Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Китайский "Арктический Экспресс" демонстрирует свои амбиции на географическом полюсе Земли

SCMP: "Арктический экспресс" Китая изменит контуры мировой торговли

© РИА Новости Владимир Вяткин / Перейти в фотобанк"Арктика" - первый в мире ледокол, дошедший до Северного полюса, преодолев льды в свободном плавании.
Арктика - первый в мире ледокол, дошедший до Северного полюса, преодолев льды в свободном плавании. - ИноСМИ, 1920, 07.09.2025
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
"Арктический экспресс" расширит сферу торговли Китая и бросит вызов влиянию Запада, пишет SCMP. Новый маршрут снизит время доставки товаров, а также уменьшит нагрузку на порты в разных странах. Это благотворно скажется на мировой экономике.
Женевьева Доннеллон-Мэй (Genevieve Donnellon-May)
Морской маршрут "Арктический Экспресс" расширяет сферу торговли и влияние Китая, бросает вызов влиянию Запада и прокладывает путь по неизведанным водам.
ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>
Может ли всего один морской маршрут изменить как торговые потоки, так и геополитическое влияние? Через тающие льды новый китайский "Арктический экспресс" в Европу пойдет через проливы, бросая вызов западному господству.
"Экономика высоких зарплат": Запад трясется от зависти после саммита ВЭФ
Китайская судоходная компания Haijie Shipping 20 сентября запустит первые регулярные контейнерные перевозки из Азии в Северную Европу по Северному морскому пути: это станет важным шагом в развитии коммерческого судоходства в Арктике. Судно The Istanbul Bridge вместимостью в 4890 ДФЭ (Двадцатифутовый эквивалент TEU или teu от англ. twenty-foot equivalent unit — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. Основана на объёме 20-футового (6,1 метра) контейнера — металлической коробки стандартного размера прим. ИноСМИ) и низкого ледового класса, позволяет безопасно передвигаться по незамерзающим летним водам.
Маршрут соединяет три китайских порта — Циндао, Шанхай и Нинбо — с британским Филикстоу, Роттердамом, Гамбургом и Гданьском. Следуя по Северному морскому пути и минуя российские порты, время пути от Нинбо-Чжоушань до Филикстоу сокращается всего до 18 дней. Для сравнения: по Суэцкому каналу путь занимает 40 дней, путь вокруг Африканского рога — 50 дней, а путь по железнодорожному коридору Китай-Европа — 25 дней.
Первый рейс судна, забитым грузом под завязку, скорее всего, предназначается для срочных грузов; тем самым сокращаются затраты на хранение и ускоряется доставка. Кроме того, сроки доставки позволяют избежать перегруженности крупных портов, что позволяет ускорить оборот товаров и капитала.
Судя по сообщениям, контейнерные перевозки будут осуществляться с конца июля по начало ноября с учетом ледовой обстановки. В настоящее время разрабатываются планы по развертыванию судов более высокого ледового класса, что обеспечит возможность круглогодичных рейсов и дальнейшую интеграцию арктического коридора в широкую торговую сеть Китая.
В этом есть очевидные преимущества для Пекина. Арктический экспресс в Северную Европу повышает коммерческую конкурентоспособность Китая, укрепляет его роль в глобальных цепочках поставок и повышает их устойчивость. Сокращение времени транспортировки и хранения позволяет ускорить поставки дорогостоящих и требующих срочной доставки товаров, снижает транспортные расходы и позволяет быстрее реагировать на рыночные колебания.
Группа противодействия БПЛА спецназа Ахмат МО РФ
Каю: российские потери снизились из-за тактики атак малыми группамиПредставитель Минобороны Эстонии заявил о снижении потерь русской армии, сообщает ERR. По его словам, вооруженные силы России медленно продвигаются вперед, а ВСУ будут вынуждены покинуть район Клебан-Быкского водохранилища.

"Арктический экспресс" из Китая в Европу

Одновременно с этим "Арктический экспресс" диверсифицирует торговые маршруты. Это снижает зависимость от таких узких морских путей, как Суэцкий канал и Малаккский пролив, на которые, соответственно, приходится около 60% морской торговли Китая с Европой и две трети общей морской торговли Китая. Таким образом, Пекину удалось смягчить остроту "Малаккской дилеммы" (формулировка Ху Цзиньтао, данная тем в 2003 г. Имеется в виду то, что торговля КНР, ее энергетическая безопасность и экономическое развитие находятся в зависимости от безопасности судоходства в Южно-Китайском море и ситуации в Малаккском проливе (интересы США, проблема пиратства и т. п. — Прим. ИноСМИ). Поскольку новый морской маршрут также не проходит через российские порты, он еще больше снижает геополитическую уязвимость и одновременно усиливает влияние Пекина на торговлю с Европой.
Высокий спрос подчеркивает значимость этого маршрута: в 2024 году грузовыми поездами Китай – Европа было перевезено более двух миллионов ДФЭ, что на 9% больше, чем в прошлом году. В этом свете Арктический экспресс подстегивает этот тренд, ускоряя оборот капитала и доставку ключевых экспортных товаров наподобие электроники и фармацевтики.
Европа также от него выигрывает, поскольку таким образом расширяется торговля с Китаем, крупнейшим источником импортных товаров в ЕС и третьим по величине экспортным рынком. В условиях пошлинно-торговой напряженности с США такой скорый маршрут помогает европейским странам диверсифицировать цепочки поставок и снимает зависимость от нестабильных морских путей.
Бывший премьер-министр и глава МИД Финляндии Александр Стубб - ИноСМИ, 1920, 05.09.2025
Стубб о гарантиях безопасности для Украины: "Финских солдат не отправят на фронт"Александр Стубб заявил, что Финляндия не будет отправлять свои войска на Украину в рамках миротворческой миссии после окончания конфликта, пишет Yle. Также он отметил, что пока не готов объяснить, как именно Финляндия будет участвовать в предоставлении гарантий безопасности киевскому режиму.
Для крупных логистических центров, таких как Роттердам и Гамбург, двух крупнейших портов Европы, это означает более плавный цикл разгрузки и снижение загруженности в пиковый сезон. Это поможет повысить устойчивость и эффективность торговли.
Следует также учитывать более широкие последствия. Новый маршрут экспресс-перевозок демонстрирует более широкие геополитические и геоэкономические амбиции Пекина. Ускоряющееся таяние арктических льдов открыло новые морские пути и экономические возможности, которые Пекин хочет интегрировать в инициативу "Один пояс, один путь" с помощью создания Полярного шелкового пути и Морского шелкового пути XXI века. Опираясь на свою арктическую политику 2018 года и позиционируя себя как "приарктическую державу", Китай стремится усилить свою роль в управлении Арктикой и морской логистике в высоких широтах.
В этом контексте маршрут расширяет торговую и ресурсную стратегию Китая, одновременно изменяя евразийские потоки и бросая вызов традиционному евроатлантическому влиянию. Как и другие проекты, в которых Китай играет ведущую роль, такие как Транскаспийский транспортный маршрут и железная дорога Китай –Кыргызстан – Узбекистан, он свидетельствует о способности страны развивать альтернативные коридоры, обходиться без загруженных и уязвимых морских проливов и избегать чрезмерной зависимости от единственного торгового партнера.
Еврособаки
Коалиция немощных и лающих. Европа получила черные метки от Путина и Трампа
За арктический коридор также идет и более широкая конкуренция — между неарктическими государствами за морские пути и богатые природные ресурсы, включая запасы нефти, природного газа, рыбы и полезных ископаемых. И конкуренция уже идет вовсю. Южная Корея, например, планирует со следующего года пилотные операции в Арктике. Индия и Япония, которые проводят политику в отношении Арктики, заинтересованы в добыче природных ресурсов, поставках энергоносителей и новых морских маршрутах.
Это имеет очевидные последствия для Запада. В Арктической стратегии Министерства обороны США до 2024 года выражена обеспокоенность по поводу интереса Китая к Арктике. Вкупе с милитаризацией региона Россией и инцидентом с трубопроводом Balticconnector в 2023 году попытки Пекина расширить влияние на новые морские маршруты могут вызвать страх последствий для доступа США и Европы к ресурсам и морским коридорам, порождая призывы к ужесточению регулирования в Арктике.
Напряженность из-за Арктики уже достигает критических отметок. Примечательно, что Гренландия стала яблоком раздора из-за китайских инвестиций. В ответ на такие факторы беспокойства США расширяют свои возможности в Арктике, включая более тщательный мониторинг новых морских путей.
Премьер-министр Великобритании Кир Стармер на пресс-конференции в посольстве Великобритании в Берлине - ИноСМИ, 1920, 05.09.2025
Ключевой союзник Путина назвал Лэмми "английским придурком" и пригрозил изъятием "ценностей Британской короны"Британия пустила на военную помощь Украине миллиард фунтов из прибыли от использования замороженных российских активов, в Москве на это отреагировали крайне жестко, пишет The Sun. Зампред Совбеза России Медведев рассказал о возможных ответных мерах против "британских воров".
Необходимо решать ряд серьезных проблем. Защита окружающей среды имеет первостепенное значение, поскольку хрупкая экосистема очень чувствительна к угрозам от судоходства: в их число входит разрушение среды обитания из-за ледоколов, шумовое загрязнение и потенциальные разливы нефти. Изменение климата добавляет непредсказуемости; отходящий летний лед позволяет осуществлять транзит, но подвижка льда и экстремальные погодные условия делают плавание судов опасным.
Также сохраняются проблемы с эксплуатацией и целесообразностью. Инфраструктура Арктики, включая порты и системы реагирования на чрезвычайные ситуации, остается недостаточно развитой по сравнению с традиционными коридорами. Удаленность и неблагоприятные условия осложняют аварийные ситуации и работу по их преодолению. В этом аспекте необходимы стабильные инвестиции в порты, передовые навигационные технологии, планирование логистики, системы страхования и специализированную подготовку экипажа.
Новый маршрут экспресс-доставки увеличивает торговый охват и влияние Китая, бросает вызов влиянию Запада и открывает неизведанные просторы. Коммерческие и геополитические ставки в таком плавании высоки.
 
Популярные комментарии
Д7
ДНК 79
45
И ни слова про Россию. :)
МХ
Михаил Хаб
22
Российскому правительству надо продавать страховку для СМП, которая обеспечивает обслуживание и аварийно- спасательные операции по номинального прейскуранту, остальные либо не будут обслуживаться, либо оплата по коммерческих ценам.