https://inosmi.ru/20240415/migranty-268605860.html
Релоканты поневоле. Британия решила выслать мигрантов-нелегалов в Армению
Релоканты поневоле. Британия решила выслать мигрантов-нелегалов в Армению
Релоканты поневоле. Британия решила выслать мигрантов-нелегалов в Армению
Великобритания рассматривает высылку мигрантов, нелегально проникнувших на ее территорию, в другие страны, пишет Times. В их число входит и Армения. Утечка... | 15.04.2024, ИноСМИ
2024-04-15T22:11
2024-04-15T22:11
2024-04-15T22:53
the times
политика
великобритания
коста-рика
кения
риши сунак
оон
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/13/256969293_0:0:3071:1728_1920x0_80_0_0_ad0b2b376d706d335a66076042711ba5.jpg
Согласно попавшим в результате утечки в информационное поле документам, Великобритания вступила в переговоры о заключении соглашения по депортации мигрантов с Арменией, Кот-д’Ивуаром, Коста-Рикой и Ботсваной. Также она обратилась еще к ряду южноамериканских стран, включая Эквадор, Парагвай, Перу, Бразилию и Колумбию, но сочла их менее заинтересованными в так называемой "сделке по рассмотрению вопроса о предоставлении убежища в третьей стране". В резервном списке значатся Кабо-Верде, Сенегал, Танзания, Того, Ангола и Сьерра-Леоне — к ним можно будет обратиться в случае неуспеха. Другие африканские страны — Марокко, Тунис, Намибия и Гамбия — вступать в технические переговоры "категорически отказались".Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramПодробности раскрываются во внутренних правительственных документах, с которыми ознакомилась The Times. Они связаны с работой, проделанной в последние полгода министерствами внутренних и иностранных дел в контексте поиска стран, которые могут быть заинтересованы в повторении руандийской схемы (у Лондона и Кигали действует соглашение об отправке в Руанду нелегальных мигрантов из Великобритании — прим. ИноСМИ). Государства из длинного списка оценивали по определенным критериям, но некоторые отвергли предложение Великобритании или были признаны "невыгодными вариантами". Требующими приоритетного внимания Министерство иностранных дел назвало Кот-д’Ивуар, Ботсвану, Армению и Коста-Рику. Правительство продолжило переговоры с представителями этих стран о заключении соглашения аналогичного руандийскому, хотя со всеми четырьмя прогресс застопорился из-за непрекращающихся проблем с Руандой.Правительство надеется, что переговоры смогут возобновиться, как только заработает сама руандийская схема, причем Министерство внутренних дел намерено депортировать первых мигрантов уже в начале июня, хотя до сих пор не нашло авиакомпанию и не заключило контракт на выполнение первых рейсов. После того как законопроект о безопасности Руанды будет наконец принят обеими палатами парламента, оно в течение следующих двух недель уведомит первых подлежащих депортации людей.Премьер-министр Риши Сунак инициировал поиск дополнительных вариантов предоставления убежища в третьих странах сразу после вступления в должность в октябре 2022 года. Он поручил вышеозначенным ведомствам возобновить работу, которая изначально имела целью поиск потенциальных партнеров и в апреле 2022 года привела к сделке с Руандой. Крайним сроком для согласования двух дополнительных сделок Сунак назначил осень прошлого года. Согласно переписке в слитых документах, премьер-министр вел активную работу с главами государств-рецапиентов даже во время прошлогодней коронации Карла III.Безотлагательная работа по поиску заинтересованных партнеровЧиновники с Даунинг-стрит поручили департаментам работать "в быстром темпе", чтобы найти заинтересованных партнеров для заключения соглашения о предоставлении убежища в рамках руандийской сделки. На случай неудачи с последней Сунак велел изучить "все возможные варианты плана „Б“". Однако департаменты не смогли уложиться в установленный срок из-за серьезных разногласий по поводу того, на каких странах следует делать акцент, и отсутствия прогресса в переговорах.Министерство иностранных дел заявило, что многие потенциальные страны-партнеры завели переговоры в тупик или вовсе отказались их продолжать до тех пор, пока не станет ясно, как будут решаться юридические и логистические проблемы, мешающие реализации руандийской сделки. Высокопоставленный представитель министерства иностранных дел написал: "Мы осознаем, что многие потенциальные страны-партнеры следят за британским юридическим процессом по партнерству с Руандой и могут проявлять осторожность в отношении существенного взаимодействия до его удовлетворительного разрешения". Однако Джеймс Клеверли, который в то время был министром иностранных дел, дал чиновникам понять, что взаимодействие и переговоры с новыми странами-кандидатами должны идти параллельно с судебными разбирательствами.Страны оценили на предмет целесообразностиДля рассмотрения в качестве потенциальных объектов страны оценивались по целому списку критериев. Они должны быть подписантами Конвенции о статусе беженцев, иметь приличный опыт принятия решений относительно предоставления убежищ и обращения с беженцами, а также давать гарантии невыдворения — чтобы избежать депортации мигрантов обратно туда, где им грозит бесчеловечное обращение.Никакие переговоры не должны подвергать риску существующую договоренность с Руандой или угрожать иным дипломатическим и национальным интересам Великобритании. Никакая сделка не должна создавать риск "обратной миграции" в Великобританию или проблемы, связанные с торговлей людьми и организованной преступностью. При принятии решения о "достижимости и осуществимости" целей также необходимо принимать во внимание размер территории и численность населения каждой страны.Правительство Великобритании вступило в переговоры с четырьмя странами, несмотря на обеспокоенность, которое министерство иностранных дел выражает в отношении каждой из них.Кот-д’Ивуар имеет "исключительно тесные связи" с Францией, и чиновники предупредили, что заключение соглашения с этой западноафриканской страной чревато риском для англо-французских отношений. Также они заявили, что страна страдает от распространяющейся из Сахеля нестабильности, и назвали организацию ее работы с беженцами "функциональной, но перегруженной".Коста-Рику выбрали за "положительные отношения" с Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКДБ). Чиновников впечатлило миграционное законодательство и политика страны, гарантирующие социальную интеграцию, легкий и обширный доступ к медицине, образованию и вариантам трудовой деятельности. Однако при этом они предупредили, что иммиграционный процесс в Коста-Рике может быть дорогостоящим и чересчур сложным для понимания.Ботсвана изо всех сил пыталась обеспечить достаточное количество жилья для нынешнего потока беженцев. Несмотря на заявление правительства о необходимости изменить иммиграционные законы, переговоры со страной продвинулись чуть дальше.Армения ждет результатов по Руанде. Технические переговоры с ее правительством начались в сентябре, но впоследствии застопорились.Представитель правительства заявил: "Великобритания продолжает работать с рядом международных партнеров над решением глобальных проблем нелегальной миграции. Сейчас мы сосредоточены на принятии законопроекта о безопасности Руанды, в основе которого лежит Законе о нелегальной миграции, и на разработке планов по скорейшему возобновлению рейсов [с беженцами на борту]".Семь стран чиновники отмели как неподходящиеКения ранее отклонила миграционные соглашения с Великобританией из-за опасений по поводу "новой формы колониализма". Согласно оценкам, выполнение соглашения с Кенией представляет "значительные риски для их с Великобританией двусторонних отношений". Министерство иностранных дел предупредило, что пересмотр соглашения с этой страной "вызовет резкий ответ", и посоветовало отказаться от сделки ввиду стратегического партнерства по поддержанию мира и борьбе с исламистской террористической сетью "Аш-Шабааб". Также Кения является лучшим перевалочным пунктом для эвакуации граждан и подданых королевства из ряда соседних стран региона.Бенин в Западной Африке проявил "некоторый интерес" к сделке в июле 2021 года, но британский МИД посоветовал не заключать с ним сделку, поскольку предыдущие переговоры шли медленно, а у США и Франции из-за ситуации с правами человека отношения с этой страной сложились "сложные".Джибути сбросили со счетов из-за проблем с водоснабжением и водоотведением, наличием эндемических заболеваний, а также с голодом и засухой. Габон — ввиду опасений по поводу отсутствия демократии и свободы волеизъявления, а также "серьезных проблем с правами человека".Гвинея-Бисау не подошла из-за частых попыток военных переворотов, несоблюдения прав человека и риска обратной миграции переселенных из Британии мигрантов. Также в рамках аудита были отвергнуты варианты Либерии и Азербайджана.В документах говорится, что в министерстве иностранных дел стремились к "широкому географическому охвату стран". На фоне задержек с переговорами в октябре Министерство внутренних дел заявило в переписке с коллегами из МИД, что усилия правительства следует сосредоточить на "заслуживающих доверие и реально достижимых" целях. При этом все остальное может привести к "потере времени, ресурсов и политического капитала", а также к ненужным дипломатическим рискам.Почему отклонили варианты с Уругваем и БелизомМинистерство внутренних дел призвало не принимать во внимание страны без устоявшийся системы предоставления убежищ. Однако там задались вопросом, почему в список кандидатов не вошли Уругвай и Белиз.Вариант с Уругваем в МИД отклонили ввиду важной роли Монтевидео в поддержании британского суверенитета над Фолклендскими островами. Вот что написал один высокопоставленный чиновник: "Уругвай является ключевым партнером Фолклендских островов в сфере материально-технической и медицинской поддержки, и соглашение с ним, как было установлено, несет значительные риски для нашего капитала".Белизу МИД тоже отказал, хотя коллеги из соседнего министерства назвали его "подходящей страной-кандидатом", так как он подписал Конвенцию о статусе беженцев 1951 года и имеет богатую историю предоставления им убежищ, а у Великобритании налажены с ним прочные двусторонние отношения, что позволяет говорить о "перспективности" данного варианта. Однако в МИД заявили, что Белиз потерял приоритет из-за отсутствия надежной системы предоставления убежищ и малочисленности населения — около 408 тыс. человек, равно как и Суринам — 586 тыс. человек. Чиновники заявили, что ни одна из них не имеет ни физической, ни административной инфраструктуры для принятия нескольких сотен мигрантов из Великобритании.Чиновники предупредили, что заключение сделок с такими неподходящими странами негативно скажется на соотношении затрат и приобретенных выгод, а также подорвет потенциальный сдерживающий эффект, поскольку придется ограничить количество депортируемых туда мигрантов.Страны, с которыми Великобритания начала переговоры в прошлом годуАрмения. В июле бывший министр иностранных дел Лео Дохерти (Leo Docherty) встретился с армянским коллегой в Ереване, а в сентябре технические переговоры с коллегами начали представители Министерства внутренних дел.Кот-д’Ивуар. Чиновники предупредили, что "исключительно тесные связи" страны с Францией делают заключение сделки с этой западноафриканской страной риском для англо-французских отношений. Также прозвучало предупреждение о нестабильности из-за обстановки в Сахеле, а систему работы с беженцами назвали "функциональной, но перегруженной".Коста-Рика — хорошая страна-кандидат благодаря "положительным отношениям" с УВКДБ ООН. Чиновников впечатлило миграционное законодательство и политика страны, гарантирующие социальную интеграцию, легкий и обширный доступ к медицине, образованию и вариантам трудовой деятельности. Однако при этом они предупредили, что иммиграционный процесс в Коста-Рике может быть дорогостоящим и чересчур сложным для понимания.Ботсвана — Переговоры с Ботсваной продвинулись чуть дальше, хотя на переговорах ее правительство заявило о необходимости изменить иммиграционные законы и решить проблему обеспечения жильем нынешнего потока беженцев.Резервный список африканских стран, к которым прибегнут в крайнем случаеКабо-Верде. Небольшое население в 555 тыс. человек потребует "поэтапного изменения" двусторонних отношений с Великобританией. В настоящее время это страна с низким приоритетом для Лондона, без двусторонних программ, и ее сотрудничество с Британией не развито в достаточной мере. Чиновники добавили, что ввиду отсутствия программ защиты беженцев требуются значительные законодательные изменения.Сенегал. Обеспокоенность по поводу прав человека, источников нелегальной миграции, внесудебных казней, чрезмерного применения силы, пыток и произвольных арестов со стороны сил безопасности, торговли людьми, повсеместного гендерного насилия и криминализации однополых отношений. Правительство Сенегала вряд ли будет заинтересовано в сотрудничестве. Правила, разрешающие свободное передвижение внутри экономического сообщества западноафриканских государств, означают, что ничто не мешает мигрантам переехать в другую страну сообщества и снова попытаться попасть в Великобританию.Танзания. Определенный потенциал для миграционного партнерства имеется, учитывая давнюю историю приема беженцев из региона — здесь их проживает около 310 тыс., в основном из Бурунди и Демократической Республики Конго. Однако в мае 2021 года УВКДБ ООН выразило обеспокоенность сообщениями о высылке мозамбикцев, бегущих из нестабильных приграничных районов. Также в Танзании наблюдаются рост угрозы терроризма и серьезные проблемы с правами человека.Того. Шансы на прогресс в отношениях с Того крайне ограничены, поскольку здесь нет дипломатической миссии, но есть ряд нерешенных проблем в области прав человека.Ангола. В стране нет организационной структуры для регистрации искателей убежища — количество невыполненных заявок превышает 35 тыс. Чиновники предупредили, что для создания необходимого потенциала потребуется значительное время и ресурсы. Переговоры, вероятно, будут идти крайне медленно.Сьерра-Леоне. Одна из беднейших стран мира. Общественность будет, скорее всего, настроена враждебно, и весьма вероятно, что Сьерра-Леоне откажется от всех предложений миграционного партнерства. Также она, вероятно, потребует восстановления партнерства в военной сфере и сфере безопасности; при этом у нее мало опыта работы с мигрантами и беженцами.Страны Южной Америки, к которым обратились, но которые сочли не очень заинтересованными: Эквадор, Парагвай, Перу, Бразилия и Колумбия.Страны, которые категорически отказались от участия в обсужденияхМарокко. В июне 2021 года здесь категорически отвергли этот подход, а представители британского МИД посоветовали "воздерживаться от эскалации". Любой подход "потребует осторожного и личного участия министра иностранных дел, поскольку под угрозой будут значительный капитал как самого министерства, так и Великобритании".Тунис. Ранее страна отказывалась рассматривать какую бы то ни было форму соглашения, и ее чиновникам было велено "не вести с Великобританией дальнейших переговоров по этому вопросу". Посольство последней в Тунисе предупредило своих сотрудников, что в случае очередной попытки сближения им следует ожидать "резкого отпора".Намибия. Отказалась участвовать в обсуждениях в августе 2021 года, и Британия пришла к выводу, что нет смысла пытаться снова, поскольку общественность страны вряд ли поддержит сделку — даже при наличии "финансовых стимулов".Гамбия. Формально отказалась от переговоров, сославшись на "вопрос потенциала". Верховный комиссар ООН по правам человека сообщил, что вряд ли страна станет открыта для дальнейших обсуждений — и в целом присутствует риск ущерба более всеобъемлющим отношениям.Неудачные вариантыКения. Чиновники предупредили, что выполнение соглашения представляет "значительные риски для двусторонних отношений с Великобританией", поскольку Кения имеет стратегическое значение для борьбы с терроризмом, а ее правительство считает процедуру предоставления убежища в третьих странах "новой формой колониализма". Министерство иностранных дел предупредило, что пересмотр соглашения с Кенией "вызовет резкий ответ".Бенин. Страна проявила "некоторый интерес" к сделке в июле 2021 года, но британский МИД посоветовал не заключать с ней соглашения, поскольку предыдущие переговоры шли медленно, а отношения страны с США и Францией осложняется ситуацией с правами человека.Джибути. Имеет проблемы с водоснабжением и водоотведением, эндемическими заболеваниями, голодом и засухой.Габон. Исключен из списков ввиду опасений по поводу отсутствия демократии и свободы волеизъявления, а также "серьезных проблем с правами человека".Либерия. Стремление к соглашению рискует подорвать хорошие отношения и сотрудничество Либерии с Великобританией, поскольку это одна из немногих африканских стран, которая поддерживает позицию королевства по международным вопросам. Также для нее характерны проблемы с правами человека в отношении ЛГБТ*-сообществ, а однополые отношения объявлены вне закона. Также высок риск обратной миграции в Великобританию.Азербайджан. Плохая ситуация с правами человека побудила чиновников не рекомендовать эту страну к рассмотрению.Гвинея-Бисау. Вариант отброшен из-за частых попыток военных переворотов, неблагоприятной ситуации с правами человека и риска обратной миграции в Великобританию.Суринам. Численность населения в 586 тыс. человек сочли недостаточной.Белиз. Не попал в список вариантов ввиду низкой численности населения — всего 408 тыс. человек.Автор: Мэтт Датан (Matt Dathan). *движение признано экстремистским и запрещено в РФ
/20240415/eskalatsiya-268605530.html
/20240415/izrail-268600490.html
/20240414/kemeron-268580429.html
/20240411/orban-268554418.html
/20240415/es-268583470.html
великобритания
коста-рика
кения
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/13/256969293_5:0:2736:2048_1920x0_80_0_0_cca168681f51ab609b1ec4280a82458d.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the times, политика, великобритания, коста-рика, кения, риши сунак, оон