Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Разогретая за счет военных расходов российская экономика в 2024 году показала рост в 4,1 процента

Le Figaro: ВВП Франции за 2024 год вырос на 0,6%, а России — на 4%

© POOL / Перейти в фотобанкПрезидент Владимир Путин встретился с премьер-министром Михаилом Мишустиным
Президент Владимир Путин встретился с премьер-министром Михаилом Мишустиным
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия хорошо справляется с западными санкциями, ее ВВП в 2024 году вырос, пишет Le Figaro. Но издание не может простить этого Путину и предсказывает в 2025 году падение темпов роста и высокую инфляцию. Эти прогнозы лживы, а Запад ждет разочарование, посмеялись французы.
В ходе специальной военной операции на Украине Россия справляется с европейскими санкциями лучше, чем ожидалось. Однако страна переживает высокую инфляцию. Перспективы на 2025 год рисуют более мрачную картину.
В пятницу премьер-министр России Михаил Мишустин объявил, что в 2024 году рост ВВП страны составил 4,1%. Он высоко оценил достоинства этого роста, обусловленного высокими военными расходами. Прогноз на 2025 год выглядит мрачнее: падение темпов роста вкупе с сохранением высокой инфляции.
"Превзошли ожидания", — заявил Михаил Мишустин на встрече с Владимиром Путиным. Прошедшие два года ознаменовались для России самым высоким с 2021 года ростом показателей. "Это связано, прежде всего, с интенсивным ростом обрабатывающей промышленности", — добавил председатель правительства, комментируя результаты. Он также сообщил, что рост ВВП в 2023 году тоже был пересмотрен в сторону повышения: с 3,6 до 4,1%.

Военные действия

Из-за военной операции на Украине в 2022 году в России началась рецессия. Но на протяжении вот уже почти трех лет военные действия являются главной движущей силой российской экономики, впавшей в зависимость от инвестиций в военно-промышленный комплекс. По словам президента России Владимира Путина, в 2024 году бюджет на оборону и безопасность в целом составлял около 8,7% ВВП — лучший показатель со времен распада СССР в 1991 году.
Тем не менее, российская экономика страдает от нехватки рабочей силы (из-за оттока сотен тысяч россиян на фронт или за границу) и галопирующей инфляции. Наблюдавшийся осенью рост цен на сливочное и подсолнечное масло попал в заголовки российской прессы. Ситуация напоминала положение с резким взлетом стоимости яиц в 2023 году. Эта тема остается политически чувствительной в стране, всё еще страдающей от последствий кризисов и инфляции 1990-х годов. В целях борьбы с инфляцией в конце октября Центробанк повысил ключевую ставку до 21%. Показатель, обновивший рекорд 2003 года, тормозит инвестиции.

В 2025 году ожидается резкое замедление экономики

Официальные лица и аналитики ожидают в 2025 году резкого замедления экономического роста. В опубликованном на этой неделе обзоре экспертов Центробанка России прогнозируется рост экономики примерно на 1,6%. Изначально введение западными странами санкций заставило опасаться серьезных проблем для российской экономики. После прихода к власти Владимира Путина она в значительной степени зависела от доходов бюджета, полученных от продажи углеводородов и выхода на европейские рынки.
В ответ на начало российской специальной военной операции европейцы, в частности, отказались от российского газа. Но Москва смогла найти другие источники доходов, обратившись к своим экономическим партнерам в Азии, преимущественно к Китаю и Индии. Россия оказалась сильнее, чем ожидалось. Тем не менее, трудности нарастают, а многие санкции имеют долгосрочные последствия.
Денежные купюры и монеты
Рост ВВП России несет в себе определенный урокДля обеспечения экономической стабильности под напором санкций Москва использовала возможность, которую игнорируют на Западе, пишет FT. За счет жесткого планирования правительству удалось предотвратить кризис и валютный коллапс — и тем самым Россия многим преподала настоящий урок финансовой грамотности.

Комментарии читателей

anonyme
Поскольку 2023 год уже провозглашался катастрофой, а 2024 — периодом чистой стагнации, будем принимать западные прогнозы за чистую монету, то есть за ложь, которой они и являются.
anonyme
Всего пару месяцев назад мы читали в этом же издании, что российская экономика замедляется. Давайте-ка вспомним показатели роста французской экономики в 2024 году? 0,1%, и это если считать с учетом доходов от наркотрафика. И тем не менее, кто-то считает себя вправе читать нотации…
Dino30
Замечательно. Мы в рецессии, а у них экономический рост. И правда, ЕС превратился в черт знает что.
Etienne
Определенно, Запад испытывает огромное и неожиданное разочарование. Вот уже три года как нам обещают обвал российской экономики. Поскольку крах так и не наступил, теперь нас кормят завтраками: вот завтра уж точно!.. Всё это тем более смехотворно, что экономики европейских стран испытывают сложности как раз-таки из-за санкций, причем страдают от них сильнее, чем Россия. Неверно говорить, что ее экономический рост опирается исключительно на военные расходы. На самом деле, специальная военная операция и санкции оказались для России настоящим "бустером", неожиданной возможностью модернизировать свою экономику и наконец-то начать вкладывать в будущее, чтобы выйти из стадии колониальной экономики.
Betty Boop Dansante
Мы не фанаты России, но мы здравомыслящие люди, которые замечают причинно-следственные связи. Мы не идеологизированы, в отличие от собравшихся на этой площадке русофобов.
Мои родственники испытывают огромные проблемы из-за санкций, потому что они продавали в Россию тонны яблок. По сути, от этого решения возникли проблемы не у России, а у французов, да. И государство умывает руки. Выкручивайся как знаешь.
Вот вам и санкции, за счет которых мы совершенно невольно превратили Россию в протекционистски настроенное государство. Результат можно прочесть в этой статье.
Браво, Европейская комиссия, за то, что вы разрушили Европу.
Мы достигли цели: рецессия и сверхзадолженность во всех странах союза. Свершилось!
Serge001001
Вот так вот западные санкции поставили их на колени? Думаю, недалек тот час, когда они попросят их повторить…
FABRICE LIOGA
Они что, не на коленях?????
anonyme
"Мы утопим Россию в санкциях и поставим ее на колени". В итоге: ВВП Франции растет на 0,6%; России — на 4%. Удивительно, как замечательно сработал этот план.
Популярные комментарии
Морозов Алексей
108
Идиёты, что тут ещё скажешь... У России есть: газ, нефть, электроэнергия, сталь, да практически все металлы, продовольственно мы тоже самодостаточны... И они решили поставить Россию на колени? Ха! Долго ждать придётся. Пожалуй, единственное чего в России нет - это своего производства чипов, и вообще микроэлектроники. Но ничего, ещё пара - тройка лет санкций – и у нас своё производство появится. А вы ждитя...)))
О
Оймякон
84
Самое страшное, что Запад может сделать для нашей экономики - это разом отменить все санкции. Тогда все наши инвестиции в будущее (самолетостроение, станкостроение, электронику и др.) обнулятся. Олигархи снова начнут тоннами вывозить бабло за границу. Авиакомпании кинутся десятками закупать самолеты у Бионаг, тем самы вытащив его из ямы... А наши самолеты, двигатели, электроника... все отодвинут на 205ххх год. Так что не нужно нам никакого мира/перемирия со снятием санкций. Все и так комфортно. Стиснув зубы идем вперед. Еще года 3-5 и сделаем отечественную химию и оборудование для микроэлектроники лучше и дешевле, чем голандское/японское/американское. И самолеты наши наконец станут в нашем небе летать. И снова будем делать широкофизуляжные и сверхтяжелые самолеты... Так что, свят свят... не нужно снимать санкции. Россия, вперед!
Обсуждение
Комментариев: 22
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Н
Ниочем
8 февраля, 22:45
Запомни cс..ка я злопамятный, подохнешь крест поставлю каменный
Nina Namina
9 февраля, 06:01
Ниочем, вот ещё.. им и плевка хватит
0
0ncnjqybr
9 февраля, 17:23
Ниочем, осиновый кол - надежнее
Морозов Алексей
8 февраля, 23:43
Идиёты, что тут ещё скажешь... У России есть: газ, нефть, электроэнергия, сталь, да практически все металлы, продовольственно мы тоже самодостаточны... И они решили поставить Россию на колени? Ха! Долго ждать придётся. Пожалуй, единственное чего в России нет - это своего производства чипов, и вообще микроэлектроники. Но ничего, ещё пара - тройка лет санкций – и у нас своё производство появится. А вы ждитя...)))
Забияка
9 февраля, 09:36
Морозов Алексей, Ну один уже раз ставили и не только на колени. Напомнить 90е? Ну и на счет электроники - для ее развития нужен еще такой момент, как спрос. А спроса то и нет.
м
макс
9 февраля, 10:21
Забияка, желудь будешь?
n
nik_anat15
9 февраля, 11:45
Забияка, Спрос? Хохлов точно спрашивать не будут.
Забияка
9 февраля, 11:58
Забияка, Ник.. да хохлам и не надо будет, они сделали ставку на миграцию в Европу, а землю сша отдадут. А вот с российской электроникой бяда бяда. Она никому не нужна. С мизерной производительностью, да еще по таким ценам. Ушел поезд. Сколько бы не вкладывались - не наверстать в силу громаднейшего ряда причин.
Морозов Алексей
9 февраля, 12:08
Забияка, а при санкциях и спрос будет. По крайней мере со стороны ВПК и автопромышленности уж точно. Там супертехнологии не нужны. А вот если по смартфончивам, то тут согласен, ещё долго буднм за бугром покупать... :(
l
lubopitniy
9 февраля, 12:59
Алексей, а мы сами не идиоты? Нас убеждают что Америка, Англия и остальные в ближайшие годы, месяцы и даже дни(!) развалятся, распадутся, помрут с голоду и холоду, будут убиты мигрантами, бандитами, мухами и Ковидом - а мы в это верим и радуемся как наивные дети! У России есть то да сë - так у них есть печатный станок, а остальное есть у всего мира, который им отдаст что угодно за их фантики - и Россия среди первых. Она первая не даст подохнуть западным режимам - кому тогда свои богатства продавать?
e
eugene.ardaev
9 февраля, 00:34
Тем не менее, трудности нарастают, а многие санкции имеют долгосрочные последствия.++++++Во-первых, экономического развития без трудностей не бывает - это у любой страны. А во-вторых, долгосрочные последствия - это какие? Через 100 лет? Через 200? Про долгосрочные последствия они пишут уже 3 года, а их всё нет. Пытаются дурачить свой народ, а он, судя по отзывам, никак не "дурачится".
сорокчетвёртый барак
9 февраля, 00:55
Так, скалятся из за бугра, ничего они прогнозировать не могут, даже не могут понять причинно следственных связей происходящего, импортозамещение заставило нас развивать собственную промышленность а инфляция как бы она была не неприятна заставляет поднимать производство отечественных товаров. Не введи Запад санкций я думаю нам бы было труднее, по сути мы сами кормили бы войну против нас.
О
Оймякон
9 февраля, 01:11
Самое страшное, что Запад может сделать для нашей экономики - это разом отменить все санкции. Тогда все наши инвестиции в будущее (самолетостроение, станкостроение, электронику и др.) обнулятся. Олигархи снова начнут тоннами вывозить бабло за границу. Авиакомпании кинутся десятками закупать самолеты у Бионаг, тем самы вытащив его из ямы... А наши самолеты, двигатели, электроника... все отодвинут на 205ххх год. Так что не нужно нам никакого мира/перемирия со снятием санкций. Все и так комфортно. Стиснув зубы идем вперед. Еще года 3-5 и сделаем отечественную химию и оборудование для микроэлектроники лучше и дешевле, чем голандское/японское/американское. И самолеты наши наконец станут в нашем небе летать. И снова будем делать широкофизуляжные и сверхтяжелые самолеты... Так что, свят свят... не нужно снимать санкции. Россия, вперед!
Морозов Алексей
9 февраля, 12:24
Оймякон, это точно, русский – птица гордая, как ёжик, пока не пнёшь не полетит! :))) Так что согласен с вами, санкции нам только не пользу. Не помню кто сказал, " то что нас не убивает, делает нас сильнее".
beloy11081
9 февраля, 09:18
Давно на ИноСМИ и не разу не замечал хотя бы приемлемый интеллект у французов,санкции начал вводить ещё Обама в 2014 г,более того он заявлял,что Россия страна бензоколонка и колосс на глиняных ногах,а у этих,память видимо как у рыбки,пишут о каких-то трёх годах
МА
Макс АнтиНАТОвец
9 февраля, 09:40
Пожиратели лягушек разочарованы. Санкционный бумеранг, брошенный ими в Россию, вернулся обратно.
igris Ермолаев
9 февраля, 10:46
На 8-м десятке жизни не помню ни одного дня, что бы против нас не было санкций америкосов или бритишей. Даже в 90-е, при разрухе в головах, были. Так что дело не в санкциях, дело в управлении страной.
kuzya k
9 февраля, 10:46
"Вот вам и санкции, за счет которых мы совершенно невольно превратили Россию в протекционистски настроенное государство. Результат можно прочесть в этой статье. Браво, Европейская комиссия, за то, что вы разрушили Европу." Нам 30 лет рассказывали про технологии и про то как мы отстали. А оказывается вся экономика ЕС держалась на России. Только форточка прикрылась, а они уже разваливаются.
l
lubopitniy
9 февраля, 12:48
<Вот уже три года как нам обещают обвал российской экономики. Поскольку крах так и не наступил, теперь нас кормят завтраками: вот завтра уж точно!.. > --- Скажу вам честно, Etienne, нас кормят теми же завтраками - только про крах экономик западных режимов. Только в отличие от вас, мы до сих пор в эти сказки верим!
вася васин
9 февраля, 12:54
Вообще то, им уже давно пора с трибун признать, что эти их санкции (по факту последствий, и по итогам!) - они ввели Сами, против себя же... ___Ну чего там, будьте наконец честными - западные политики, подписывавшие эти "пакеты в пакетах". Берите на себя ответственность, и бодрыми припрыжками в Отставку. А кто то, по совокупности содеянного, и на скамейку подсудимых должен сесть... Есть там у вас одна супер-ретивая и вороватая Урсула, которая всю эту еврокашу вам и ЗАВАРИЛА. И которая у вас, каким то удивительным образом при этом... "переизбралась". Кушайте ее горькую теперь, да не заляпайтесь... ))
Хатуль Мадан
9 февраля, 17:03
Это у них речевка там такая:"Поставим Россию на колени"? Или я что-то пропустила?
0
0ncnjqybr
9 февраля, 17:27
Беседуют два мужика: "Я вчера с женой поссорился! - Ну! - Весь вечер на коленях простояла, упрашивала! - Ну? - Вылезай, говорит, из-под кровати, подлый трус! - Ну!? - А я - принципиальный! Я всё равно не вылез!"
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем