https://inosmi.ru/20220823/evropa-255632585.html
"Смерть мозга" европейской автономии: пациент скорее мертв, чем жив
"Смерть мозга" европейской автономии: пациент скорее мертв, чем жив
"Смерть мозга" европейской автономии: пациент скорее мертв, чем жив
Европейской стратегической автономии грозит "смерть мозга", пишет "Хуаньцю шибао". По мнению автора статьи, чтобы этого не допустить, в ЕС необходимо ускорить... | 23.08.2022, ИноСМИ
2022-08-23T07:16
2022-08-23T07:16
2022-08-23T10:43
хуаньцю шибао
эммануэль макрон
шарль де голль
джо байден
китай
европа
франция
ес
нато
совет безопасности
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24957/15/249571535_0:0:4032:2268_1920x0_80_0_0_94ae5fa68b95c431c759793ab316d6a9.jpg
Паскаль Бонифас, директор французского Института международных и стратегических отношений (IRIS), недавно опубликовал на сайте Института статью "Мозг европейской стратегической автономии умирает". В статье автор утверждает, что в 2019 году президент Франции Эммануэль Макрон предположил, что "мозг" НАТО уже умер, а сейчас "смерть мозга" наступила для европейской стратегической автономии. Эта точка зрения привлекла внимание в Европе."Мозг мертв" не только у НАТО, а у самой европейской стратегической автономии. Это уникальное мнение, во-первых, показывает, что французские ученые, особенно независимые эксперты, начали размышлять над проблемой европейской стратегической автономии; во-вторых, оно отражает то, что французский народ и даже некоторые люди в Европейском союзе также готовы согласиться с этим предположением, которое напрямую связано с будущим ЕС. Очевидно, что европейская стратегическая автономия — вопрос, который первоначально рассматривался и обсуждался на самом высоком уровне Евросоюза — теперь находится в центре общественного внимания из-за его все более глубокого влияния на простых людей. Итак, действительно ли у европейской стратегической автономии "мертв мозг"?Давайте для начала обратимся к истории. Генерала Шарля де Голля можно считать одним из инициаторов курса французской стратегической автономии, и именно он поднял знамя европейской стратегической независимости. На самом деле, идея и воплощение политики де Голля имеют под собой глубокую военную основу, международный статус и геополитические преимущества, а также промышленную мощь Франции, основанную на обрабатывающей промышленности того времени. После окончания Второй мировой войны Соединенные Штаты отчаянно нуждались в помощи Франции, чтобы противостоять лагерю, возглавляемому Советским Союзом, в ходе холодной войны.Сегодня, хотя Франция по-прежнему является одной из ядерных держав и одним из "пяти постоянных членов" Совета Безопасности ООН, падение Берлинской стены не только стало свидетельством серьезного ослаблении советского лагеря, но и значительно снизило зависимость США от Франции в плане поддержки американской глобальной гегемонии. В сочетании с тем фактом, что Франция проводила де-факто политику "деиндустриализации" в более позднюю эпоху правления левых, доля производства французской обрабатывающей промышленности в мире резко упала. Таким образом, если сегодняшние Франция и Европа захотят подражать курсу генерала де Голля, очевидно, что это будет то же, что и "делать на борту лодки зарубку, чтобы потом найти оброненный в воду с этого места меч" (Поступать неразумно, не учитывая изменений. – Прим. пер.).Так какие же шаги Европа может предпринять на пути к стратегической автономии? Я полагаю, что первостепенной задачей является необходимость ускорения реализации эффективной и безотлагательной политики "реиндустриализации". Это правда, что так называемую стратегическую автономию можно разделить на военно-стратегический суверенитет, а также политическую, экономическую и культурную независимость. Однако в силу различных факторов у Франции и всей Европы мало возможностей для улучшения независимости в военно-стратегическом и политическом плане. Что касается культурной автономии, то здесь Франция и другие страны-члены ЕС на самом деле неплохо справились, так что им осталось реализовать только экономический суверенитет.В действительности главная цель экономической стратегической автономии во Франции или ЕС не взята с потолка, а уходит корнями глубоко в промышленную стратегическую независимость. Вот почему Эммануэль Макрон отказался от плана "Франция 2030" до своего переизбрания и будет реализовывать его только после повторного вступления на пост. План, обнародованный Макроном 12 октября прошлого года, предполагает выделение средств на десять определенных приоритетных направлений, несмотря на общую сумму всего в 30 миллиардов евро: энергетика и экономическая декарбонизация, транспорт, здравоохранение, сельское хозяйство и продовольствие, электроника и робототехника и другие отрасли, требующие поставки компонентов, стратегического сырья, стартапов, инновационного обучения для стратегических центров, в том числе культура и освоение космоса и подводного мира. Вместо того, чтобы говорить, что "Франция 2030" — это инвестиционный план, лучше сказать, что это типичный французский "план реиндустриализации".Подгоняемый Францией Евросоюз тоже не отстает: 18 мая этого года ЕС запустил инвестиционный план на сумму около 300 миллиардов евро. План номинально направлен на снижение зависимости от российских энергоресурсов и ускорение перехода к экологически чистой энергии в ближайшие несколько лет. Однако по своей сути этот план также является новой версией европейского "плана реиндустриализации". Разница между двумя проектами Франции и Европы заключается в том, что французский инвестиционный план рассчитан на пять лет, а европейский — на восемь, а сумма инвестиций ЕС в десять раз больше, чем во Франции. Суть же обоих проектов одна и та же, и оба они надеются восстановить прежнее положение Франции и ЕС в международной производственной цепочке и реализовать экономическую стратегическую автономию после реализации промышленной независимости.Видно, что Европа пытается активно избежать "смерти мозга" своей стратегической автономии. Будь то французская или европейская версия "плана реиндустриализации", это уже не "реиндустриализация" в традиционном смысле, а опора на новые отрасли в рамках инновационной экономики, направленная на продвижение независимости на основе промышленных стратегий, а затем достижение общей стратегической автономии Франции и ЕС.Что касается китайско-европейских отношений, Бонифас считает, что Европе не следует слишком беспокоиться о китайской угрозе и следует дистанцироваться от Соединенных Штатов. Автор полагает, что европейская политика в отношении Китая не должна заменяться или контролироваться американской политикой или повесткой дня.Как упоминалось выше, Франция и Европейский союз уже встали на путь восстановления стратегической автономии и запуска новых отраслей, таких как цифровая и интеллектуальная экономика, зеленая экология и решение проблемы изменения климата, и Соединенные Штаты, безусловно, являются одним из вариантов продвижения этого пути, но отношения между США и Европой не так просты. Во-первых, с точки зрения цифровых и интеллектуальных отраслей, хотя между Штатами и Европой существует определенная степень взаимодополняемости, она больше проявляется в том, что Соединенные Штаты являются поставщиком услуг цифровой индустрии, представленной "Большой четверкой" (GAMA), в то время как Европейский союз — это рынок сбыта или покупатель этих цифровых услуг. Отношения "продавец-покупатель" не подходят для защиты и развития цифрового бизнеса в ЕС, который в настоящее время находится в фазе развития. Во-вторых, в области зеленой экологии и проблемы изменения климата, хотя Джо Байден после вступления в должность на словах критиковал действия администрации Дональда Трампа, но в конечном итоге его действия следовали китайской поговорке: "Сяо устанавливает правила, а Цао им следует" (Неуклонно идти по стопам предшественника – Прим. пер.). Поэтому в этом плане между Европой и США на самом деле существуют глубокие разногласия.И, напротив, между Китаем и Францией и Китаем и ЕС существует большая взаимодополняемость и взаимная выгода. В дополнение к традиционным областям подписание и вступление в силу "Соглашения между ЕС и Китаем об основных географических указаниях" значительно увеличило объем торговли местной сельскохозяйственной и побочной продукцией между Китаем и Евросоюзом. Соглашение особенно выгодно для сельскохозяйственных центров ЕС, таких как Франция. В новых областях инновационной экономики, таких как цифровая и интеллектуальная промышленность, зеленая экология и решение проблемы изменения климата, глубина и широта сотрудничества между Китаем и ЕС должны намного превышать сотрудничество между США и Европой. В конце концов, будучи крупнейшей в мире развивающейся экономикой, Китай имеет обширный рынок услуг цифровой и зеленой промышленности.Словом, европейские политические элиты осознали предупреждающее значение заявления о "смерти мозга" стратегической автономии, и европейские эксперты и общественность уделяют этому вопросу все больше внимания. С объективной точки зрения, Европа стремится заложить основы для достижения своей цели стратегической независимости и опираться на них. В этом процессе отношения между Китаем и ЕС не должны подвергаться влиянию китайской политики США, чтобы предоставить Европе больше возможностей для стратегической автономии.
/20220722/sanktsii-255120708.html
/20220615/melanshon-254548311.html
/20220819/nato-255587665.html
китай
европа
франция
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24957/15/249571535_172:0:4032:2895_1920x0_80_0_0_9ee6fca3a9b4125b727a34fad641c773.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
хуаньцю шибао, эммануэль макрон, шарль де голль, джо байден, китай, европа, франция, ес, нато, совет безопасности