https://inosmi.ru/20220526/afrika-254292214.html
США хочет наказать Африку за связи с Россией
США хочет наказать Африку за связи с Россией
США хочет наказать Африку за связи с Россией
Запад пытается привлечь на свою сторону страны Африки, упрекая их за связи с Россией и навязывая свои решения, пишет Foreign Policy. Внешняя политика США... | 26.05.2022, ИноСМИ
2022-05-26T06:15
2022-05-26T06:15
2022-05-26T13:32
foreign policy
линда томас-гринфилд (linda thomas-greenfield)
россия
сша
африка
оон
совет безопасности
конгресс сша
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24610/86/246108692_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_500419f62f676d2ec582916b958a5d41.jpg
Африканцы оказались под перекрестным геополитическим огнемКак гласил заголовок статьи в нигерийском издании Premium Times от 20 мая, "предложенный законопроект США направлен на то, чтобы „наказывать” африканские страны за „сближение" с Россией". Южноафриканская газета Daily Maverick предупредила о возможности того, что "континент окажется под перекрестным огнем".Обе статьи посвящены апрельским дебатам в Конгрессе США по законопроекту, направленному на "противодействие пагубному влиянию и враждебной деятельности" России и ее ставленников в Африке. По заголовкам можно прекрасно понять, что, по мнению некоторых африканских журналистов и граждан, внешняя политика США в Африке обусловлена не заботой о благополучии африканцев, а в основном геополитическими опасениями по поводу соперников — России и Китая.Законопроект, автором которого является демократ Грегори Микс (Gregory Meeks), член Палаты представителей, позволит Конгрессу оценивать масштабы вмешательства России на континенте, а также отслеживать операции по дезинформации и деятельность российских частных военных компаний. Он был принят Палатой 27 апреля, за него проголосовали 415 членов, и только девять были против.Однако законопроект — лишь один из многих законодательных актов, и полная картина вызывает беспокойство у африканских наблюдателей, которые опасаются эскалации "новой холодной войны".Еще до того, как появились подробности законопроекта Микса, некоторые предполагали репрессии в связи с политикой неприсоединения африканских стран. Как написала в кенийской газете Elephant Нотобеко Хлела (Nontobeko Hlela), Вашингтон "рассчитывает, что другие страны последуют их примеру", несмотря на то, что эти государства "систематически исключают из процесса принятия любых решений".Этот законопроект существует наряду с Законом о стратегическом соперничестве, направленным на поддержку Штатов в условиях противостояния с Китаем за влияние, и 2900-страничным Законом США об инновациях и конкуренции, также принятым с целью противодействия Китаю. Оба закона внешнеполитические аналитики Одилиле Айоделе (Odilile Ayodele) и Микатекисо Кубайи (Mikatekiso Kubayi) охарактеризовали как принятые, "в принципе, в духе холодной войны". То, что в центре внимания этих крупномасштабных проектов находятся Китай и Россия, "скорее говорит о желании влияния... чем о подлинном партнерстве с Африкой", написали они.Законопроект действительно направлен на устранение реальных угроз — и не следует упускать из виду отношения между Москвой и военными правительствами Судана и Мали. В Мали предполагаемые российские наемники, наряду с малийскими военнослужащими, обвиняются в массовом убийстве примерно 300 мирных жителей в марте — в "самом страшном злодеянии, зарегистрированном за десятилетие вооруженного конфликта в Мали", по данным организации Human Rights Watch.Законопроект касается используемой Россией тактики заключения недобросовестных сделок в сфере добычи ресурсов в обмен на оружие. Но в нем идет речь и о необходимости систематически идентифицировать правительства и чиновников африканских стран, "которые обеспечивают платежи и содействуют осуществлению запрещенной деятельности в пользу связанных с Россией лиц и организаций, находящихся под санкциями США". Поэтому возникает вопрос о том, могут грозить санкции более бедной африканской стране, которая покупает, например, российскую нефть у находящейся в санкционном списке компании.По словам Зейнаб Усман (Zainab Usman) и Кэти От (Katie Auth) из Фонда Карнеги, проблема отчасти заключается в том, что США и их союзники до сих пор десятилетиями взаимодействовали с Африкой только по гуманитарным вопросам и вопросам безопасности. На континенте, где проводится наибольшее количество иностранных военных операций и расположено больше всего постов охраны, молодое и все более циничное население Африки считает политику США, ориентированную на Китай и Россию, в которой африканские страны являются всего лишь пешками в так называемой игре великих держав, сомнительным способом построения партнерских отношений.Товарооборот между США и Африкой продолжает сокращаться. За период с 2008 по 2021 годы он уменьшился с 142 до 64 миллиардов долларов. Хотя отношения Африки с Китаем крайне несбалансированы и неоднократно были причиной региональных протестов, американские дипломаты зачастую не признают инфраструктурных преимуществ, которые эти связи обеспечили демократическим странам. Например, Сенегалу, где при реализации проектов, реализуемых в рамках китайской инициативы "Один пояс и один путь", осуществлялось финансирование строительства автомагистралей и культурных центров, и Сейшельским островам, которые активно привлекают китайские инвестиции в рамках осуществления честолюбивых планов стать финансовым хабом.В некоторых странах российско-украинский вооруженный конфликт усугубил экономические проблемы, вызванные пандемией, экономическим спадом в Китае и засухой, причиной которой стало изменение климата. Египет, крупнейший в мире импортер пшеницы, зависел от России и Украины, которые поставляли зерно в количестве примерно 50% и 25% от его закупок соответственно. "Нам будет стыдно, если мы узнаем, что миллионы людей умирают в условиях отсутствия продовольственной безопасности. И в этом не их вина. Они не сделали ничего плохого", — заявил в интервью изданию The Financial Times министр финансов Египта Мохаммед Мааит (Mohamed Maait).На прошлой неделе, когда Индия запретила экспорт большей части пшеницы, Египет попросил сделать для него исключение. По данным ООН, из-за блокады Россией черноморских портов остановился экспорт около 25 миллионов тонн украинского зерна, вывезти которое из страны теперь невозможно.Некоторые западные авторы пытались использовать проблемы с поставками продовольствия в качестве аргумента в пользу того, что правительства африканских стран должны осуждать Россию, не понимая позиции, согласно которой санкции против России являются основной причиной их экономического кризиса. Как написал Ник Чизман (Nic Cheeseman) в журнале Africa Report, идея того, что экономическая несправедливость в "наиболее экономически эксплуатируемых регионах мира" должна использоваться как "палка, которой можно бить правительства африканских стран, чтобы заставить их вернуться в строй, в равной степени является обескураживающей и оскорбительной".Власти некоторых африканских стран резко осудили действия Москвы на Украине. За несколько дней до начала российской специальной военной операции постпред Кении в ООН Мартин Кимани (Martin Kimani) заявил в Совете безопасности ООН, что необходимо "завершить возрождение и выход из-под догорающих углей мертвых империй таким образом, чтобы вновь не подвергнуться новым формам господства и угнетения".Поэтому было бы ошибкой считать пророссийским действием то, что Кения и многие другие страны воздержались во время голосования. Кимани заявил, что Кения решила не голосовать, чтобы избежать втягивания в глобальное соперничество за власть. По его словам, может произойти так, что в будущем Совет безопасности будет "использоваться в качестве оружия".Отвечая на вопросы об африканском нейтралитете, постпред США в ООН Линда Томас-Гринфилд (Linda Thomas-Greenfield) сказала, что "придется проделать дополнительную работу, чтобы помочь этим странам понять влияние агрессивной военной операции России на Украину". Комментарий подразумевает, что африканских лидеров необходимо научить принимать решения.По словам историка из Ганы Сэмюэля Аду-Гьямфи (Samuel Adu-Gyamfi), навязанные Западом формы демократии потерпели неудачу на континенте. По его мнению, экономические реформы, проведения которых требовали такие институты, как Международный валютный фонд и Всемирный банк, привели к отставанию африканских стран, "как и более поздние „заимствования”, например, локдаун, запреты на поездки и обязательная вакцинация, навязанные Африке институтами, в которых главенствуют западные страны", написал он в NewsAfrica.Причиной сопротивления требованиям Запада является и недовольство неоколониализмом. Политика Франции в отношении бывших колоний все чаще вызывает негативную реакцию против французского правительства. Длившаяся на протяжении девяти лет военная операция в Мали, которая не смогла усмирить воинствующих экстремистов, вызвала разочарование и обвинения в убийствах гражданского населения под ударами беспилотников. А поддержка Францией военного режима в Чаде вызвала гнев населения страны, которое в подавляющем большинстве хочет, чтобы государством руководил демократически избранный лидер.Африка, как и большая часть мира, не согласна с тем, как Вашингтон трактует вооруженный конфликт. Как написал обозреватель Foreign PolicyГовард Френч (Howard French), на протяжении десятилетий в политике Вашингтона в Африке "интерес Америки к сдерживанию распространения влияния Китая или Советского Союза преобладал над соображениями рационального управления и демократии".Кое-что осталось без изменений. В январе авторы статьи, опубликованной на портале GhanaWeb, заявили, что "в большинстве случаев правительство США продолжает поддерживать коррумпированные режимы", имея в виду президента Уганды Йовери Мусевени (Yoweri Museveni). "Западные державы по-прежнему давали его режиму почти по два миллиарда долларов в год", — отметила Чета Нванзе (Cheta Nwanze) в интервью телеканалу Al Jazeera.Если Запад хочет привлечь африканские страны в свои ряды, ему не мешало бы признать и понять последствия своей политики в этих странах, по-настоящему вызывая интерес их граждан и предоставляя лидерам стимулы, чтобы заручиться их поддержкой. Предложения новых законопроектов, которые африканцы воспринимают как наказание за проявление их геополитической воли, могут помешать реализации целей США на континенте.
/20220509/afrika-254091605.html
/20220520/gaz-254198408.html
/20220408/afrika-253729204.html
/20220504/gazoprovod-254044340.html
/20220317/afrika-253432739.html
/20220526/ukraina-254291127.html
/20220525/amerika-254285515.html
россия
сша
африка
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24610/86/246108692_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_76118dd8bd7927aa1ce729137274da9b.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
foreign policy, линда томас-гринфилд (linda thomas-greenfield), россия, сша, африка, оон, совет безопасности, конгресс сша