Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Владимир Коларич: "Эта война ведется на духовном поприще"

Писатель Владимир Коларич: в мире идет война за изменение сознания

© РИА Новости Виктор Антонюк / Перейти в фотобанкБойцы ЧВК "Вагнер" в освобожденном Соледаре
Бойцы ЧВК Вагнер в освобожденном Соледаре - ИноСМИ, 1920, 24.01.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В мире идет война за изменение сознания, заявил в интервью "Нови стандард" писатель Владимир Коларич. На Украине Россия не только защищает свои геополитические интересы, но и предлагает приемлемую для всего мира альтернативу — без западного диктата.
Диана Милошевич (Diana Milošević)
Интервью с Владимиром Коларичем— известным сербским писателем, культурологом и переводчиком.
Нови стандард: Великий Достоевский, будучи родоначальником экзистенциализма, дал подсказки, что может быть смыслом жизни для каждого человека в отдельности. Что это за подсказки, и способна ли западная цивилизация стать местом, где смогут жить люди, выбравшие для себя систему жизни по Достоевскому?
Владимир Коларич: Русская элита в XVIII и начале XIX века была выраженно прозападной. Аристократия едва говорила по-русски, а изъяснялась только на французском. Но со времен Николая Первого, после разочарования Францией, после войны возрождается "старчество" (монахи с духовным авторитетом, к которым прислушивались и миряне). Не только простой народ, но и элита потянулись тогда в монастыри, чтобы познать духовную силу старой веры, отказавшись от масонства и западных форм псевдохристианства.
Православие пробудилось, вернуло русские национальные корни, вернуло русский язык в качестве языка культуры.
С экзистенциальной точки зрения Достоевский фанатично доискивался правды, особенно для униженных и оскорбленных. Оставаясь в феодальной системе, он ставил вопрос: как жить маленькому человеку, и какие у него права, какова его личная автономия внутри государства и общества? В отличие от многих представителей славянофильской интеллигенции, которая оспаривала общественно-институциональные реформы, проведенные императором Петром Первым в XVIII веке, Достоевский в принципе их поддерживал, поскольку система, которую установил император, на самом деле подразумевала вертикальную мобильность. Подняться мог даже тот, кто не был урожденным дворянином. Например, великий ученый и поэт Михаил Ломоносов родился в бедной рыбацкой деревушке на далеком севере и стал близким соратником и советником аж четырех правителей России.
После заключения Достоевский поставил экзистенциальный вопрос о том, в чем смысл нашей жизни, для чего мы живем, в чем наша конечная цель. И он сделал это радикально.
Он отвергает достижение счастья с помощью внешних средств и, будучи человеком искусства, а не идеологом, возводит смысл на духовный уровень — к образу Христа.
Христианство – это не переплетение абстрактных целей, идей и взглядов на мир. Оно зиждется на конкретности Бога, который воплотился в человеческом теле, и который дает нам описание нашей жизни, поскольку он и есть эта жизнь. Человек и его цель рассматриваются как единое целое, так как человек не только материальное или только духовное создание. Он есть и дух, и тело.
В западном мире после Французской буржуазной революции преобладал материалистический взгляд на реальность и социальные отношения: культ прогресса, материального развития, гедонизма, эгоизма.
А Достоевский предложил взгляд на человека как более целостное создание, чем тот человек, которого впоследствии общество признает потребителем. На Западе всегда было и сегодня остается много тех, кто дорожит личной свободой и не приемлет современных тенденций, которые ведут не к развитию личности, а к атомизации индивидов, человеческих единиц. Многие осознают, что быть потребителем и частью муравейника не идеал личной свободы, хотя на первый взгляд и кажется иначе. Поэтому Достоевский очень привлекал в Америке тех, кто противился меркантильному, рациональному, эгоцентричному духу.
Такие и сегодня любят Достоевского по всему Западу. Это люди, которые не хотят врать сами себе, не хотят превращаться в муравья, безличную единицу.
Достоевского любят молодые люди, с беспокойным духом, бунтари. Он не для слабаков! Он для тех, кто хочет восстать против неправды, которую видит. И так происходит по всему миру, и на востоке, и на западе, поскольку везде есть своя несправедливость и ограничения.
Президент РФ В. Путин принял участие в открытии объектов здравоохранения - ИноСМИ, 1920, 09.11.2022
Президент России Путин утвердил основы госполитики укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей
— Кажется невероятным, насколько русские повлияли на западного человека. В итоге понимает ли западный человек, что любая жизнь одинаково ценна? Что нет более или менее ценных людей и жизней? Судя по поведению элит, этого не скажешь…
— Запад — христианская среда, которая формировалась на нравственно-духовных основах идентичных русским, и где ставились аналогичные вопросы. Слово русских писателей "упало на благодатную почву".
Многие на Западе поддерживают идею о том, что жизнь представляет ценность сама по себе и обладает высшим смыслом. Другое дело, какие идеологические формулы доминируют в данный момент!
Священность жизни нигде достаточно не чтят, и до идеала в этом смысле нам далеко. Просто выдаются периоды, когда на уровне идеологического мэйнстрима это более или менее чтят. Доминирующая западная идеология ведет к трансгуманистическому видению человека. В ее основе лежит один из принципов евгеники, который недалек от нацистской расовой евгеники или большевистских идей об улучшении человека и достижении бессмертия еще при жизни. Западная пропаганда ставит под вопрос и человека, и его отличие от машины. Так под вопрос ставится значение жизни.
Что касается ценности жизни западного и незападного человека, то это застарелая проблема, которая появилась не вчера, поскольку с начала своих империалистических проектов элиты западных держав считают, что жизнь варвара менее ценна. Англичане считали аборигенов, и это закрепили в законе, недочеловеками, которых признавать людьми нельзя! В этом смысле для Запада характерно империалистическое высокомерие, которое основано не только на цивилизационном преимуществе (техническом развитии), а тяготеет к расовому критерию при выяснении, кто человек, а кто недочеловек. И так было не только в период нацизма. К людям относятся как к более или менее ценным. В послевоенной Америке иммиграционным законом было закреплено (и так оставалось до недавнего времени), что славянское население менее ценно и тянет на меньше баллов! Славянам труднее было попасть в США, поскольку их считали менее умными. Просто априори, потому что славяне! Сегодня об этом не говорят прямо, но сохраняется и внутреннее высокомерие Запада и его элит, и скрытый расизм. Вот где корень трансгуманистических идей, которые по сути являются идеями евгеники. Они хотят улучшить человека, меняя его гены, полностью размывая его идентичность. Причем под сомнение ставится не только религиозная, национальная и всякая другая принадлежность, но и вообще принадлежность к роду человеческому! Больше неважно, серб ты или нет. Белой ты расы или нет. Мужчина ты или женщина… Выходит, неважно, человек ты или нет?! Если так пойдет дальше, то скоро как экстремизм будет расцениваться заявление: "Я — человек!" Точно так же, как сегодня фашизмом считают утверждения вроде "я мужчина" или "я женщина". Все это превратилось в экстремистские заявления, которые кого-то оскорбляют. Очень скоро точно так же будет восприниматься утверждение "я человек". Это будет оскорблять кого-нибудь, кто не считает себя человеком.
— Когда же западный человек этим пресытится и скажет: "Хватит"? Говорят, что Третья мировая война, которая идет, — это война за изменение сознания. Когда же западный человек поймет, что это неправедная война, поскольку основана на идее, что чья-то жизнь менее ценна, и восстанет против этого? О людях, сожженных в Одессе, "западный человек" до сих пор молчит…
— Западный человек не восстанет из-за сожженных людей в Одессе. Он восстанет из-за собственных проблем — экономических и других, а также когда столкнется с пустотой собственной жизни.
Политические элиты индуцируют апокалиптический заряд и на Востоке, и на Западе, так как хотят преподнести текущий момент как абсолютный. В людях укоренилась идея, что они живут во время суда, когда решается судьба если не планеты, то как минимум человека и определения человека. Почему? Потому что сейчас впервые в истории под угрозой оказалась биологическая идентичность человека. С атомной эрой мы заработали огромный невроз; мы боимся, что жизнь на земле может быть уничтожена, как и вся планета. То есть, с одной стороны, это угроза. С другой стороны, угроза изменения человека! Все благодаря научным открытиям, прежде всего разработкам в области генома человека и манипуляций с ним, которые намного опаснее, чем уже очень изощренные манипуляции сознанием.
Американский журналист Такер Карлсон - ИноСМИ, 1920, 11.03.2022
Fox News (США): вопросы об украинских биолабораториях, которые должен задавать каждыйОбозреватель Fox News интересуется, почему США финансируют биолаборатории на Украине, деятельность которых Пентагон всячески отрицает. По его мнению, всё очень серьезно, и именно поэтому правительство лжет об этом американцам.
— В феврале прошлого года Владимир Путин заявил, что на Украине находятся лаборатории Североатлантического альянса, а ранее предупреждал, что Запад изучает славянские гены, чтобы создать биологическое оружие конкретно против славян. В первые дни специальной военной операции с Украины эвакуировали 300 контейнеров с содержимым биолабораторий. Их перебросили в Европейский Союз, а конечный пункт их назначения так и остался неизвестным. Но ясно, что Запад эвакуировал первым делом главное, приоритетное, так?
— Есть серьезные сигналы о том, что Запад работает не только над киборгизацией человека, но и над его истреблением и подчинением населения некоторых территорий. Подтверждения тому есть, и они настолько убедительны — помимо всех остальных изменений, которые на Западе проводит его политическая элита, — что российская пропаганда во многом оправдывает свою позицию защитой традиционных ценностей, ведь такая идея может прижиться и на Западе. Все это уже не сводится к защите тех или иных традиций и норм — речь идет о ценности самого человека, его праве на существование в качестве человека. О защите человека как такового.
— Видит ли западный человек, что Россия на самом деле все это защищает, что она борется?
— Кто-то видит, кто-то нет. Российская пропаганда обращается именно к тем на Западе, кто способен услышать и увидеть. Поэтому они основывают свою пропаганду на этой базе. Прежде всего, они обращаются к традиционалистам, которые хотят сохранить какие-то традиционные ценности, основы духовного существования. Они также обращаются к левым, кто придерживается гуманистических взглядов: человек представляет ценность сам по себе, и он обязан защищать свою идентичность, и должна существовать какая-то социальная справедливость.
— Какую роль играет Ватикан?
— Католическая церковь сыграла большую роль во многовековом инжиниринге, коснувшемся русской идентичности и русского исторического пространства в целом. Поэтому на католической церкви лежит вина за генезис нынешнего конфликта на Украине. С другой стороны, в смысле ценностей и идентичности, на чем сегодня Россия основывает свою идеологическую и транс-идеологическую позицию, во многих случаях Ватикан выступал в роли если не союзника России, то как минимум того, с кем она могла найти общие интересы. Прежде всего, это касается действий по защите христианства в Европе и тех ценностей, которые под этим подразумеваются. Католическая церковь, конечно, таким образом защищала собственные позиции, свое влияние.
Таким образом, Запад жутко разделен. Приверженцы евгеники из рядов западной элиты сталкиваются с отпором на самом Западе. Россия хочет преподнести эту войну не только как войну за собственные местечковые интересы, но и как войну с глобальными последствиями. Россия убеждает, что в этой войне она верит, что представляет привлекательные для всех ценности.
Россия хочет сказать, что этой войной защищает не только собственные геополитические, оборонные и другие интересы, но и предлагает приемлемую для всего мира альтернативу. Но не для того, чтобы с этой альтернативой поработить весь мир, а чтобы открыть пространство для людей во всем мире. Основываясь на собственных культурных и цивилизационных предпосылках, они смогут выстроить как можно более самостоятельные и справедливые общества и вернут таким образом достоинство человеческой жизни. Такова позиция русских, которые пытаются объяснить западному населению себя и свои действия. А что крайне важно, Россия объясняет это еще и собственным гражданам, поскольку это важный мотивационный фактор к усилиям, которые они прилагают и будут прилагать все большие.
Солдат армии США на оперативной базе Бостик в провинции Кунар, Афганистан - ИноСМИ, 1920, 17.07.2021
The New York Times (США): кризис американской идентичностиАмерика переживает сильнейший кризис в своей истории, резюмирует известный колумнист-консерватор. И события в Афганистане, по его мнению, подвели жирную черту под былым могуществом США. «Мы не победим в битве за сердца и умы, если увидим, что бросаем наших союзников в таких странах, как Афганистан».
— Почему у нас говорят, что Европейский Союз безальтернативен, и что мы должны перенять его ценности. Неужели место Сербии на самом деле в ценностной системе, в которой уже одобряется педофилия? Или Сербия и ее народ находятся на одной и той же нравственной линии с Россией, если не сказать что с Достоевским?
— Колониализм — это культурное порабощение. Вы порабощаете кого-то, навязывая свой язык, свои культурные нормы и собственное сознание как доминанту. Частью этого является и политика Европейского Союза. Они преподносят один образ мышления, то, что они называют ценностями, как универсальное и идеальное для всех. Борьба на культурном поле ведется даже более ожесточенно, чем борьба в области экономики и военного доминирования. Запад всегда так поступал, и сегодня этим занимается Европейский Союз. Это факт.
Сам Европейский Союз критикуют как проект, который так никогда и не обрел жизненные силы и не располагает достаточным идеологическим наполнением, поскольку ЕС не создал европейского человека. Он сформировал универсального гражданина мира, что на самом деле ничего не значит. Люди остались в рамках своей национальной идентичности, хотя и усеченной. Европейскому Союзу не удалось построить европейскую идентичность.
Точно так же было и в Югославии, которая не создала южнославянскую идентичность, поскольку на самом деле и не желала того. Поэтому в Евросоюзе еще есть доминантные национальные идентичности. Они ослаблены, но сохраняются.
Все это региональные и только в некотором отношении европейские идентичности. Европейский Союз основывается на национальных интересах членов и одной глобальной повестке, одним из звеньев которой является Европейский Союз. Главные игроки те, кто обладает военной и экономической мощью, и на Западе это по-прежнему Соединенные Штаты Америки, а также, конечно, транснациональная элита, которая не привержена ни одному флагу и ни одному народу, а держится только собственных интересов. Сейчас вопрос в том, будут ли какие-то европейские элиты в состоянии выйти из-под доминирования США и пойти по самостоятельному пути. Он не обязательно будет пророссийским, но национальные интересы на этом пути будут ставиться на первое место, как и, быть может, интересы союзов, которые могут быть созданы внутри Европы.
Главный проигравший в конфликте — это Европейский Союз. Он живет под натиском мигрантов, в условиях ослабления национальной идентичности, энергетического кризиса, из которого не может выбраться. Его уверенность в том, что он культурная держава в момент, когда сегодня говорит оружие, смешна.
Блэкаут в Киеве, Украина - ИноСМИ, 1920, 04.12.2022
Европа уже проиграла противостояние на УкраинеЕвропейцы наконец прозрели, пишет Javan. Они – главные проигравшие в украинском конфликте. Боррель признал, что США принимают решения, имеющие для ЕС "экономические последствия".
Все идеи превратились лишь в оправдание для применения оружия. Победит тот, кто сможет вынести бремя жизни, которая нас ожидает.
Восточный человек, то есть и мы с вами, привык страдать больше, чем человек западный. Когда минут первые трудности, победителем будет тот, у кого останется больше сил, чтобы восстановить общество, исходя из определенных ценностей, поскольку вы не можете строить общество, если не верите в смысл жизни и определенные ценности. Когда мир будет восстанавливаться из руин, он не будет возрождаться на рассказах о правах бабочек и цветов. Он будет держаться на тех, кто умеет строить, возделывать землю, рожать.
Нужно биологическое обновление, материально-духовное обновление. Невозможно создавать новое общество на основе праздности и гедонизма, когда придется работать на коллектив, чтобы он выжил. Каждый человек, который не будет работать на коллектив, будет изгнан, и не потому что коллектив суров, а потому что коллектив не сможет выжить, если будет много индивидов, кто не хочет работать ему во благо. Все очень просто.
Лучше всего эту войну прекратить как можно скорее и возродить процессы возвращения к самим себе. Мы должны вернуться к основам самосознания. Мы должны строить в интересах человека, а не групп интересов и богачей. Вот что нас ожидает.
И где же тут мы? Мы должны думать о себе, стремиться к миру, но не в ущерб нашему праву на существование. Когда я говорю "мы", то подразумеваю сербов и русских. Здесь я возвращаюсь к тому, что Сербия не Россия, и что эти народы различаются, но нас многое связывает, и у нас один общий враг. И это крайне важно. Этот враг хочет навязать нам культурный инжиниринг сознания, и мы понесли невероятно страшные жертвы, страдая от рук врага. Вот в чем суть нашей проблемы, которая существовала в Независимом Государстве Хорватии и на Донбассе, поскольку у них генезис один: экстремистские идеи и жестокие массовые расправы. Благодаря инжинирингу Западу удалось оторвать часть от материнского тела и использовать ее как оружие. В этом ключевая сербская и русская проблема. Сейчас необходимо найти способ для защиты, чтобы больше никогда наше культурно-цивилизационное тело не разрывали на куски, поскольку они становятся осколками, которые в нас впиваются. Одними разговорами тут не поможешь. Здесь нужны красные линии, при пересечении которых дается отпор. Столкновения мы вряд ли сможем избежать. Рано или поздно оно произойдет, и к нему нужно быть готовыми. Важная часть подготовки – культурная и духовная подготовка, которая поможет нам лучше осознать смысл наших усилий и наших страданий.
Если мы избежим, с Божьего благословения, страданий, то даже сама подготовка сыграет очень большую роль в создании лучшего, более справедливого и свободного общества, чем то, в котором мы живем. Одно от другого никогда не нужно отделять, поскольку и после страданий жизнь продолжается, после Великой пятницы наступает Воскресенье. Мы должны видеть его, а не только страдания, смыслом которого они и являются. "Да видим мы красоты райские", как говорил Святой Савва своим монахам, а не только невзгоды и бури будней.