить вам здесь более серьезного адепта такого рода идеологии, чем становящийся нелепым Мейсон. Потому что находящаяся на уровне рефлексов поддержка империалистических войн США — конечно, при том, что роль в них Вашингтона хотя бы слабенько маскируется — становится все более распространенной и среди левых ученых.
Абсолютно испепеляющий, обязательный к прочтению материал от авторитетного @Jonathan_K_Cook о добровольном сотрудничестве Кэрол Кадвалладр и Пола Мейсона со спецслужбами и их пособничестве властям в преследовании независимых антивоенных журналистов. Не могу дождаться второй части. https://t.co/XSmcexwChx
— Кит Кларенберг (@KitKlarenberg) 21 июня 2022 г.
Последним таким "левым" апологетом военно-промышленного комплекса стал Славой Жижек, известный словенский философ, культуролог и интеллектуал, работа которого принесла ему международную известность. Его последняя статья, опубликованная не где-нибудь еще, а в самой что ни на есть газете The Guardian, представляет собой вязкую, болотистую мешанину из небрежного мышления, полной аморальности и двусмысленности. Вот почему я думаю, что эта статья стоит того, чтобы ее подробно рассмотреть и подвергнуть критическому разбору. Она заключает в себе все худшие геополитические заблуждения западных интеллектуалов на данный момент.
Жижек, который считается экспертом по идеологии и пропаганде и даже написал сценарий и снялся в паре документальных фильмов на эту тему, кажется, теперь совершенно слеп в своем полном принятии западной пропаганды.

Психологические девиации

Он сразу начинает с ложной посылки, обвиняя в неправоте тех те, кто выступает против того, чтобы Запад усиленно вооружал Украины, и за то, чтобы использовать все силы, чтобы заставить Киев и Москву сесть за стол переговоров. Жижек провозглашает "глупым пацифизмом" противодействие затягиванию украинского конфликта, невзирая на количество украинцев и русских, которые в нем погибнут. Это затягивание военных действий на Украине имеет единственной целью "ослабить Россию", как хочет того министр обороны США Ллойд Остин. Жижек называет "пацифизмом" и противодействие тому чтобы миллионы людей в бедных частях мира, еще дальше были низвергнуты в нищету и голод.
Играть с жизнями украинцев — и рисковать ядерной войной — просто для того, чтобы "ослабить" Россию, отмечает Хомский, "морально ужасно". И если подумать о том, какая опасность в связи с этим поджидает человечество, то люди, которые видят в играх с вой-ной отстаивание "высоких моральных принципов", сами являются просто моральными имбецилами.
— Джонатан Кук (@Jonathan_K_Cook) 17 июня 2022 г.
"Те, кто цепляется за "пацифизм" перед лицом военной спецоперации России на Украине, остаются в плену у своей собственной версии песни Джона Леннона "Imagine", — пишет Жижек. Но ведь лозунг левых "Остановить войну!" нельзя свести к какому-то простому рефлекторному пацифизму. Он вытекает из левого политического и нравственного мировоззрения. Он противостоит милитаризму помешанных на конкуренции, жадных до ресурсов государств-наций. Этот лозунг направлен против военной промышленности, которая не только уничтожает целые страны, но и продвигая свои корыстные интересы, рискует навлечь на человечество глобальное ядерное уничтожение. Этот лозунг выступает против мотивов получения прибыли на войне, которые побудили глобальную элиту продолжать инвестировать в насилия и грабежи по всей планете вместо того, чтобы бороться с надвигающейся экологической катастрофой. Весь этот контекст игнорируется в длинной и путаной статье Жижека.
Вместо этого он предпочитает углубиться в примитивные "психологические девиации", говоря нам о том, что российский президент Владимир Путин считает себя Петром Великим. Путин якобы не удовлетворится простым возвращением тех частей Украины, которые исторически принадлежали России и всегда обеспечивали ее военно-морскому флоту единственный доступ к Черному морю. Нет, российский президент одержим глобальными завоеваниями. И Европа следующая — по крайней мере, так утверждает Жижек.
Даже если мы наивно примем эту риторику в духе западных лидеров — поджигателей войны, за чистую монету (вспомните хотя то то "оружие массового уничтожения," которое якобы было у иракского Саддама Хусейна), Жижеку все равно не удастся обнаружить ни одну речь Путина, которая могла бы послужить доказательством того, что российский лидер хочет реализовать свою собственную версию Третьего рейха.
Философ Славой Жижек - ИноСМИ, 1920, 14.06.2012
Славой Жижек: «Человечество в целом - это нормально, но 99% - занудные идиоты»Для критиков он - Борат философии, как незабываемо выразился один из них. Жижек как блины печет все более возмутительные, скандальные заявления. «Проблема Гитлера в том, что он был недостаточно жесток», например, или «Я - не человек. Я - монстр». Кто-то машет на него рукой, называя глупым спорщиком; кто-то боится его, считая агитатором за неомарксистский тоталитаризм.
Не в последнюю очередь мы должны отметить тот вопиющий когнитивный диссонанс, лежащий в основе западного, вдохновленного НАТО дискурса об Украине, замечать который Жижек отказывается. Как Россия может быть настолько слабой, что ей удалось подчинить себе лишь небольшие части Украины ценой больших военных затрат, и в то же время она может быть военной сверхдержавой, готовой захватить всю Европу?
Военное лобби США настолько сильно раздуто, что было бы просто удивительно, если бы у него не было (обычно скрытого) пальца, просунутого в каждую крупную конфликтную зону на планете, и своего сильного личного интереса в увековечивании этих конфликтов. twitter.com/XOVCkqx78x
— Джонатан Кук (@Jonathan_K_Cook) 4 июня 2022 г.
Жижек в ужасе от путинского концептуального деления мира на суверенные и колонизированные государства. Вот он цитирует слова Путина: "Любая страна, любой народ, любая этническая группа должны быть в состоянии обеспечивать свой суверенитет. Потому что промежуточного или половинного государства не бывает: либо страна суверенна, либо она колония, как бы эти колонии ни назывались".

Так суверенитет или колонизация?

Известный философ читает это доказательством того, что Россия хочет получить в качестве своих колоний: "Боснию и Герцеговину, Косово, Финляндию, Прибалтику... и, наконец, саму Европу". Но если бы Жижек не был так ослеплен идеологией НАТО, он мог бы прочитать слова Путина совсем по-другому. Разве Путин не говорит таким образом о реальной политике Вашингтона? США через НАТО являются подлинным сюзереном в Европе и продвигают свой европейский суверенитет все ближе к границам России.
Военные базы США по всему миру. pic.twitter.com/9xHzhIjZEJ
— БРИСЛ (@BRI_SL) 4 августа 2019 г.
Обеспокоенность Путина по поводу того, что Украина будет колонизирована военно-промышленным комплексом США, по сути такая же, как озабоченность США в 1960-х годах по поводу того, что Советский Союз заполонит Кубу своими ядерными ракетами. Тогда обеспокоенность Вашингтона почему-то оправдывала конфронтацию, которая могла приблизить мир к взаимному ядерному уничтожению.
И Россия, и США привержены идее своих собственных "сфер влияния". Просто американская сфера теперь опоясывает весь земной шар посредством многих сотен зарубежных военных баз. А вот когда Россия обеспечивает себе единственную базу в Крыму, Запад рыдает навзрыд.
У США 800 военных баз по всему миру.
Остальной мир имеет 30 баз за пределами своих границ. pic.twitter.com/edhxKXRMp8
— Vox (@voxdotcom) 5 августа 2018 г.
Нам могут не нравиться настроения Путина, но они ведь принадлежат не только ему. Они представляют собой реальность структуры современной военной мощи России, в создании которой принимал активное участие Запад. Именно эра американского колониализма — наша жадность и воровство — разделили мир на суверенных и колонизированных. Путин просто заявляет, что России нужно действовать таким образом, чтобы она оставалась суверенной, а не оказалась в числе колоний.
Мы можем не согласиться с восприятием Путиным угрозы, исходящей от НАТО, и необходимости занять восточную Украину, но делать вид, что его речь означает, что он стремится к мировому господству, — это не более чем заниматься повторением пропагандистских клише ЦРУ.
Жижек, конечно, перемежает свои глупости и более обоснованными наблюдениями, такими как: "Настаивать на полном суверенитете перед лицом глобального потепления — чистое безумие, поскольку само наше выживание зависит от тесного глобального сотрудничества". Конечно, это безумие. Но какое отношение это имеет к Путину и его предполагаемым "имперским амбициям"? Есть ли какое-либо крупное государство на планете — в Европе, Соединенных Штатах, Китае, Бразилии, Австралии — которое избежало этого безумия полного суверенитета и только и делает, что стремится к подлинному "тесному глобальному сотрудничеству", чтобы положить конец угрозе изменений климата.
Владимир Путин - сторонник "ограниченного суверенитета"Если кому-либо и нужны были доказательства, что угрозы, выдвинутые Россией в связи с размещением американского противоракетного щита в Европе, носили скорее политический, чем стратегический характер, то Путин их предоставил на саммите "большой восьмерки" в Хайлигендамме в Германии
Нет, наш мир находится во власти неизлечимого заблуждения, которое толкает нас все ближе к пропасти из-за неуемной потребности капитализма в бесконечном экономическом росте на маленькой планете. Да, российская спецоперация на Украине наносит этой стране огромный экологический ущерб. Но такой же ущерб миру наносят и действия Запада, например, так называемая "рационализация" НАТО с ее постоянно увеличивающимися военными бюджетами.
Меня сильно беспокоит то, как много людей торгуют той идеей, что НАТО — это "оборонительный союз". Она настаивает на своем оборонительном характере. На самом деле НАТО является центральной несущей опорой высокодоходной военной промышленности Запада. Вот это поможет вам получить об этом более ясное представление: https://t.co/SL2MA1ASMh
— Джонатан Кук (@Jonathan_K_Cook) 26 февраля 2022 г.

Украинское геройство

Но Жижек уже закусил удила. Теперь он обвиняет Россию в том, что что она предпринимает серьезные меры для, чтобы использовать последствия глобального потепления, такие как новые торговые пути, открывающиеся с таянием льдов Арктики.
"Стратегический план России состоит в том, чтобы извлечь выгоду из глобального потепления: контролировать главный мировой транспортный маршрут, плюс развивать Сибирь и получить контроль над Украиной, — пишет он. - Таким образом, Россия будет доминировать в производстве продуктов питания в той мере, что сможет шантажировать весь мир".
Что этот Жижек себе вообще представляет? Он что, думает, что изменения мирового климата не приведут к тому, что огромные новые мировые регионы превратятся в пустыни, что огромные массы людей не будут вынуждены мигрировать по миру в поисках более благоприятных условий проживания? Он думает, что только Россия и Путин избегут опасностей потепления, например, когда гигантские российские территории окажутся под водой из-за наводнений? На самом деле заблаговременное принятие определенных мер по противодействию неблагоприятному воздействию природы — это как раз то, что настоящие суверенные государства совершают на международной арене десятилетиями. В конце концов, здесь вполне уместно вспомнить известную в любом детском саду игру в занятие "музыкальных стульчиков".
Исход конфликта на Украине уже решен - ИноСМИ, 1920, 23.06.2022
Дуглас Макгрегор: Украина проиграла в этом конфликтеАмериканский полковник в отставке Дуглас Макгрегор считает, что армия Украины фактически потерпела поражение от России. По мнению экс-офицера, Украина уже утратила свою государственность, и исход конфликта решён.
Украина — последний по времени фронт в затяжной войне за контроль над ресурсами на умирающей планете. Это еще одно поле битвы в возобновившейся игре великих держав, которую США возродили, расширив НАТО по всей Восточной Европе одним движением руки, а затем подкрепив ее своими вторжениями и прокси-войнами на Ближнем Востоке и везде в мире. Где тогда был этот страстный призыв Жижека к "тесному глобальному сотрудничеству"? Чтобы суметь воспринимать Украину просто как жертву путинского "империализма", нужно закрыть глаза на все то, что произошло после распада Советского Союза три десятилетия назад.
Мое последнее сообщение: Западные СМИ и политики хотят, чтобы мы сосредоточились исключительно на том, что делает Россия на Украине, поэтому мы полностью игнорируем свою вину в том, что делаем жертвами украинский народ https://t.co/V0ZpwFFB9A
— Джонатан Кук (@Jonathan_K_Cook) 10 марта 2022 г.
Жижек переходит к сути того, что имеет значение, в своей следующей фразе:
"Те, кто выступает за меньшую военную поддержку Украины и большее давление на нее с целью начала переговоров, включая принятие болезненных территориальных потерь, любят повторять, что Украина просто не может выиграть войну против России. Это верно, но именно в этом я вижу величие украинского сопротивления".
Жижек ненадолго осознает реальность ситуации в Украине — что она не может победить, что у России более крупная и лучше оснащенная армия, — но затем отступает перед "величием" украинского неповиновения. Да, это славно, что украинцы готовы умереть, чтобы защитить суверенитет своей страны. Но это не та тема, которой нам на Западе нужно восхищаться, когда Киев требует, чтобы мы вооружали его армию.
Вопрос состоит в том, должны ли мы помогать затягивать военные действия, используя украинцев в качестве пушечного мяса, только для того, чтобы быть в состоянии восхищаться как зрители их героизмом. И в важнейшем вопросе о том, вооружать ли нам и дальше тщетную, хотя и доблестную украинскую борьбу против России, чтобы ослабить Москву, нам следует исходить из того, что таким образом мы рискуем загнать Россию в геостратегический угол — как мы это делаем уже более двух десятилетий, — из которого, как мы можем предположить, Москва в конечном итоге может решить вырваться, прибегнув к ядерному оружию.

Интеллектуальный тупик

Загнав себя в интеллектуальный тупик, Жижек резко меняет курс. Он внезапно полностью изменяет условия дискуссии. Полностью проигнорировав роль США в том, что мир, Европа и Украина оказались в нынешней ужасной ситуации, он теперь отмечает:
"Не только Украина, но и сама Европа становится местом прокси-войны между США и Россией, которая вполне может закончиться компромиссом между ними за счет Европы. У Европы есть только два пути покинуть это место: играть в игру нейтралитета — кратчайший путь к катастрофе — или стать независимым игроком".
Итак, мы находимся в прокси-войне США, которая разыгрывается под фальшивой эгидой НАТО и его "оборонительной" экспансии. И решение этой проблемы для Европы состоит в том, чтобы получить свою "автономию" за счет...
Что ж, из всего, что Жижек ранее утверждал в статье, кажется, что такая автономия должна сводиться к молчаливому согласию с тем, чтобы США накачивали Украину оружием для борьбы с Россией в опосредованной войне, которая на самом деле направлена не на спасение Украины, а на ослабление России. Только всемирно известный философ мог завести нас в такую интеллектуально и морально бесплодную пустыню.
Самая большая проблема Жижека, похоже, состоит не в опосредованной войне США или российском "империализме", а в разочаровании левых в военно-промышленном комплексе. Истинное послание левых Украине звучит так: "Хорошо, вы жертвы жестокой агрессии, но не полагайтесь на наше оружие, потому что таким образом вы играете на руку военно-промышленному комплексу", — пишет он.
Но дело здесь не в том, что Украина играет на руку военной промышленности. Дело в том, что населением Запада играют его лидеры — и такие интеллектуалы, как Жижек, — чтобы снова отдать его в объятия военно-промышленного комплекса. Военная промышленность Запада точно не заинтересована в переговорах, поэтому они и не ведутся. Это также причина того, что именно наша политика последних трех десятилетий привела нас к российской спецоперации на Украине, которая, как предупреждали многие вашингтонские политики, и произойдет, если США продолжат вторгаться в "зону влияния" России.
Самое захватывающее в конфликте на Украине — это появление у нас огромного количества стратегических мыслителей, которые годами предупреждали, что этот военный конфликт грядет, если мы продолжим идти тем же путем.
Никто их не слушал, и вот мы находимся там, где и должны были оказаться.
Вот здесь небольшая подборка этих предупреждений от Киссинджера до Миршаймера.
— Арно Бертран (@RnaudBertrand) 1 марта 2022 г.
Послание левых состоит в том, что нас снова обманывают и что уже давно пора начинать национальную дискуссию. Она должна была состояться еще тогда, когда США нарушили свое обещание не расширяться "ни на дюйм" за пределы Германии. Или когда 14 лет назад НАТО заигрывало с предложением Украине членства в альянсе. Или когда США вмешались в свержение законно избранного правительства Украины в 2014 году. Или когда Киев интегрировал неонацистские группы в украинскую армию и начал гражданскую войну против русской части собственного населения. Или когда США и НАТО позволили Киеву — и это еще самое мягкое определение — игнорировать свои обязательства по Минским соглашениям с Россией.
Ни одна из этих дискуссий не состоялась. Вот почему дебаты на Западе остро нужны хотя бы сейчас, даже на этой ужасно поздней стадии. Только в этом случае может появиться надежда на то, что настоящие переговоры могут состояться до того, как Украина будет уничтожена.

Пушечное мясо

Рассмотрев все пустые предварительные аргументы Жижека, мы переходим к его главному аргументу. Когда мир поляризуется вокруг единственной военной сверхдержавы — США, и единственной экономической сверхдержавы — Китая, Европа и Россия могут оказаться в объятиях друг друга в "евразийском" блоке, который "потопит" и уничтожит европейские ценности. Для Жижека это привело бы к "фашизму". Он пишет: "В этот момент европейское наследие будет утрачено, а Европа будет де-факто разделена между американской и российской сферами влияния. Словом, сама Европа станет местом войны, которой, кажется, не будет конца".
Отложим в сторону вопрос о том, является ли Европа — вся или хотя бы ее часть? — подлинным оплотом против фашизма, как это представляет себе Жижек. Как именно Европе найти свою силу, свой суверенитет в этой битве между сверхдержавами? Какое средство предлагает Жижек, чтобы гарантировать автономию Европы, и чем она будет отличаться от Европы натовской, которая является — и даже Жижек теперь, кажется, соглашается с этим — на самом деле просто вассалом США, предназначенным лишь для того, чтобы обеспечить глобальную "сферу влияния" Вашингтона против России и Китая.
Столкнувшись с этой дилеммой, Жижек быстро уходит в бессмысленные лозунги: "Нельзя быть левым, если ты не стоишь безоговорочно за Украину". Этот "бушизм" Жижека — "Вы либо с нами, либо с террористами" — на самом деле так же глуп по смыслу, как и по звучанию.
Британский эсминец Дункан в морском порту Одессы во время международных учений Си Бриз - 2019 - ИноСМИ, 1920, 21.10.2020
Главред (Украина): Зеленского затащили в союз, где Украина будет играть роль пушечного мясаРешение Зеленского о строительстве военно-морских баз на Черном море приведут к катастрофическим последствиям для страны. Англия будет потирать руки, когда Турция и Польша сойдутся с Россией на территории Украины. Что поделать — есть народы, которых история ничему не учит, сетует автор.
Что значит здесь "безоговорочно"? Должны ли мы "безоговорочно" стоять за всеми действиями Украины — даже если, скажем, неонацистские элементы украинских вооруженных сил, такие как бригада "Азов" (организация признана террористической, ее деятельность на территории РФ запрещена — Прим. ИноСМИ), устраивают кровавые погромы этнических русских общин, проживающих в Украине?
А если еще серьезнее, что значит "безоговорочно" стоять за Украину для европейцев? Должны ли мы одобрять поставки американского оружия, несмотря на то, что, как признает и Жижек, Украина не может выиграть в конфликте и служит главным образом просто полем битвы?
Не потребует ли "безоговорочная поддержка" от нас, чтобы мы делали вид, будто Европа, а не США, отвечает за политику НАТО? Не потребует ли это также, чтобы мы сделали вид, что "оборонительные" действия НАТО не связаны с агрессивным продвижением "сферы влияния" США, призванной ослабить Россию?
И как наше участие в стремлении США ослабить Россию не спровоцирует еще больший страх в России за свое будущее и усиление милитаристских настроений в Москве? И разве это наше участие не сделает Европу скорее еще одним полем битвы?
Что означает "безоговорочная" поддержка Украины, учитывая, что Жижек согласился с тем, что США и Россия ведут опосредованную войну, а Европа оказалась в ее эпицентре? Ответ Жижека — вообще не ответ. Это не более чем увертка. Это попытка оправдания беспринципного европейского бездействия, присутствия в качестве наблюдателя, в то время как США продолжают использовать украинцев в качестве пушечного мяса.

Жижек просто мутит воду

После того, как Жижек основательно замутил свои рассуждения по Украине, он ненадолго ищет более безопасную территорию дискуссии, уходя от своих же аргументов. Он вдруг пишет, что два десятилетия назад Джордж Буш-младший был таким же военным преступником во время вторжения в Ирак, и подмечает иронию истории в том, что Джулиана Ассанжа экстрадируют в США, потому что Wikileaks помог разоблачить эти военные преступления Америки. Чтобы уравновесить ситуацию, он предъявляет встречное требование к "тем, кто выступает против российской спецоперации", чтобы они боролись за освобождение Ассанжа, и при этом косвенно обвиняет антивоенное движение в поддержке России.
Но затем он снова погружается в свои привычные лозунги в заключительном абзаце статьи: "Украина борется за глобальную свободу, в том числе за свободу самих россиян. Поэтому сердце каждого настоящего русского патриота бьется за Украину". Может быть, ему стоит попытаться рассказать об этом тысячам этнических русских семей, оплакивающих своих близких, погибших в результате гражданской войны, которая началась на востоке Украины задолго до того, как Путин начал свое спецоперацию и якобы развязал свою кампанию за мировое господство. Такие украинцы никогда не согласятся с Жижеком, точно так же, как и многие русские, обеспокоенные без-опасностью и будущим своих этнических соплеменников в Украине.
Как и в большинстве случаев в жизни, для Украины нет простых ответов. Но разжигание Жижеком войны, замаскированное под европейское просвещение и гуманизм, является особенно жалким примером нынешней атмосферы интеллектуальной и моральной пустоты на Западе. Что нам нужно от мыслителей, таких как Жижек, так это четкая дорожная карта того, как нам двигаться назад от пропасти, к которой мы несемся, как стая леммингов. Вместо этого Жижек гонит нас вперед.
Он лемминг, вожак леммингов.
Автор: Джонатан Кук (Jonathan Cook) — лауреат журналистской премии им. Марты Геллхорн за лучшие журналистские расследования. Автор многих книг, среди которых: "Израиль и столкновение цивилизаций", "Исчезающая Палестина: эксперименты Израиля в области человеческого отчаяния" и другие.
Комментарии читателей MintPressNews
DukeofAnarchy
В наш век сплошного телевидения средние американцы верят в то, во что хотят заставить их верить наши СМИ. На какое-то время Интернет ослабил хватку корпоративных пропагандистов, но теперь они, кажется, в значительной степени снова на волне. Я согласен с тем, что Жижек все это время был подонком и, по сути дела, шарлатаном.
R L
Есть много американцев, настроенных против войны, которые всю свою жизнь работали во имя мира во всем мире. Утверждение "американцы за войну" — это такой же предрассудок, как и тот, когда люди предполагают, что все русские несут ответственность за действия Путина. Не используйте национализм для дегуманизации людей.
Judy Morris
Как антивоенный активист и независимый избиратель, я всегда считал, что демократы больше поддерживают войну, чем республиканцы, хотя и те, и другие любят войны, но по разным причинам. В любом случае, кто втянул нас в Первую мировую войну, Вторую мировую, войну в Корее, во Вьетнаме и Балканские войны? Все это либеральные прогрессивные демократы... Уилсон, Рузвельт, Трумэн, Джонсон и Клинтон. Совокупное число людей, погубленных этими либеральными, прогрессивистскими демократами превысило 100 миллионов человек. Коммунизм убил еще 100 миллионов, и в основном голодом.
Наше правительство убивает, и убивает в огромных количествах.
Who D. Who
Вы еще забыли эту ужасную войну в Ираке, которую развязал Буш!
daedalus43
Да, действительно. Что до Америки, то там погибло не так много американцев.
Зато умер миллион иракцев. Ну и что? Миллион этих "маленьких людей".
Mohale
Автор виноват в том, в чем обвиняет других. Замалчивается ключевой вопрос вокруг переворота на Майдане и его результатов, т.е. нападения на русскоязычных и на все русское на Украине. Никто не хочет говорить об этом, и о том, что последние 8 лет люди на Донбассе подвергаются зверскому и ужасающему террору со стороны украинского государства при поддержке и попустительстве коллективного Запада. НАЦИЗМ — вот с чем борются русские, и люди на Донбассе не сдались.
Samuel Sequeira
Раньше я был поклонником и активным читателем Жижека. Но его аргументы о поддержке Украины, без предложения понять контекст, который привел русских к спецоперации, выглядят очень незрелыми и ребяческими. Когда он говорит, что "евразийство" — это фашизм, а ЕС (европеизм) легитимен, он выдает себя с головой. Одно это высказывание говорит о Жижеке все: да он просто еврорасист!
peter mcloughlin
Все участники этого конфликта должны сделать шаг назад и помнить: каждая империя в истории в конце концов сталкивается с войной, которой стремилась избежать, и со своим собственным падением. Сегодня все хотят избежать ядерной катастрофы...
Rebecca Smith
У Жижека странное представление о западном процветании. Он хочет, чтобы мы по-прежнему жили без нормального здравоохранения, с нищими на улицах всех городов, с сумасшедшими военными расходами?
Странные у него предпочтения.
whatwaysup
Жижек просто еще один потасканный либерал. Подобно Бизанту, пускающему в ход неоконационистский нарратив о "крахе" 11 сентября. Все это похоже на выдумки про слонов, летающих на крыльях бабочки. "Жестокую агрессию", от которой страдают украинцы, устроили украинонацисты в союзе с ЦРУ/МИ-6 и западным ВПК, организовавшие гибель множества своих соотечественников на полях сражений в Донбассе. Жижек совершенно не понимает, что настоящие фашисты — это те, кто претендует на "демократию" на Украине и на Западе. И тот, кто шепнул на ухо идиоту Зеленскому в Мюнхене о "ядерном" варианте, сам поджег фитиль.