https://inosmi.ru/20250828/obstanovka-274400828.html
"Придется ехать на этом?!" Японец отправился на фронт на необычной машине
"Придется ехать на этом?!" Японец отправился на фронт на необычной машине
"Придется ехать на этом?!" Японец отправился на фронт на необычной машине
В мае 2022 года японский журналист Тоору Ёкота отправился на Украину, чтобы осветить боевые действия на востоке страны, пишет News PostSeven. Встретивший его... | 28.08.2025, ИноСМИ
2025-08-28T03:14
2025-08-28T03:14
2025-08-27T23:23
украина
ирак
киев
сми
игил
грузинский легион
су-27
lada vesta
политика
news postseven
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/06/1b/263947847_0:253:2481:1648_1920x0_80_0_0_5e0898e769d17e6acdf06bb3fbcc91be.jpg
Это вторая часть истории Японского журналиста Тоору Ёкота, первую можно прочитать по ссылкеБои на Украине не прекращаются. Что происходит на передовой?"Не советую покупать карту Украины": британцы жестко высмеяли "успехи" ВСУФото- и видеожурналист Тоору Ёкота освещал боевые действия в самых разных уголках земного шара. Семь раз побывал на Украине, чтобы увидеть происходящее собственными глазами и рассказать об этом людям. Свои репортажи журналист собрал в книгу, которую назвал "Смех на поле боя: под грохот выстрелов на Украине солдаты жуют суши, а старушки беспечно болтают" (опубликовано издательством Asahi Shimbun Publications).Тоору Ёкота впервые приехал на Украину в мае 2022 года, примерно через три месяца после начала конфликта с Россией. Пандемия COVID-19 сыграла свою роль: последним конфликтом, который освещал журналист в зоне боевых действий, была битва за Мосул в Ираке в 2017 году. На Украине Ёкоту отправили в Грузинский национальный легион*, который был сформирован в 2014 году после начала конфликта на Донбассе. В 2016 году подразделение официально вошло в структуру Вооруженных сил Украины.На данный момент в легионе насчитывается около 11 000 человек. Большинство из них — грузины, но есть здесь и иностранные наемники из США, Великобритании, Франции и даже Японии. Тоору Ёкота беседовал с грузинскими военнослужащими. Проводник-"решала", которого нанял журналист, удивил его своей эксцентричностью: человек, назвавший себя Ришеттом (Решетом), взял с собой на фронт любимого добермана.Данная статья подготовлена на базе отрывков из книги Тоору Ёкота.[Часть 2 из 2]Fiat 500 и группа YOASOBIИтак, мы прибыли на учебную базу. Я только успел прикурить сигарету и завести диалог с инструктором "учебки", как ко мне подбежал Ришетт. Он был бледен, на лице ни кровинки."Моего пса Патрика покусала немецкая овчарка! Нам срочно нужно к ветеринару".С этими словами он мгновенно сел в свою машину и уехал. Я был настолько ошеломлен, что не успел вымолвить ни слова. И вот я уже стою один посреди учебной базы. Ничего не поделаешь, придется дальше действовать в одиночку.Я давненько не брал в руки камеру, чтобы сделать полноценное интервью. Но это как на велосипеде ездить: навыки никогда не забываются, быстро вспоминаешь, как делать и что говорить. Теперь я был готов приехать на фронт. Многие японские журналисты пишут об Украине с самого начала конфликта, но никто из них еще не побывал на передовой. Кстати, западные фрилансеры туда тоже не добирались. Мне нужно было собрать уникальный материал, а для этого придется отправиться на восточную линию фронта. Вариантов не было: нужно было обратиться непосредственно к командиру грузинского подразделения Мамуке.В ответ я услышал: "Грузинские войска, действующие на передовой, никогда не допускают журналистов на фронт. Ни одно СМИ мира не освещало ситуацию на нашей передовой, так что и речи быть не может".Я не мог сдаться. "Сделайте что-нибудь!", умолял я, но в ответ слышал лишь грубое "Не положено".Черт возьми, этим должен заниматься посредник, а не я, это работа "решалы"! Но Ришетта здесь нет, его пес ему дороже, они летят по трассе в ветеринарную клинику. Мне придется делать все самому. Ехать на восток, разговаривать с солдатами, которые участвуют в боях. Любой может поехать в конфликтную страну, были бы паспорт, деньги и решимость. Но выйти на поле боя — задача не из легких.Я немного поснимал, как тренируются солдаты. Настал вечер и Ришетт наконец-то вернулся. Ляжка добермана была выбрита, заштопанная рана выглядела серьезной."Пес еще не доехал до фронта, а уже получил боевое ранение. Что ж, он будет выглядеть храбрецом, и на передовой нас воспримут всерьез. Ха-ха-ха".И что, такой проводник действительно стоит баснословных 1500 долларов в день? Мы работаем вместе только первый день, а будущие перспективы меня уже пугают.В то утро, когда нам предстояло отправиться на восток Украины, я ждал своего проводника у входа в отель. Я испытывал смешанные чувства, был взволнован и напряжен. Дурные предчувствия переполняли меня. И что же? Я вижу Ришетта, он подъехал к отелю на Fiat 500. Я в сотый раз с момента нашего знакомства потерял дар речи и не смог вымолвить ни слова. Дело в том, что Fiat 500 — это очень, ОЧЕНЬ компактный автомобиль итальянского производства. В Японии их довольно много: крохотульки отлично подходят, чтобы сгонять на выходных в пригород на свидание, но могу с уверенностью сказать: это не та машина, которая подходит для поездки на передовую, где в земле закопаны ждущие своего часа мины, а над головой пролетают артиллерийские снаряды. Да, в старом мультфильме "Замок Калиостро" была сцена погони на Fiat 500, но все же Арсен Люпен III и его напарник Дайсукэ Дзиген никогда не выезжали на этой машине на поле боя.Более того, верх от кабриолета, закрытый лишь брезентовым чехлом, легко пробивается не только осколком от снаряда, но и обычным ножом! А если добермана переклинит, и он решит сигануть из машины, едущей по шоссе на полном ходу? Будет серьезная авария, настоящая катастрофа! Пусть украинцы живут в нелегкое время и, наверное, привыкли к ракетным обстрелам, все же доберман, выпрыгивающий из движущейся машины на полном скаку, — немного не то, что ожидаешь встретить на трассе! Тот факт, что левое зеркало заднего вида было отломано у основания, меня уже не взволновало. Позавчера Ришетт свинтил от меня прямо во время интервью, и даже моя обычная мягкость не помогла: я здорово разозлился."Ты серьезно собрался ехать на передовую в ЭТОМ? Да сюда даже наш багаж не влезет, здесь тесно!"Ришетт ответил мне: "Не парься", открыл багажник и начал утрамбовывать туда мои пожитки. С усилием запихав на заднее сиденье каску и бронежилет, он умудрился впихнуть туда еще и добермана, после чего сказал: "Смотри, я же говорил, все влезло!"Похожая сцена была в "Замке Калиостро", но там не было добермана."Мы не можем отправиться в такой долгий путь в настолько перегруженном автомобиле! Смотри, даже Патрик растерян! Мне его жаль".Картина была роскошная. Вообразите себе: перед отелем стоит крохотный Fiat 500, нагруженный сумками под потолок, внутри чуть ли не по стеклу распластался доберман, а возле машины стоит мужик средних лет отчетливо азиатской внешности и орет на молодого человека, одетого как спецназовец. Над нами ржал весь отель. Все журналисты из Америки и Европы, которые готовились отбыть к цели на пуленепробиваемых "Лендкрузерах" и внедорожниках "Шевроле" камуфляжной окраски, наблюдали за нами и хохотали над этой комичной перепалкой до упаду. Когда я отвел душу, мне стало полегче. Но тут я заметил, что моя сумка с фотоаппаратом и бронежилет уже буквально по уши в собачьей шерсти и слюнях..."Держи, Мамука просил передать". — Ришетт протянул мне плотный лист бумаги формата А4, который достал из бардачка. В руках он держал сертификат об окончании тренировочной подготовки в Грузинском национальном легионе* с моим именем и подписью командира Мамуки. Их что, впечатлили мои навыки метания сюрикэнов? Я приехал на Украину, чтобы сделать репортаж, но моргнуть не успел, как из меня сделали солдата-добровольца.Я собрался с духом, втиснулся на тесное пассажирское сиденье, и мы тронулись. Мы проехали прямо через центр Киева и двинулись по магистрали, тянущейся на восток. Крыша автомобиля была поднята. На свежем воздухе запах псины не так мощно чувствовался в тесном салоне авто. На какой-то момент я пригрелся под лучами солнца и поездка начала казаться мне сносной. Я всегда мечтал поездить за рулем Fiat 500, но и предположить не мог, что отправлюсь в этой машине на фронт. Ришетт деловито копался в телефоне, включая рок, хип-хоп и украинские военные песни. Громкость песен он выбирал по настроению."Ты знаешь группу YOASOBI, правда?"Впервые слышу. Чтобы не давать Ришетту повод взглянуть на меня свысока, я сделал вид, что понимаю, о чем речь, и сказал: "Я не слушаю скандинавскую музыку". Ришетт фыркнул и включил песню "Мчимся в ночь" (Yoru ni Kakeru). Недавно он услышал ее впервые и очень проникся."А эта певица неплохо владеет японским языком!", отметил я."Вообще-то она японка", сказал Ришетт.Мы даже музыку слушаем кардинально разную. Вот он, конфликт поколений, налицо.Черт возьми, куда меня вообще несет. Моя щека липкая от собачьих слюней. А ведь я всего три дня, как приехал на Украину.Первое в мире освещение боевых действий прямо на фронтеПокинув Киев, мы увидели бескрайние просторы возделанных земель. Поля пшеницы, радующая глаз зелень: все это напоминало мне Хоккайдо. Я не первый раз в зоне конфликта, я освещал войну с террором в Афганистане и Ираке, которая началась после событий 11 сентября, побывал в Ливии и Сирии в разгар гражданских войн после "арабской весны". Но тогда я видел лишь пустыни и безлюдные кратеры, как на Луне. Зеленые поля, возделанные человеческими руками, были на этом фоне приятным отличием, словно глоток свежего воздуха.На всем пути были расставлены блокпосты полиции и украинских военных, которые строго контролировали въезд и выезд автомобилей из городов и сел. Fiat 500 со львовскими номерами привлекал к себе внимание, и нас постоянно тормозили. Солдаты заглядывали в машину и удивленно восклицали: "Ого, настоящий японец!", потом переводили взгляд на заднее сидение и уже в шоке продолжали: "Ничего себе, живой доберман!". Это всех веселило, зато через КПП мы проезжали без проблем. Вероятно, комбинация японца и добермана заменяла пропуск на выезд. Порой нас даже приглашали перекусить. В психологии есть термин "канис-терапия", когда специально отобранные и обученные собаки используются для лечения, реабилитации и эмоциональной разгрузки людей. Возможно, в наличии добермана в машине все же был хоть один плюс.Из-за конфликта на Украине были перебои с бензином. Приписное Ришетта, свидетельствующее о его принадлежности к Грузинскому легиону, помогало нам добыть топливо. Больше половины времени в пути ушло на поиски заправочных станций. Зато Патрик мог сходить в туалет и прогуляться. Два дня спустя мы прибыли в город Днепропетровск на востоке Украины. Это промышленный центр. Мы созвонились с украинскими военными, чтобы попросить их об интервью, но нам отказали. Я был в растерянности. Как же попасть на фронт? Потом нам позвонил командир Мамука."Я сейчас в городе Днепропетровске, давайте встретимся под автомобильной развязкой возле торгового центра", — сказал он.Я поспешил в назначенное место и стал ждать. Мы стояли втроем с подчиненными командира и курили сигареты, нагретые солнцем."Вам дается разрешение посетить передовую вместе с Грузинским легионом", — услышал я.Я взревел от радости, крепко пожал руку командиру Мамуке и выразил ему свою благодарность."Вы взяли с собой каску и бронежилет четвертого класса защиты? Будьте осторожны, на передовой очень опасно. Вы — первый в мире журналист, который окажется на фронте при Грузинском легионе".Как правило, украинские военные не разрешают сопровождать себя представителям СМИ. Одна из причин заключается в том, что журналист может случайно заснять на фото или видео что-то важное, например, особо секретное оружие или ключевые объекты. По этим материалам российские военные могут понять, где и что находится, и атаковать цель. А если бы я был серьезно ранен или даже убит, командир Мамука оказался бы в сложном положении, поскольку он командует грузинским подразделением, находящимся под эгидой украинских вооруженных сил. Тем не менее, я был полон благодарности за то, что мне дали разрешение посетить фронт.Ну что ж, раз я такой уникальный, то пора нажать педаль газа до упора и отправиться в путь.Мы двинулись на восток от Днепра. Я безучастно смотрел на идиллические пейзажи за окном машины, и не чувствовал, что здесь вообще есть какой-то конфликт и передовая. В крупных городах вроде Киева и Днепра на дорогах были только европейские и японские автомобили. Однако за их пределами встречались российские машины 30-летней давности: Lada Niva, Lada Sedan и ВАЗы. Они бросались в глаза. Устаревший автопром наглядно продемонстрировал мне разницу между городом и деревней и дал понять, что мы приближаемся к России со стороны Европы.Ришетт без конца останавливал машину, чтобы Патрик мог прогуляться. Теперь и мне нужно сходить в кустики. Паркуем машину близ огромного рапсового поля, я с наслаждением пускаю струю и вдруг слышу над головой рев реактивного двигателя. Оглядываясь, я вижу летящий передо мной истребитель. По форме он напоминает Су-27 "Фланкер". На мгновение мне кажется, что это российский военный самолет...Я чуть не улетел в кусты, не застегнув до конца штаны. Российская и украинская армия пользуется одним и тем же оружием, это крайне сбивает с толку. Истребитель пролетел над нами по дуге, и направился на запад.*Организация признана террористической, ее деятельность запрещена на территории России
/20250827/nasazhdenie-274399683.html
/20250827/finansirovanie-274396999.html
/20250827/ukraina-274398974.html
/20250827/tyazhba-274398394.html
/20250827/uvolnenie-274397341.html
украина
ирак
киев
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/06/1b/263947847_54:0:2251:1648_1920x0_80_0_0_b996726f0513f053479ff8045124e839.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
украина, ирак, киев, сми, игил, грузинский легион, су-27, lada vesta, политика, news postseven