https://inosmi.ru/20240926/azerbaydzhan-270228296.html
Нужен ли китайскому "поясу" азербайджанский "коридор"?
Нужен ли китайскому "поясу" азербайджанский "коридор"?
Нужен ли китайскому "поясу" азербайджанский "коридор"?
Связи Азербайджана с Китаем развиваются по восходящей линии, пишет Haqqin. Товарооборот растет, а сотрудничество углубляется — все говорит о развитии... | 26.09.2024, ИноСМИ
2024-09-26T21:48
2024-09-26T21:48
2024-09-26T21:48
haqqin.az
политика
китай
азербайджан
ильхам алиев
си цзиньпин
баку
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24841/15/248411571_0:105:1201:780_1920x0_80_0_0_44e591ea15d3a4489329188de1d4dcb2.jpg
Тамилла АлиеваСвязи Азербайджана с Китаем развиваются по восходящей линии. "Совместная декларация об установлении стратегического партнерства между Азербайджанской Республикой и Китайской Народной Республикой", подписанная президентом Ильхамом Алиевым и председателем Си Цзиньпином 3 июля 2024 года, может считаться началом нового этапа отношений между двумя странами.В 2023 году товарооборот между Азербайджаном и Китаем составил 3,1 миллиарда долларов. Китай является одним из пяти основных торговых партнеров Азербайджана. Между двумя странами налажено тесное сотрудничество в сфере транспорта и логистики.Обсуждения, проведенные в рамках визита министра цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашада Набиева в Китай, позволяют прогнозировать, что сотрудничество будет углубляться."Срединный коридор" — совместное будущееСотрудничество в рамках китайского мегапроекта "Один пояс — один путь" занимает важное место в отношениях между двумя странами. Азербайджан является одним из первых государств, поддержавших китайскую инициативу. Кроме этого, Баку вложил значительные инвестиции в развитие инфраструктуры "Срединного коридора", который является важной частью китайского "пояса".Сложная геополитическая ситуация в мире повышает значимость этого коридора. Сегодня "Срединный коридор" — самый безопасный, надежный и эффективный маршрут для перевозки грузов из Китая в Европу и в обратном направлении. Его основными преимуществами являются стабильность стран, расположенных вдоль маршрута, тесные политические и экономические связи и наличие готовой инфраструктуры.В Китае это понимают, о чем свидетельствует статистика. Объем транзитных перевозок между Азербайджаном и Китаем в январе-августе 2024 года увеличился на 228% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала 2024 года по "Срединному коридору" отправлено 215 блок-поездов, а к концу года их число превысит 300. Если в первые дни начала грузоперевозок по "Срединному коридору" принималось 10 контейнерных поездов в месяц, то в августе 2024 года это количество достигло 40 поездов.Однако потенциал маршрута куда более значителен. И именно содействие использованию возможностей "Срединного коридора" стало основной темой переговоров, проведенных в Китае.Китай удовлетворен увеличением скорости перевозокНа встрече с министром транспорта Китая Ли Сяопэном были обсуждены перспективы развития отношений в сфере транспорта и вопросы сотрудничества в рамках "Срединного коридора". Состоялся обмен мнениями по совершенствованию нормативно-правовой базы между двумя странами, а также расширению сотрудничества с китайской стороной в сферах автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.На встрече с руководителями ведущих логистических компаний Китая, осуществляющих деятельность на "Срединном коридоре", и официальными лицами провинций были обсуждены организация перевозок посредством "Срединного коридора", проделанная работа в области повышения пропускной способности инфраструктуры, вопросы сотрудничества с соседними странами. Стоит отметить, что среди участников были представители различных регионов Китая, включая крупные порты, что способствовало обсуждению более широкого спектра вопросов, касающихся оптимизации транспортных маршрутов и повышения эффективности транзита.В ходе встречи были заслушаны мнения и предложения представителей логистических компаний. Представители китайских компаний заявили, что в последнее время скорость перевозок по "Срединному коридору" увеличилась. Наблюдается прогресс и в качественных показателях.В рамках визита также обсуждались перспективы в сфере воздушного транспорта. На встрече с руководителем Администрации гражданской авиации Китая Сон Джиёном была достигнута договоренность о сотрудничестве соответствующих рабочих групп для более оперативного решения вопросов, представляющих взаимный интерес. В рамках переговоров было достигнуто соглашение о предоставлении авиакомпании AZAL более выгодных слотов (выделенное время для взлета или посадки воздушного судна) в главном аэропорту Пекина, а также об увеличении частоты рейсов до трех раз в неделю начиная с марта 2025 года. Это решение позволит AZAL оптимизировать свое расписание, улучшить доступность рейсов и повысить конкурентоспособность на ключевом направлении, что является важным шагом для расширения их присутствия на рынке.Китай заинтересован в присоединении к компании Middle Corridor Multimodal"Срединный коридор" предлагает логистические решения, сочетающие железнодорожный, морской и автомобильный транспорт. Железная дорога является важным звеном этого коридора.Благодаря инвестициям Азербайджана годовая пропускная способность железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, являющейся составной частью "Срединного коридора", значительно увеличилась.Между железными дорогами Азербайджана, Грузии и Казахстана создан центр среднесрочного планирования с целью обеспечения обмена информацией и прогнозирования грузов между участниками "Срединного коридора".В то же время ЗАО "Азербайджанские железные дороги", АО "Казахстанская железная дорога" и АО "Грузинская железная дорога" объединили свои усилия для развития мультимодального обслуживания на маршруте. В октябре 2023 года на паритетной основе было создано совместное предприятие Middle Corridor Multimodal Ltd.На встрече с председателем правления Государственного управления железных дорог Китая Лю Жэньфаном было подчеркнуто, что в период с января по август 2024 года объем транзитных перевозок по железным дорогам между Азербайджаном и Китаем увеличился почти в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, были обсуждены пути дальнейшего расширения сотрудничества в железнодорожной области.Лю Жэньфан заявил о заинтересованности Китая в присоединении к совместному предприятию Middle Corridor MultimodalНа встрече была подчеркнута стратегическая значимость строительства новой железнодорожной магистрали Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Будущее южное ответвление Срединного коридора, являясь ключевой вехой в реализации инициативы "Один пояс — один путь", совместно осуществляемой тремя странами, создаст новую транспортную артерию между Азией, Европой и странами Персидского залива, проходя через территорию Азербайджана. Председатель правления Государственного управления железных дорог Китая Лю Жэньфан выразил удовлетворение по поводу успешного проведения недавнего мероприятия в Баку, посвященного созданию новой Международной ассоциации "Евразийский транспортный маршрут". Он отметил, что данная инициатива АЖД является своевременным шагом, открывающим новые возможности для южного маршрута в рамках "Срединного коридора". Участие высшего руководства "CRCT", дочерней компании Государственной Железнодорожной Группы Китая, подчеркивает значимость этого проекта и серьезные намерения сторон в вопросе развития евразийских транспортных связей, способных укрепить торгово-экономическое сотрудничество между регионами.В перспективе, благодаря развитию новой транспортной инфраструктуры, регион обретет альтернативный маршрут, а создание нового пункта пропуска на китайско-кыргызской границе станет катализатором увеличения пропускной способности транзитных коридоров из Центральной Азии, что позволит значительно оптимизировать транспортные потоки через Казахстан и Кыргызстан."Срединный коридор" был на повестке дня Глобального форумаАзербайджанская сторона затронула тему "Срединного коридора" и на Глобальном форуме по устойчивому транспорту, организованном Министерством транспорта Китая в Пекине 25 сентября.Была подчеркнута важность повышения конкурентоспособности и качества обслуживания на основных транспортных коридорах, включая "Срединный коридор".Было отмечено, что транспортный сектор определен как стратегическая опора развития нашей страны, и за последние 20 лет в развитие этой сферы были вложены большие инвестиции, большая часть из которых нацелена на региональное сотрудничество.Азербайджан готовится к председательству в Международном транспортном форумеВ рамках визита в Китай также состоялась встреча с генеральным секретарем Международного транспортного форума (МТФ) Юнг Тэ Кимом. В ходе встречи были обсуждены вопросы председательства Азербайджана в МТФ на 2025-2026 годы, приоритеты в этом направлении и сотрудничество с организацией.Отметим, что Азербайджан впервые в истории будет председательствовать в Международном транспортном форуме. Это имеет особое значение для обеспечения поддержки интересов страны в данной отрасли на международном уровне.Избрание Азербайджана председателем этой весьма престижной международной организации свидетельствует о том, что наша страна [Азербайджан] является надежным партнером в сфере транспорта в регионе и в мире.На встрече с генеральным секретарем МТФ также состоялся обмен мнениями по вопросам реализации соответствующих работ в связи с министерской встречей на тему "Зеленый общественный транспорт", которая пройдет в нашей стране в рамках COP29.Завоевав репутацию надежного партнера в мире, Азербайджан продолжает строить новые мосты между странами и народами, создает новые форматы сотрудничества. Эти шаги, включая развитие отношений с Китаем и другими странами в рамках "Срединного коридора", несут большую пользу не только региону, но и всей Евразии.
/20240904/briks-269981223.html
/20240918/briks-270128344.html
/20240912/briks-270071821.html
/20240922/azerbaydzhan-270177808.html
китай
азербайджан
баку
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24841/15/248411571_10:0:1189:884_1920x0_80_0_0_212832d81c001869972036d4509484b7.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
haqqin.az, политика, китай, азербайджан, ильхам алиев, си цзиньпин, баку
Нужен ли китайскому "поясу" азербайджанский "коридор"?
Haqqin: "Срединный коридор" предоставляет уникальные возможности для развития