Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нужен ли китайскому "поясу" азербайджанский "коридор"?

Haqqin: "Срединный коридор" предоставляет уникальные возможности для развития

© AP Photo / Azerbaijani Presidential Press Office via APПрезидент Азербайджана Ильхам Алиев
Президент Азербайджана Ильхам Алиев - ИноСМИ, 1920, 26.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Связи Азербайджана с Китаем развиваются по восходящей линии, пишет Haqqin. Товарооборот растет, а сотрудничество углубляется — все говорит о развитии и строительстве совместного будущего. Инициатива "Срединного коридора" несет большую пользу не только региону, но и всей Евразии.
Тамилла Алиева
Связи Азербайджана с Китаем развиваются по восходящей линии. "Совместная декларация об установлении стратегического партнерства между Азербайджанской Республикой и Китайской Народной Республикой", подписанная президентом Ильхамом Алиевым и председателем Си Цзиньпином 3 июля 2024 года, может считаться началом нового этапа отношений между двумя странами.
В 2023 году товарооборот между Азербайджаном и Китаем составил 3,1 миллиарда долларов. Китай является одним из пяти основных торговых партнеров Азербайджана. Между двумя странами налажено тесное сотрудничество в сфере транспорта и логистики.
Обсуждения, проведенные в рамках визита министра цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашада Набиева в Китай, позволяют прогнозировать, что сотрудничество будет углубляться.
"Срединный коридор" — совместное будущее
Сотрудничество в рамках китайского мегапроекта "Один пояс — один путь" занимает важное место в отношениях между двумя странами. Азербайджан является одним из первых государств, поддержавших китайскую инициативу. Кроме этого, Баку вложил значительные инвестиции в развитие инфраструктуры "Срединного коридора", который является важной частью китайского "пояса".
Сложная геополитическая ситуация в мире повышает значимость этого коридора. Сегодня "Срединный коридор" — самый безопасный, надежный и эффективный маршрут для перевозки грузов из Китая в Европу и в обратном направлении. Его основными преимуществами являются стабильность стран, расположенных вдоль маршрута, тесные политические и экономические связи и наличие готовой инфраструктуры.
В Китае это понимают, о чем свидетельствует статистика. Объем транзитных перевозок между Азербайджаном и Китаем в январе-августе 2024 года увеличился на 228% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала 2024 года по "Срединному коридору" отправлено 215 блок-поездов, а к концу года их число превысит 300. Если в первые дни начала грузоперевозок по "Срединному коридору" принималось 10 контейнерных поездов в месяц, то в августе 2024 года это количество достигло 40 поездов.
Форум молодых дипломатов стран БРИКС
БРИКС или Евросоюз? Вот в чем вопросПодаст ли Турция заявку о членстве в БРИКС, задается вопросом автор турецкой газеты Sabah. Евросоюз держит Турцию "в зоне ожидания" уже 65 лет, в то время как экономическая привлекательность БРИКС продолжает расти, что вызывает серьезную обеспокоенность в ЕС и НАТО.
Однако потенциал маршрута куда более значителен. И именно содействие использованию возможностей "Срединного коридора" стало основной темой переговоров, проведенных в Китае.
Китай удовлетворен увеличением скорости перевозок
На встрече с министром транспорта Китая Ли Сяопэном были обсуждены перспективы развития отношений в сфере транспорта и вопросы сотрудничества в рамках "Срединного коридора". Состоялся обмен мнениями по совершенствованию нормативно-правовой базы между двумя странами, а также расширению сотрудничества с китайской стороной в сферах автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.
На встрече с руководителями ведущих логистических компаний Китая, осуществляющих деятельность на "Срединном коридоре", и официальными лицами провинций были обсуждены организация перевозок посредством "Срединного коридора", проделанная работа в области повышения пропускной способности инфраструктуры, вопросы сотрудничества с соседними странами. Стоит отметить, что среди участников были представители различных регионов Китая, включая крупные порты, что способствовало обсуждению более широкого спектра вопросов, касающихся оптимизации транспортных маршрутов и повышения эффективности транзита.
В ходе встречи были заслушаны мнения и предложения представителей логистических компаний. Представители китайских компаний заявили, что в последнее время скорость перевозок по "Срединному коридору" увеличилась. Наблюдается прогресс и в качественных показателях.
В рамках визита также обсуждались перспективы в сфере воздушного транспорта. На встрече с руководителем Администрации гражданской авиации Китая Сон Джиёном была достигнута договоренность о сотрудничестве соответствующих рабочих групп для более оперативного решения вопросов, представляющих взаимный интерес. В рамках переговоров было достигнуто соглашение о предоставлении авиакомпании AZAL более выгодных слотов (выделенное время для взлета или посадки воздушного судна) в главном аэропорту Пекина, а также об увеличении частоты рейсов до трех раз в неделю начиная с марта 2025 года. Это решение позволит AZAL оптимизировать свое расписание, улучшить доступность рейсов и повысить конкурентоспособность на ключевом направлении, что является важным шагом для расширения их присутствия на рынке.
Флаги стран-участниц БРИКС. Саммит БРИКС в ЮАР - ИноСМИ, 1920, 18.09.2024
Кирпичик за кирпичиком в фундамент БРИКС: дедолларизация — лишь вопрос времениУчастились слухи о том, что БРИКС в скором времени анонсирует внедрение обеспеченной золотом торговой валюты, чтобы ослабить влияние доллара на мировые финансы, пишет AT. Аналитики рассчитывают, что на встрече в Казани будет объявлена мультивалютная платежная платформа.
Китай заинтересован в присоединении к компании Middle Corridor Multimodal
"Срединный коридор" предлагает логистические решения, сочетающие железнодорожный, морской и автомобильный транспорт. Железная дорога является важным звеном этого коридора.
Благодаря инвестициям Азербайджана годовая пропускная способность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, являющейся составной частью "Срединного коридора", значительно увеличилась.
Между железными дорогами Азербайджана, Грузии и Казахстана создан центр среднесрочного планирования с целью обеспечения обмена информацией и прогнозирования грузов между участниками "Срединного коридора".
В то же время ЗАО "Азербайджанские железные дороги", АО "Казахстанская железная дорога" и АО "Грузинская железная дорога" объединили свои усилия для развития мультимодального обслуживания на маршруте. В октябре 2023 года на паритетной основе было создано совместное предприятие Middle Corridor Multimodal Ltd.
На встрече с председателем правления Государственного управления железных дорог Китая Лю Жэньфаном было подчеркнуто, что в период с января по август 2024 года объем транзитных перевозок по железным дорогам между Азербайджаном и Китаем увеличился почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, были обсуждены пути дальнейшего расширения сотрудничества в железнодорожной области.
Лю Жэньфан заявил о заинтересованности Китая в присоединении к совместному предприятию Middle Corridor Multimodal
III Международный фестиваль театральных школ стран БРИКС - ИноСМИ, 1920, 12.09.2024
Расширение БРИКС должно обеспокоить НАТОБРИКС обладает потенциалом для создания картеля по стратегическим металлам, необходимым для производства оружия, пишет Times. Эксперты уже называют блок "НАТО Глобального Юга". Страны группы прокладывают себе путь к решающему военному превосходству, отмечает автор статьи.
На встрече была подчеркнута стратегическая значимость строительства новой железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Будущее южное ответвление Срединного коридора, являясь ключевой вехой в реализации инициативы "Один пояс — один путь", совместно осуществляемой тремя странами, создаст новую транспортную артерию между Азией, Европой и странами Персидского залива, проходя через территорию Азербайджана. Председатель правления Государственного управления железных дорог Китая Лю Жэньфан выразил удовлетворение по поводу успешного проведения недавнего мероприятия в Баку, посвященного созданию новой Международной ассоциации "Евразийский транспортный маршрут". Он отметил, что данная инициатива АЖД является своевременным шагом, открывающим новые возможности для южного маршрута в рамках "Срединного коридора". Участие высшего руководства "CRCT", дочерней компании Государственной Железнодорожной Группы Китая, подчеркивает значимость этого проекта и серьезные намерения сторон в вопросе развития евразийских транспортных связей, способных укрепить торгово-экономическое сотрудничество между регионами.
В перспективе, благодаря развитию новой транспортной инфраструктуры, регион обретет альтернативный маршрут, а создание нового пункта пропуска на китайско-кыргызской границе станет катализатором увеличения пропускной способности транзитных коридоров из Центральной Азии, что позволит значительно оптимизировать транспортные потоки через Казахстан и Кыргызстан.
"Срединный коридор" был на повестке дня Глобального форума
Азербайджанская сторона затронула тему "Срединного коридора" и на Глобальном форуме по устойчивому транспорту, организованном Министерством транспорта Китая в Пекине 25 сентября.
Была подчеркнута важность повышения конкурентоспособности и качества обслуживания на основных транспортных коридорах, включая "Срединный коридор".
Было отмечено, что транспортный сектор определен как стратегическая опора развития нашей страны, и за последние 20 лет в развитие этой сферы были вложены большие инвестиции, большая часть из которых нацелена на региональное сотрудничество.
Азербайджан готовится к председательству в Международном транспортном форуме
Нагорный Карабах во время обострения конфликта - ИноСМИ, 1920, 22.09.2024
Азербайджан — ключ к миру и войне на КавказеНовая война между Арменией и Азербайджаном почти неизбежна, пишет Asharq Al-Awsat. Этнические и религиозные противоречия могут обостриться в любой момент. Возможность мирного урегулирования предлагает проект "Перекресток мира" по восстановлению автомобильного и железнодорожного сообщения между странами.
В рамках визита в Китай также состоялась встреча с генеральным секретарем Международного транспортного форума (МТФ) Юнг Тэ Кимом. В ходе встречи были обсуждены вопросы председательства Азербайджана в МТФ на 2025-2026 годы, приоритеты в этом направлении и сотрудничество с организацией.
Отметим, что Азербайджан впервые в истории будет председательствовать в Международном транспортном форуме. Это имеет особое значение для обеспечения поддержки интересов страны в данной отрасли на международном уровне.
Избрание Азербайджана председателем этой весьма престижной международной организации свидетельствует о том, что наша страна [Азербайджан] является надежным партнером в сфере транспорта в регионе и в мире.
На встрече с генеральным секретарем МТФ также состоялся обмен мнениями по вопросам реализации соответствующих работ в связи с министерской встречей на тему "Зеленый общественный транспорт", которая пройдет в нашей стране в рамках COP29.
Завоевав репутацию надежного партнера в мире, Азербайджан продолжает строить новые мосты между странами и народами, создает новые форматы сотрудничества. Эти шаги, включая развитие отношений с Китаем и другими странами в рамках "Срединного коридора", несут большую пользу не только региону, но и всей Евразии.