https://inosmi.ru/20221102/deindustrializatsiya-257414865.html
В Китае назвали кандидата в новые союзники Европы — вместо США
В Китае назвали кандидата в новые союзники Европы — вместо США
В Китае назвали кандидата в новые союзники Европы — вместо США
На фоне энергетического кризиса США стали привлекательными для европейский предприятий. Предлагаемые ими льготы переманили компании из ЕС и подорвали его... | 02.11.2022, ИноСМИ
2022-11-02T00:59
2022-11-02T00:59
2022-11-02T10:09
хуаньцю шибао
экономика
политика
сша
европа
промышленность
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/07/255956772_0:55:3065:1779_1920x0_80_0_0_b9efe8ceebcecc2fba134eb44c2b6c8b.jpg
"„Деиндустриализация“: европейские заводы закрываются". Кто победил в энергетическом кризисе? Просто посмотрите, как США "перетягивают" к себе европейские компании. От автомобильной промышленности до производства стекла, от сахарных заводов до производителей туалетной бумаги, — ни одна отрасль не может избежать последствий нехватки энергии. Без дешевого природного газа из России промышленность региона оказалась на грани выживания, и многим предприятиям приходится останавливать производство, ограничивать его или перемещать за границу. Однако после того, как США спровоцировали эскалацию украинского конфликта и создали энергетический кризис, Вашингтон не только заработал "энергетические деньги", но и позволил компаниям ЕС "утекать" в Штаты. Промышленное развитие Европы, лишенной "стратегической автономии" и пострадавшей от кризиса из-за "отрезания" от энергоснабжения, все больше затормаживается Америкой. Как отмечает Handelsblatt, "радужные мечты" США привели к "невыгодному конкурентному положению Европы"."Промышленность бежит из Германии!""Джо Байден в солнцезащитных очках-авиаторах крикнул гостям на церемонии закладки фундамента нового завода Intel: „Соединенные Штаты вернулись!“" Так озаглавлена статья немецкой газеты Handelsblatt о поездке Байдена в Огайо 9 сентября. Это была грандиозная сцена: на экскаваторе развевался американский флаг, а на баннере было написано: "Будущее американского производства". Президент сказал: "Пришло время похоронить ярлык „ржавого пояса“. „Сделано в Огайо“ и „Сделано в Америке“ — это больше не просто лозунги". Business Daily отметила, что, хотя инфляция, высокие процентные ставки и слишком большой государственный долг оказали давление на экономику страны, она по-прежнему находится в выгодном положении с точки зрения глобальной конкуренции. Благоприятная экономическая среда, государственные субсидии, низкие цены на энергоносители и надежность поставок все чаще привлекают производственные компании в Штаты. По словам экономиста Банхольца, "все больше немецких предприятий обращаются к США из-за проблем с безопасностью"."Промышленность бежит из Германии!" Газета Bild сообщила 29 октября: "Из-за стремительного роста цен на энергоносители прибыль многих предприятий падает. Болезненным последствием этого является то, что энергетическая политика угрожает индустриализации!" В статье Deutsche Welle* под заголовком "Деиндустриализация: европейские заводы останавливают производство" сообщается, что промышленность региона за десятилетия привыкла к надежным поставкам дешевого российского газа, которые не прерывались "даже в самые напряженные моменты холодной войны, когда конфронтация между США и СССР достигала апогея". Но в нынешнем конфликте негативное влияние высоких цен на энергоресурсы, вызванных западными санкциями против Москвы, поставило Европу под угрозу рецессии и может нанести необратимый ущерб некоторым отраслям.Немецкие СМИ указали на начало новой "эры деиндустриализации". Низкие затраты на энергию являются реальным преимуществом Соединенных Штатов. В марте этого года концерн Volkswagen объявил о вложении 7,1 миллиарда долларов в создание производственной базы и аккумуляторной лаборатории в штате Теннесси для освоения американского рынка электромобилей. Mercedes-Benz решил открыть завод по производству аккумуляторов в Алабаме. Базирующийся в Люксембурге сталелитейный гигант ArcelorMittal известил о закрытии двух заводов в Германии. Норвежский лидер по производству удобрений Yara International, использующий в качестве основного сырья природный газ, закрыл несколько фабрик и запланировал сокращение производства аммиака на 65%. Нидерландская компания OCI импортирует много аммиака через Роттердам и сейчас стремится расширить свое предприятие в Бомонте, штат Техас. "Обстоятельства действительно склоняют чашу весов в пользу Америки", — сказал руководитель предприятия, отвечая на вопрос об энергии.После эскалации конфликта на Украине Европа погрузилась в глубокий энергетический кризис, и все больше фирм предпочитают инвестировать в США, в том числе и промышленные гиганты. BMW будет инвестировать 1,7 миллиарда долларов в производство электромобилей на крупнейшем в мире заводе концерна в Спартанбурге, штат Южная Каролина. Штат Вирджиния официально объявил, что шесть немецких компаний откроют или расширят там свои отделения. Оклахому выбирают чаще всего — более 60 немецких предприятий, включая Lufthansa и Siemens, решили вложить в нее средства.Кристиан Крайс, профессор экономики университета Ахена в Германии, недавно написал статью о том, что США заинтересованы в обострении украинского кризиса и расширении военных действий против Москвы, поскольку это соответствует их экономическим интересам. Вашингтон хочет ослабить промышленный потенциал Европы, чтобы иметь возможность решить свои внутренние проблемы посредством концентрации производства у себя. США стремятся заблокировать немецко-российское сотрудничество, но это негативно повлияет на экономику Германии и усилит опасность "деиндустриализации".Обманчивость "трансатлантической гармонии"США "высасывают" европейское производство. Вкупе с использованием дефицита энергоносителей такой шаг неотделим от комплексных реформ, которые Штаты проводили в обрабатывающей промышленности на протяжении многих лет. Сейчас производство в Америке занимает около 11% ВВП. В промышленном секторе занято 12 миллионов человек, или около 8% от всех занятых в стране. 20% социальных инвестиций направлено на промышленность, 60% экспорта приходится на производство, и 70% корпоративных расходов на НИОКР идет туда же. Невозможно не заметить важность промышленного комплекса для Штатов. Кроме того, администрация Байдена придает большое значение американскому "среднему классу" как важной электоратной базе, а производство, несомненно, является одним из источников его дохода.На самом деле с тех пор как Барак Обама вступил в должность, все правительства США прикладывали большие усилия для продвижения девиза "Сделано в Америке" и с годами только усиливали упор. Обама запустил программу "Партнерство в области перспективных производственных технологий", сосредоточив внимание на разработке гибридных материалов, биоматериалов, промышленных передовых датчиков и цифрового производства за счет инвестиций. Национальный научный фонд (NSF) создал центры передового опыта для фундаментальных исследований и производства, чтобы помочь превратить технологии в производительные силы. Администрация Обамы впервые выдвинула лозунг "Покупайте американское" и включила его в план экономического стимулирования после финансового кризиса 2008 года, что тогда вызвало возмущение со стороны европейских союзников. Действия администрации Дональда Трампа были более "простыми и грубыми". Во время его пребывания в должности США последовательно развязали "торговые войны" с Китаем, Японией и Европой, взимая высокие таможенные пошлины с большинства китайских товаров, а также японских и европейских автомобилей. Вашингтон активно строил торговые барьеры, снизил налог на прибыль для корпораций в США и предоставил налоговые льготы и субсидии западным компаниям, которые возвращаются или инвестируют в Штаты.Что касается поддержки обрабатывающей промышленности, то администрация Байдена еще более внимательно относится к капитальным вложениям и политической основе. В ноябре 2021 года Байден подписал "Закон об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места" на общую сумму 1,2 триллиона долларов, из которых 215 миллиардов и 138 миллиардов долларов были направлены на улучшение транспорта и модернизацию электросетей и широкополосной связи соответственно. Бенефициаром, несомненно, является обрабатывающая промышленность. В августе этого года США приняли "Закон о чипах и науке" (CHIPS Act), который предоставил местной полупроводниковой промышленности 52 миллиарда долларов в виде субсидий и тарифных льгот. Затем был введен "Закон о снижении инфляции", который постановил инвестировать 370 миллиардов долларов в субсидирование сферы защиты климата и чистой энергетики, но в то же время добавил новые условия: только электромобили, произведенные в Северной Америке, могут получать субсидии от правительства.В статье Handelsblatt говорилось, что "Европа должна уменьшить свою зависимость от США" и что так называемая "трансатлантическая гармония" обманчива. Многие до сих пор помнят действия Вашингтона против ключевых европейских производителей. Например, в книге "Американская ловушка" (The American Trap, Фредерик Пьеруччи) описывается использование "юрисдикции длинной руки" для подавления французских компаний, таких как Alstom: введение таможенных пошлин на европейскую сталь и алюминий в антидемпинговых целях, тарифы на интеллектуальную собственность, — все это с целью ослабить европейскую конкурентоспособность.Журнал Der Spiegel опубликовал статью о том, что Соединенные Штаты хотят вложить значительные средства в защиту окружающей среды. Но колоссальные субсидии на электромобили и другие технологии подпитывают опасения и страхи ЕС, поэтому "Брюссель критикует Вашингтон за планы по искажению конкуренции". Из-за этого официальные лица двух сторон ведут переговоры об официальном создании рабочей группы для обсуждения "новых американских законов, дискриминирующих иностранных производителей электромобилей", которые вызывают тревогу европейцев, а также для решения "конкретных вопросов", связанных с "Законом о снижении инфляции".Соответствующая политика заставила Европу еще сильнее критиковать администрацию Байдена за участие в "экономическом терроризме" против ЕС. Однако в контексте энергетического кризиса и глобальной инфляции многие компании в этом году продолжают делать выбор в пользу открытия заводов в Штатах. Более того, некоторые американские компании, инвестирующие за рубежом, также начали "возвращаться". Согласно отчету Reshoring Initiative, по меньшей мере 1800 американских компаний планируют перенести часть своей зарубежной деятельности обратно в США, создав тем самым 261 тысяч рабочих мест. Под влиянием "Закона о снижении инфляции" в сентябре Tesla начала заморозку плана по производству аккумуляторов на берлинском заводе и вернулась побороться за субсидии.Администрации Обамы и Трампа непрерывно проводили налоговую, фискальную и финансовую политику, способствующую возвращению производства в Америку, но эффект не был очевиден во время их правления. Почему же во время пребывания Байдена на посту США добились такого прорыва? Помимо европейского энергетического кризиса, нельзя игнорировать и политическую инерцию. Сун Гою, заместитель директора Центра американских исследований Фуданьского университета, заявил, что с точки зрения политики трех последних администраций Штаты "действительно продемонстрировали решимость" вернуть производство в страну. Во-первых, почти во всех важных законопроектах так или иначе присутствуют пункты, продвигающие возвращение производства и предоставление отечественной промышленности более благоприятных условий: снижение налогов и издержек производства, поощрение государственных инвестиций и так далее. Во-вторых, для борьбы с конкурентами США ограничивают Китай и другие страны с помощью введения таможенных пошлин, санкций, экспортного контроля. В-третьих, благодаря стратегической конкуренции Вашингтон отправляет производственные инвестиции своих союзников — Европы, Японии и Южной Кореи — в Соединенные Штаты."Радужные мечты Америки"Министр иностранных дел России Сергей Лавров недавно заявил, что США стремятся ослабить ЕС в военном и экономическом отношении. Они действительно "грабят, прикрываясь пожаром". Затронув вопрос о производственных трудностях Европы, Сун Гою сказал, что планировка, реорганизация и принятие решений потребуют у предприятий времени. Очень вероятно, что энергетический кризис снизит конкурентоспособность промышленного развития континента и поможет Америке привлечь больше западных инвестиций в производство в условиях высокого ценового давления. Это, несомненно, усилит давление на европейские индустрии.С 1970-х годов под влиянием нефтяного кризиса и других факторов крупные развитые страны региона, такие как Франция, начали переносить производство. Ускорит ли нынешний кризис процесс релокации производства и "деиндустриализации" в Европе? Ван Шо, профессор Института международных отношений Пекинского университета иностранных языков, ответил: "Очевидно, это происходит уже сейчас. Более того, процесс деиндустриализации фактически начался с глобализации. Тогда многие компании пострадали от слабостей национальной системы социального обеспечения, затрат на рабочую силу и промышленную защиту и начали перемещать заводы за рубеж. „Промышленное опустошение“ в еврозоне и феномен промышленного оттока усилили финансовое бремя и бремя социального обеспечения и превратились в актуальную проблему. Поэтому после финансового кризиса 2008 года западные страны поняли, что „нельзя выносить все из дома“. Они осознали, что без обрабатывающей промышленности устойчивость перед лицом кризиса крайне низкая, но им еще предстоит вернуться к реальной экономике и твердо встать на ноги".Ван Шо считает, что сложившаяся ситуация — это на самом деле очень плохая новость для Европы. Промышленность и так находилась в процессе восстановления, и энергетический кризис свалился на нее как снег на голову. К тому же он является внешним и импортным кризисом, который неподконтролен самому континенту. Если он будет усугубляться, то масштабы перемещения энергозависимого металлургического и автомобильного бизнеса неизбежно увеличатся. Поэтому сейчас Германия, Франция и Великобритания (в провалившемся экономическом плане бывшего премьер-министра Лиз Трасс) тоже заговорили о субсидиях для предприятий. Как показывает анализ ситуации в ЕС, США единолично создали кризис в Европе, чтобы заработать "энергетические деньги" и заставить компании региона "утечь" к себе. Это и есть радужные мечты Америки.Ван Шо полагает, что на предстоящем заседании Совета по торговле и технологиям США и ЕС (TTC, Trade and Technology Council) может быть непросто прийти к консенсусу и скоординировать действия. Кроме того, как только между сторонами действительно возникнет торговый конфликт в области электромобилей, Германия обязательно встанет на сторону Франции и они преодолеют растущие разногласия, а Европа сформирует более сильную и единую позицию касательно Вашингтона. Хотя кажется, что это проблемы, стоящие только между США и ЕС, они также добавляют новые переменные к и без того сложным отношениям между крупными державами.Некоторые аналитики считают, что, хотя новая промышленная политика Байдена и дала некоторый эффект, исторический опыт доказывает: Соединенные Штаты — не самое подходящее место для глобального производства. Даже если правительство будут искусственно поддерживать его, долгосрочный эффект пока не определен. Особенно если вспомнить, что во время эпидемии коронавируса большое количество заводов в США закрылось. Wall Street Journal и другие СМИ выпустили статьи, в которых говорится, что, будь то европейские или американские компании, "возвращение в Штаты" имеет как реальные соблазны, так и неблагоприятные факторы. Производители в отраслях, связанных с электромобилями, вакцинами, полупроводниками и возобновляемыми источниками энергии, получат налоговую и финансовую поддержку государства, но более высокие затраты на рабочую силу, отсутствие новой инфраструктуры и предстоящие расходы на "повторный аутсорсинг" могут превысить "приобретенные" выгоды.Многие СМИ Германии сообщили, что представители более чем десяти немецких компаний, включая Volkswagen, Siemens и BASF, будут сопровождать Олафа Шольца во время его визита в Китай. В целом правительство Германии получило около 100 заявок. По словам Чжао Юншэна, исследователя из Национального института внешней открытости, глобальных инноваций и управления Университета международной экономики и торговли, все больше европейских компаний, переезжая в США, присматриваются и к Китаю. В будущем они определенно будут наращивать инвестиции в КНР. Из-за огромных масштабов обрабатывающей промышленности Поднебесной и широкой производственной цепочки она обладает большим потенциалом в новых областях энергетики и высоких технологий. Китай и ЕС могут наладить новое сотрудничество в области автомобилестроения, химической промышленности и энергетики.Чжао Юншэн считает, что Европа переживает трудный период и китайские СМИ должны не критиковать ее, а подчеркивать важность взаимодействия с Пекином. Химический гигант BASF решил "бежать" из Европы после того, как он потерял 130 миллионов евро в Германии в третьем квартале. Чжао Юншэн полагает, что трансграничная миграция производственной цепочки является нормальным явлением. Однако в условиях конкуренции и сотрудничества с США европейским странам еще предстоит провести масштабные меры и реформы в части законодательства и научно-технической поддержки, чтобы снизить влияние геополитических факторов, сохранить ЕС единым, а финансируемые из-за рубежа предприятия с заводами — в Европе, а также не допустить "промышленного опустошения" региона. Глава Немецкой ассоциации металлургической промышленности заявил: "Нам срочно требуется помощь, иначе Германии грозит „деиндустриализация“".ЗаключениеКое-кто говорит, что после реализации плана Маршалла послевоенная Европа была подобна разбитой вазе, которую склеили Соединенные Штаты, и долго она не сможет оставаться целой... С другой стороны, Европа десятилетиями прилагала усилия для своей интеграции. Это укрепило ее международный статус, который повлиял на развитие мировой политической модели. Европе предстоит пройти долгий путь, чтобы избавиться от давления США и ослабить американскую гегемонию.Авторы: Цин Мусяо (青木肖), Янь Люян (岩刘洋)* – СМИ, выполняющее функции иноагента. – Прим. ИноСМИ.
/20221021/energetika-257014016.html
/20220930/evropa-256452368.html
/20221101/energetika-257363666.html
/20221031/deindustrializatsiya-257295770.html
/20221022/energokrizis-257091506.html
/20221028/sholts-257300349.html
сша
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/07/255956772_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_5c1132f6dfcfb1834e1a3b9308e55207.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
хуаньцю шибао, экономика, политика, сша, европа, промышленность