Эксперты целого ряда ведущих аналитических центров предупредили о риске превращения в бедных половины населения России в ближайшем будущем.
В ушедшем году Россия пережила сильнейшее в новом тысячелетии падение доходов, зарплат, пенсий и увеличение неполной занятости. Прогнозы не менее мрачны: специалисты Аналитического центра при правительстве РФ (АЦ), Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) и Всемирного банка ждут массового падения уровня и качества жизни россиян. Аналитики АЦ и РАНХиГС отмечают, что в рядах бедных в обозримом будущем рискуют оказаться от 30% до 50% жителей России, и если они об этом еще не знают, то точно узнают в 2016 году.
Но, похоже, что они все-таки знают, причем по опыту. В рамках исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), обнародованного в конце декабря 2015 года, 85% россиян отметили влияние неблагоприятной экономической ситуации на свое благосостояние. В частности, 48% респондентов рассказали, что инфляция нанесла урон семейному бюджету, но не отразилась на питании, и еще 37% сообщили, что рост цен вынудил их ограничить себя даже в тратах на продукты.
Более того, по опубликованным 31 декабря данным опроса Фонда общественного мнения, 34% россиян ждут ухудшения своего материального положения в 2016 году, а еще 31% считают, что их положение просто не изменится к лучшему.
У жителей России есть все основания для беспокойства.
Как сообщила Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат), реальная зарплата, то есть покупательная способность получаемых средним российским работником денег, упала в октябре 2015 года в годовом исчислении на 10,9%. По оценке Bloomberg и Института экономической политики имени Егора Гайдара, сокращение реальной зарплаты в октябре стало сильнейшим с 1999 года, т.е. за весь период нахождения у власти президента РФ Владимира Путина. А в ноябре реальные доходы россиян сократились по сравнению с октябрем еще на 1,9%. Причем даже оптимистичные по долгу службы кремлевские чиновники ждут восстановления зарплат хотя бы до уровня кризисного 2014 года не раньше 2018 года.
В 2013 году доход ниже прожиточного минимума, по информации Росстата, был у 12,5 миллиона человек. На конец 2015 года, по российской статистике, к числу бедных относились 22 миллиона человек, сообщила в интервью телеканалу «Россия 24» вице-премьер РФ по социальной политике Ольга Голодец, т.е. налицо почти двукратный рост бедности за последние два года.
Кроме того, исходя из данных того же Росстата, еще примерно четверть россиян зарабатывают лишь немного больше прожиточного минимума. Эти люди легко могут скатиться ниже уровня бедности даже при небольшом росте цен или снижении уровня доходов.
Между тем у большинства жителей России нет достаточных накоплений, чтобы пережить нелегкие времена. По данным НАФИ, объем сбережений позволит большинству россиян (60%) продержаться на плаву не более трех месяцев. При этом 26% признались, что потратят все за период от недели до месяца, а 16% сказали, что средств хватит не более чем на неделю.
Учитывая продолжающееся ухудшение экономических показателей, включая сокращение ВВП и инвестиций, а также рост инфляции и безработицы, наступивший год может свести на нет то, что в конце 2015 года россияне назвали главными достижениями президента Путина – экономическое развитие России и повышение доходов и уровня жизни населения.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Лучшие
Показать новые комментарии (0)
Все комментарии

| 6 Влажные мрии, лучше б сами собой занимались: О реальном углублении бедности и социальной нищеты в США после экономического краха 2008 г. свидетельствует и доклад The Century Foundation: «Архитектура сегрегации: общественные беспорядки, концентрация бедности и государственная политика». В нем утверждается, что число американцев, проживающих в районах крайней бедности (где более 40% населения находятся ниже федеральной черты бедности), почти удвоилось с 2000 г., увеличившись с 7,2 млн человек до 13,8 млн. Особенное углубление бедности в США началось с краха Уолл-стрит в октябре 2008 г., хотя этот факт всячески замалчивает официальная пресса, предпочитая рассказывать о «восстановлении экономики». Бедность стала носить более экстремальный характер почти в каждом крупном американском городе, особенно она растет в городских центрах с населением от 250 тыс. до 1 млн человек. 1,5 миллиона американских семей и 3 миллиона детей находятся в ситуации экономического отчаяния и голодают. Число ультрабедных американцев, живущих менее чем на 2 доллара в день, удвоилось с 1996 г. Недавно вышедшая книга «Два доллара в день: жить в Америке почти без гроша» ($2.00 a Day: Living on Almost Nothing in America), написанная Кэтри Эдин (Kathryn J. Edin) в соавторстве с Люком Шефером (H. Luke Shaefer), исследует состояние американцев, столкнувшихся с этим крайним уровнем бедности. По данным авторов книги, число ультрабедных американцев, живущих на два доллара в день или меньше, удвоилось с 1996 г., ставя таких американцев в отчаянную экономическую ситуацию и на откровенную грань голода. Каждый седьмой американец не в состоянии прокормить себя, пишут американские СМИ. Правозащитный сайт Wallethub проанализировал 150 самых густонаселенных городов США с целью определить те из них, в которых проживает наибольшее число нуждающихся жителей, при этом использовались такие показатели, как отсутствие продовольственно й безопасности, уровень бездомности и детской бедности. Неудивительно, что многие города из списка таких бедственных городов расположены на Юге США с его исторически высоким уровнем бедности. The Raw Story сравнивает бедные и богатые окрестности Нью-Йорка и называет его городом крайнего неравенства. Согласно проведенному исследованию, бедность убивает: бедные жители Нью-Йорка живут на 11 лет меньше «шишек» с Уолл-стрит. Блог The Economic Collapse полагает, что рост бедности в США вышел из-под контроля. Раскрыть всю ветку (19 сообщений в ветке) 
| 0 alexyu, я не понимаю- неужели поцреот думает, что свои проблемы можно решить, просто указав на чужие?:) Какая разница, что там в США? Вы- стали беднее жить, или нет? Вот в чём вопрос. А пока что ваша простынка- это ничто иное, как применение на практике идиотского принципа "Я алкоголик, но это нормально, потому что Вася из первого подъезда тоже пьёт".:) 
| 0 Борух Шмуль, Я вот тоже думаю, неужели пиндос думает, что свои проблемы можно решить, просто указав на чужие? Какая им разница, что там у нас. Вот в чём вопрос. А пока иносмишная простынка - не что иное, как применение идиотское принципа....".... 
| 0 Мадам де Монтеспан, вот если бы автор статьи, прочитав что-то плохое про США, забился в истерике, и написал эту статью в качестве ответа- вот тогда бы он поступил как alexyu. Но нет. Автор просто пишет о проблемах России. Есть эти проблемы, или же нет- вот тема для дискуссии. Но, поскольку правоверного поцреота задевает сама мысль о том, что в Великой Идеальной Путинской России могут быть проблемы- он не обсуждает написанное по существу, а начинает писать комменты в стиле "Зато у вас негров линчуют". Что выглядит как минимум глупо. Ибо даже если в США тысячами сжигают их на кострах- от этого что, экономическая ситуация в РФ становится лучше, что ли?:) 
| 0 Борух Шмуль, я не понимаю, неужели взрослый человек думает, что исказив слово "патриот", кто-нибудь думает, что о нем не будут думать как об охлосе, который за недостатком культуры и ума, в первой же фразе пытается оскорбить оппонента? 
| 0 Борух Шмуль, Как говорится, в чужом глазу соринка, а в своем бревна не видят. Это для начала. А субъективно об объективном, негативных изменений нет, стало наверное лучше. Все кто в бизнесе, крупном, благословляют санкции введенные против России, в одной компании в 2016 году например, предполагается расширение на 35 - 40 процентов. То есть увеличение объемов от 30 миллиардов рублей в год до 40 миллиардов и создание порядка 5 - 6 тысяч новых рабочих мест. Так что в кризис лично я не верю, санкции радуют и обнадеживают, что все будет еще лучше, а все претензии свои, вы можете выписать на листочек, сложить самолетиком и лететь куда подальше, счастливого вам пути и вашим пассажирам. 
| 0 victor_1, "поцреот"- это не искаженное "патриот". Поцреот- это особое состояние ума, к патриотизму отношения не имеющее.:) И оскорбительного в этом ничего нет. Когда доктор Хаус говорит "у вас волчанка"- это просто диагноз. Как и "у вас поцреотия".:) 
| 0 Борух Шмуль, я полностью с Вами согласен. Если кто-то ботает на фене, он явно из уголовного мира. Если он использует терминологию охлоса, то явно из среды охлосов. Поэтому и все его рассуждения нужно рассматривать соответствующим образом - суждения ограниченного, невежественного человека. Как говорится, человек не уйдет от своих следов. 
| 0 victor_1, нет, мой дорогой друг. Образованный человек, помимо прочего, отличается от человека ограниченного тем, что может говорить с представителем любого класса на понятном ему языке. Именно поэтому, когда профессор объясняет свою теорию на научной конференции- он говорит языком науки. А когда об объясняет грузчикам, куда поставить шкаф- он говорит на языке грузчиков. Если же он говорит с грузчиками на языке науки- он не профессор, а идиот.:) А потому с вами, поцреотами, на каком языке нужно говорить? На понятном вам, поцреотическом- на том самом, на котором говорят ваш любимый президент и ко. Ну, все эти "мочить в сортире", "поцелуи в одно место" и вообще всё, что вы любите.:) 
| 0 Борух Шмуль, т.к. поцреот просто слово, то разрешите назвать Вас поцем (исходное слово для Вашего словотворчества). Переводить для Вас надо? или все-таки Ви по-еврейски соображаете? таки да? 
| 0 Борух Шмуль, опять с Вами согласен. "Поцреот" - понятие, которое в нашей среде не понятно, поэтому всегда возникают недоразумения. Создается впечатление, что, возможно человек, способен рассуждать. На помощь приходит классика. Вот в "Собачьем сердце" Шириков - бывший шелудивый пёс, как губка, впитывал слова, которые близки шелудивым псам. Вот и Вам так нравятся слова и фразы "поцреот", "пшел вон" и прочие. Поэтому из множества фраз, сказанных Путиным, им запоминаются фразы "мочить в сортире", "лизнуть..." и тому подобные. А еще для них характерно, вместо того, чтобы подняться до уровня выдающегося человека, пытаются опошлить, принизить, обмазать грязью, приблизить к своему уровню. 
| 0 victor_1, почему полуинтеллигенты так любят к месту и не к месту поминать Булгакова? Потому что гордятся тем, что посмотрели известный фильм?:) А поцреот- это слово, в вашей среде ну очень понятное. Плоть от плоти, так сказать. Так что не нужно из себя строить тут. Я таких, как вы, насквозь вижу. Выключайте "Собачье сердце", врубайте футбол, и открывайте пивасик.:) 
| 0 Борух Шмуль "Так что не нужно из себя строить тут. Я таких, как вы, насквозь вижу. Выключайте "Собачье сердце", врубайте футбол, и открывайте пивасик." - всё сдулся Шмуль, не хватает "ещё шляпу надел" или "чисто как в трамвае", чистильщик сараев готов!))) 
| 0 Борух Шмуль, Я таких, как вы, насквозь вижу. ============================================================================= Вот кто по профессии свидомый щирый хлопец Горислав - рентгенолог:) Как там на Окраине дела? В гору идут? Говорят у Вас достижения, ВВП упал на аж 15% и инфляция 40% ,не то, что жалкие 4% и 10%, соответственно, у России. ТАК! держать! Цэ пэремога! Прыг-скок! 
| 0 Борух Шмуль, Я думаю, что Америка привыкла решать свои внутренние проблемы за счет других. Но последние аферы, которые должны принести деньги США не получились. И США сейчас находятся в отчаянном положении. 
| 0 Борух Шмуль, какое собачье дело американским шавкам (и нанятым ими либерастическим оппозиционерам) до внутренних проблем россиян? Кроме откровенного негатива никаких конструктивных предложений, а лишь крики "дай порулить!" (Как же?Щаз!). Да и Вам, мизантропу, кроме своих собственных проблем, разве что-нибудь волнует (или всё в гуталине)? Ни они ли России угрожают проблемами? Или Вы из этих, кто верит, что это происки самого гаранта? Или "вдруг", как любят писать ваши друзья из-за океана, воровать и тупить стало больше руководство столь нелюбимой вами страны? Мы, в отличие от мрази всякой, не желаем американцам горячей демократизации и голода с холодом, т.к. простой народ не виноват в авантюрах нелучших представителей их страны. Это не мы Хиросимы с Нагасаками и Дрезденами бомбим ради "мира", несём хаос и страдания, душим экономики. Это тактика богоизбранных. 
| 0 Каюсь, не слишком разбираюсь в таких терминах, как "поцреот". Был вынужден гуглить... Первая ссылка - на Лукморье. Читать Лукморье побоялся, чтобы не проникнуться НЕНАВИСТЬЮ :) Все же по существу, замечание Боруха Шмуля вполне логично - какое отношение состояние населения в США имеет к состоянию в России? Как-то связывать имеет смысл лишь при наличии глобального мирового кризиса, или нет? 
| 0 Борух Шмуль, про любимых президента и ко. поподробнее. Президент мною любим вот, а ко. надо бы пофильтровать. А ваш президент, кто ? Вы где живёте и сколько лет ? Мы не стали жить беднее. Поймите вы это! Поклонение "золотому тельцу" на территории РФ постепенно сходит на нет, это да! И вот те то кто без "суперпроводника" не может открыть себе "те" двери, которые раньше распахивал с ноги - он да, стал беднее и безумнее. Пакет чипсов за 100 рублей не купил я - беднее я стал или богаче ? Как считаете ? Поцреот - это особое состояние Вашего ума ?! Можете ли Вы судить о поцреоте, не побывав им никогда ? Если вдруг однажды вы услышите из уст доктора Хауса: "Борух, вы поцреот" - это будет означать диагноз Ваш или нет ? Булгакова поминаем, как жемчужину нашу. Ну не было у нас Шмуля.... 
| 7 alexyu, я тоже считаю, что статья на самом деле об США. Хотя я тоже знаю, что 2016 год будет сложным. И вот автор публикует какие-то результаты опросов и исследований... Но это меня удивляет! Почитайте любую западную статью о нас и обязательно наткнетесь, что СМИ у нас под контролем, оппозиция, которая не убита, в тюрьме, альтернативной информации взяться просто неоткуда. А Путину зачем народу про кризис рассказывать? Разве что о временных трудностях... И еще. Если автор уверен, что в России эту статью не увидят, то получается, что это американцам писалось. А им зачем знать, что русские теперь такие бедные? Призывов собирать гуманитарную помощь я не увидел... Одно из двух: либо на фоне "бедности русских" американцы должны не грузится своими проблемами, либо статья писалась специально для сайта "ИноСМИ" 
| 0
woaland, В точку, уважаемый. 
| 4 /в конце 2015 года россияне назвали главными достижениями президента Путина – экономическое развитие России и повышение доходов и уровня жизни населения./ Т.е. всё это гадание на кофейной гуще в статье лишь для того, что бы задаться вопросом: "Побегут ли россияне в ближайший год свергать Путина?"? ))) Раскрыть всю ветку (2 сообщений в ветке) 
| 2 ТВ-ЧР, именно так! Ведь как здорово будет америкосам, когда Россия станет такой, как Ельцине. Вместо Путина - Ходорковского-мученика, вместо Лаврова поставят Андрюшенку "Мистра Да" Козырева... Вот жизнь-то будет у "исключительной нации"... 
| 0 ТВ-ЧР, мы строим капитализм, а некто Виксельберг Абромович Прохоров, между прочим, тоже население. Лично я далёк от них - бизнесом не занимаюсь (наёмный работник), но на питании не экономлю и на оплату своего жилья вполне хватает. 
| 7 "Эксперты целого ряда ведущих аналитических центров предупредили о риске превращения в бедных половины населения России в ближайшем будущем." я, как эксперт ведущего аналитического центра, предупреждаю о риске заболевания ОРВИ существенного процента россиян в ближайшем будущем))) я, как эксперт ведущего аналитического центра, предупреждаю о риске воспаления пяточного сустава/нерва у скакунов майдана, вызванного длительным скаканием я, как эксперт ведущего аналитического центра, предупреждаю о риске появления седых волос у женщин в связи с возрастом где бы мне, как ведущему эксперту, бабла нарубить поболее? 
| 9
Как же они о нас беспокоятся,а мы неблагодарные,их тупыми пиндосами называем 
| 4 Да помниться эти эксперты говорили что к 2015 году в России будет 130 млн жителей а к 2050 60млн 
| 7 Смешные американцы. Все меряют на свой аршин. После того, что пережили наши люди на рубеже 90-х их уже ничего не может испугать. Однозначно - голода не будет, а остальное переживем. 
| -13 И все таки русские самые смешные: им говорят что ещё надо пояса подтянуть, а они на хохлов да американцев смотрят и радуются. Русская забава! Раскрыть всю ветку (21 сообщений в ветке) 
| 4 wladi.66, Пояса то год назад подтянули. И..., вот теперь смотрим как вы все долго протянете. 
| 2 wladi.66, а почему бы и не посмеяться над хохлами и американцами если повод есть))) Еще одна зрада: мировые бренды в Крыму korrespondent.net/ukraine/3611915-esche-odna-zrada-myrovye-brendy-v-krymu Вы теперь тоже не будете пить Coca-Cola и носить Adidas?))) 
| 0 ЛеонID, посмеяться то можно конечно, если бы в своем огороде было все хорошо, а так это получается истерика. 
| 1 wladi.66, а что у вас плохо? iPhone стал не по карману?))) В моем Воронеже судя по количеству и качеству фейерверков на Новый Год все не плохо! А фейерверки напомню вам это буквально деньги на ветер))) 
| 0 ЛеонID, наверное поэтому какой-то Воронежский губернатор предложил разбомбить а потом восстановить, как чечню. 
| 0 ЛеонID, смешно мерить состояние жизни по количеству новогодних хлопушек. 
| 1 wladi.66, еще было бы смешнее если бы я начал ходить по квартирам в своем доме и проводить социологический опрос))). Хотя чего его проводить - я и так вижу кто в какой одежде ходит, кто на какой машине ездит и т.д. и т.п. По настоящему смешны ваши попытки объяснить мне как плохо живу я, мои соседи по этажу, подъезду, дому, улице... И напомню - Воронеж это достаточно далеко от МКАДа) 
| 0 ЛеонID, молодец, оптимизм ещё остался! 
| 0 wladi.66, да лучше я сегодня затяну на 5 лет пояс и потом его расправлю, чем плясать под Пинд такой фашистскую дудки, а потом превратиться в тупую обслугу да ещё и благодарить за это "благодетелей" с запада. Нет уж вы давайте там сами как нибудь друг друга... 
| 0 Точно не демократ, один вопрос: вы верите в то что пишите?, или так, рубахин-парень? 
| 1 wladi.66, ты чьих будешь. У нас все как обычно, красная икра ложками, но это ж не гречневая каша. Да ни в какое сравнение. Что вы все так озаботились жизнью россиян, русских, пошли вы на... далеко, санкции, значит санкции, морду бить значит морду бить будем. Мы сами по себе, весь мир сам по себе и может катиться к черту. Умиляет забота о чужом здоровье, достатке и будущем. Учитывая ваши привычки бомбить и грабить, умиляет вдвойне. О себе подумайте, о своем будущем, о душе наконец, а то придет армагидец и будешь... жидко ходить и плакать. 
| 0 alexyu, очень, очень правильно пишите. Только вот чего Вы сразу выложили первым огромную простыню-копипасту про американцев? Вы ж сами по себе, а весь мир может катиться к черту. Мне вообще непонятно употребление местоимения "мы". Кому "вы" собрались делать армагидец? Той территории где проживают дети российских правителей? Если Вы говорите от лица тех "мы", которые могут долбануть по тем территориям. то, как говорится, снимаю шляпу. 
| 0 alexyu, крун - что Вас еще смущает, не стесняйтесь, спрашивайте. Копипаста про то, что со своими проблемами мы и сами разберемся, а вы уж сами со своими разбирайтесь. Местоимение мы - мы гражданское общество, Вы же гражданин, у Вас есть гражданская позиция, Вы же не амеба, всегда можно подключить для решения вопросов которые Вы сами не в состоянии решить, службы, организации и слуг народа, чиновников. Гражданская инициатива она такая, нет ничего страшнее. Армагидец может прийти в любой момент и не обязательно он будет рукотворный, сценариев когда мир рухнет море, гугл в помощь. Доказательства, факты, чьи дети, где, на какие шиши. Методичку пролистай и отпишись. У Вас суицидальный синдром, весь мир в труху. Это старо и не актуально. Все так сложно завязано и переплетено в этом таком маленьком мире по названию Земля, боюсь даже те кто может долбануть не выживут. 
| 0 alexyu, "У нас все как обычно, красная икра ложками" Вот это точно! Только позавчера полкило икры с новогоднего стола доели, уже боялись, что испортится). 
| 0 SirPеrsival, Только позавчера полкило икры с новогоднего стола доели ==================================================================================== Сегодня, давясь, добил осетрину, не пропадать же добру:)) 
| 0 alexyu, про икру улыбнуло. ) Вспомнила, как перед Н/Г нам позвонила тетка живущая в другом районе и попросила купить ей в "О'кее" пару банок икры. Оказалось, что у них ни в одном магазине икры не осталось. Всю раскупили.:) Кризис... 
| 0 SirPеrsival, AlF177 "боялись, что испортится)" "не пропадать же добру" А поцреоты говорят, что кризиса нет.) Такие скоропортящиеся продукты выбрасываются через 24 часа.) 
| 0 izhevsk77, Такие скоропортящиеся продукты выбрасываются через 24 часа.) ================================================================================== Выбрасываете осетрину с красной икрой через 24 часа? До чего Вас довело путинское правление.:) Вас бы в поздний СССР годика на два:) ПС Кстати, Ваши данные ошибочны, читайте sroki.net/srok-hraneniya-krasnoy-ikryi/#-strong-more-srok-hraneniya-krasnoy-ikryi-v-plastikovom-kont и sroki.net/srok-hraneniya-kopchenoy-ryibyi 
| 0 AlF177, Канечна, ещё немного путиномики, и для поцреотов продлят сроки хранения лебеды и жома.)) 
| 0 izhevsk77, Канечна, ещё немного путиномики ================================================================================ Флуд пошел. Это слив, воин.:) В добрый путь 
| 1 wladi.66, а что остаётся делать, если у многих пояса на на поясе не сходятся? 
| 6 Статья из разряда, русские сдавайтесь, у вас скоро нечего будет есть, мы накормим вас, научим правильно любить демократию, вам будет тепло и хорошо, всех обеспечим черными пластиковыми пакетами в рост человека, вам нечего беспокоится, мы хотим только вашего добра ... упс... (неправильный перевод) мы хотим только вам добра. Раскрыть всю ветку (5 сообщений в ветке) 
| -4 alexyu, истерично! 
| 0 wladi.66, зато верно, не так ли, либерастик? 
| 0 wladi.66, так у вас у всех давно истерика, когда эти русские сдадутся. А нам смешно уже. А русские не сдаются, а русские евреи тем более. Поиграем дальше в русскую рулетку. 
| 0 alexyu, +100500 В начале 1941-го не мало скудоумных думало, что к нам "пожаловала" европейская цивилизация... 
| 0 alexyu, пока есть место машину парковать - не сдамся. 
| -17 Интересно, сколько из этих 22 миллионов поддерживает Крышнам? И сколько из следующих потенциальных бедных будет поддерживать? "Ну ничего. Через день она проголодается, через неделю тосковать будет, а через месяц умной станет. Ничего, будем ждать." (С) Раскрыть всю ветку (53 сообщений в ветке) 
| 0 koral, жди, фашистик, жди - твои предшественники дождались - кто жив остался к 45-му - и ты жди... 
| 0 Alexxandro, Ты попутал, фашистики чужую землю к рукам прибирают..., войны развязывают за "Русский мир" и т.д. А страдают из за этого уже 22 миллиона, а завтра будут страдать уже 50 миллионов! Может стоит задуматься кто действительно ведет себя хуже фашистов?! 
| 0 Alexxandro, P.S. мой дед всю войну прошел и остался жив к 45му, так вот, он один из тех, который никогда бы не простил фашистикам вроде тебя и твоих хозяев все те беды которые вы принесли на его землю! Кстати, Кантария (тот самый) был изгнан из своего дома в Сухуми и умер беженцем... 
| 0 мой дед Да, дед не виноват, что внук у него мразью вырос. 
| 0 Александр Рыбакин, Самокритично Сашок! 
| 0 Александр Рыбакин Да, дед не виноват, что внук у него мразью вырос ================================================================================== Та же история что и с Егором Гайдаром. Правда, к чести Аркадия, внучек толстомордый, генетически к нему никаким боком..... Может и корал энтот тоже того, от мамаши известного племени происходит? 
| 0 Вообще то, маймуна, это ты тут что-то про дедушку баял ;) 
| 0 koral, Кстати, Кантария (тот самый) был изгнан из своего дома в Сухуми и умер беженцем... ================================================================================= Что ж Вы не дописывает что он умер в Москве? Не в Тбилиси. Что ж не пишите, что семья Кантария получила российское гражданство и жилплощадь в Москве? Не в Тбилиси . 
| 5
koral, ну..эт наивно..вон теж грузины - обнищали от независимости и кучу территорий потеряли, а умнее не стали...все европейцами стать хотят:( 
| 0 levenkool:), ну так если иметь под боком фашиствующего соседа, который отнял у тебя земли, организовал экономическую, энергетическую и прочие блокады, то не мудрено обнищать! Но Слава Богу, у тех же грузин есть друзья, которые поддержали в трудные времена! А у вас то есть? Ах да, армия и флот, да, еще забыл Науру и Венесуэлу. Хотя Венесуэла вас уже вроде тоже посылает, нет?))) 
| 0
koral, не берите близко к сердцу.. в любом случае ни географию, ни соседа вам не изменить.. хотя.. хочу отметить, что Израиль.. находясь в окружении враждебных, многочисленных и богатых ресурсами соседей - не страдает комплексами неполноценности и процветает;) 
| 0 kora, который отнял у тебя земли Господь дал, господь и взял. Али грузины за эти земли кровь проливали? 
| 0 levenkool:), умеренный ислам спасёт запад kora, который отнял у тебя земли Господь дал, господь и взял. Али грузины за эти земли кровь проливали? ___________________ Мозги у них отняли, мозги, "Доля населения, занятого в сельском хозяйстве, выросла с 25 до 56 % (при этом сама Грузия не стала сколь-нибудь значимым экспортером с/х продукции)". Что это значит переводя на человеческий язык, больше половины населения страны живет натуральным хозяйством, промышленности нет, агросектора нет, туризма нет, вообщем каменный век. Импорт превышает экспорт на 5 млрд баксов. То есть страна даже не аграрный придаток, это аграрный тупик. 
| 1 koral, хуже фашистов себя ведете вы - фашистские холуи, которые за похлебку и корку хлеба готовы продать не то, что Родину, а и мать с отцом. А если надо будет доказать свою послушность хозяевам - то пристрелят и мать и отца, не постесняются. Да только понять тебе пора - за все придется расплатиться со временем всем фашистам. 
| 0 Alexxandro, Родина у меня - Грузия! И я счастлив, что наконец она избавилась от фашистского гнета РФ. А вот насчет расплаты, это да, вы ето поймете, скоро! 
| 0 что наконец она избавилась от От 20% территории и экономики, которая теперь на уровне Свазиленда. 
| 0 Александр Рыбакин, А вашу экономику за 2015 еще не озвучивали? В 2016 посмотрим где вы окажетесь)) 
| 0 До уровня грызунии нам не упасть, как бы мы не старались))))))) 
| 0 где вы окажетесь Тут твоя сокорытница даишуля баяла, что окажемся где-то рядом с Испанией. Испания, на минуточку, цэ Европа. В отличие от грызляндии и руины ;) 
| 0 Александр Рыбакин, Привет Саш!Оффтоп. Интересный глюк нового иносмишного движка: Ежели отредактировать свой свеженаписанный и отправленный пост, то он исчезает и отправляется на премодерацию:) 
| 0 Alexxandro, AlF177, Может и корал энтот тоже того, от мамаши известного племени происходит? а коралу его гордую грузинскую кровь сибирской гнилой с его слов попортили.. дед-победитель такую себе выбрал женушку? а теперь их внук жуткий русофоб. ваш грузиноукраинец очень немудро поступил тогда, вот абхазы и рванули из Джорджии. а куда им было рвать? вы в НАТО, они в Россию.. что касается гнилой сибирской крови.. когда хожу в своем Томске мимо камня скорби, памятника многим народам, что в Сибирь когда-то выслали СВОИ ЖЕ ПРАВИТЕЛИ, постоянно вижу живые цветы. и кладу туда цветы, потому что моего деда-сибиряка вот также расстреляли холуи.. и может потому многие высланные в наши края люди со всех краев единой тогда страны выжили, что гнилые сибиряки им помогли в том, выжить 
| 3 koral, все ждете майдана в России бедолага. Большинство как и сейчас. Связи их положения с Крымом нет никакой. Есть связь с санкциями запада, отмену которых ЕС официально увязывает с исполнением минских договоренностей. А в них про Крым нет ни слова! Неужели это еще нужно объяснять по прошествии почти 2-х лет?! Неофициально запад признал Крым российским давно, хотя некоторых это все еще удивляет))): Еще одна зрада: мировые бренды в Крыму korrespondent.net/ukraine/3611915-esche-odna-zrada-myrovye-brendy-v-krymu 
| 0 ЛеонID, Разве я говорил о майдане? Я лишь поинтересовался как к Крышнаму относятся 22 миллиона тех, кто не может прокормить свои семьи! И если эти люди поймут, кто и почему виноват в этом, какова будет их реакция! 
| 0 koral, в нашей стране уже 16 лет во всем виноват Путин! Это знает каждый россиянин! Надеюсь до 2024 года он так и останется виноватым во всем))) - это 1-е. А 2-е это то что 16 марта 2014 произошло воссоединение двух частей одного разделенного народа. И отношение к этому не изменится ни при каком уровне жизни! 
| 5 koral, поясните, а какое отношение Крым имеет к ценам на нефть и бедности? 
| 0 Андрей К., Самое прямое! Вы отняли Крым у Украины, вам за это ввели санкции, и тут нефть упала. Вы бы рады занять денег да переждать бурю, но санкции! Прекратите безобразничать и санкции снимут, сможете занять денег и вылезти из болота, не хотите, утонете! 
| 0 А вот тут реально Западу надо сказать спасибо за санкции, ибо снимая нас с нефтяной иглы, не даёт нам сесть на ещё более опасную кредитную иглу. Спасибо! 
| 0 ТВ-ЧР. Вот только ваше руководство все переживает что санкции не снимают))) А сказки что санкции вам помогают, это для внутреннего пользователя))) 
| 0 Да-да, канэшна.)))) 
| 0 koral, у вас плохая память. Санкции ввели за Боинг. Неохота вас разочаровывать, но отменят их тоже без учета Крыма. Поменьше читайте американских газет. Вы рассуждаете как 100% хохол. Ваша логика меня просто убивает. Вы (точнее промышленность и банки) сидите в долгах. Тут падают цены на вашу продукцию. Первое что приходит вам в голову - пойти занять еще (понятно, что процент в этом случае будет грабительский). Любой нормальный человек, если его доходы резко снижаются прекращает увеличивать долги. Но для вас, такое поведение совершенно нелогично. 
| 0 koral, честно и искренне пытался понять Вашу логику "...Вы отняли Крым у Украины, вам за это ввели санкции, и тут нефть упала...", но при всем старании, причинно-следственную связь усмотреть никак не получается у меня. Но возможно, "Все наши рассуждения сводятся к уступке чувству", и тогда Ваши эмоции понятны. Лично я желаю и Грузии, и Украине стать сильными и благополучными! А для улучшения эмоций - рекомендую еще раз послушать apareka (Mandili). С прошедшим Вас Новым Годом! 
| 3 koral, После 90-х, когда пиндосы дружили с Россией, ее нынешнее положение не вызывает опасений, переживай за украину! Впрочем можешь и за хозяев побеспокоиться, "скоро всей вашей америке кирдык (с)" 
| 0 Москаль черниговский, мальчик, хозяин у тебя в Кремле сидит, у нас президент избирается на выборах! (хотя тебе наверно этого не понять) 
| 0 у нас президент избирается на выборах! И каждый раз не тот, судя по "успехам" твоей грызляндии ;) 
| 0 Александр Рыбакин, Зато у вас уже много лет все тот))) И все со 146%))) 
| 0 Ну ничё, корал. Осенью 2024 года будет другой!)))) Но вряд ли этот другой тебе понравится больше нынешнего)))))) 
| 0 Москаль черниговский, согласен. Кирдык, кирдычищщще. Один господин, а-ля "Шмуль" может госпожа, а может ведь и госпожо...(как его там ? - wladi.66)спрашивал меня ещё, верю ли я в эту чушь. Я не один верю. А когда Ваши, wladi.66, кураторы отвлекутся на свои проблемы, вы заплачете, как Барак. 
| 2 koral, не тратьте здесь время в пустую. Лучше присоединяйтесь))): Бойкот Coca-Cola. Аргументы за и против korrespondent.net/ukraine/3611987-boikot-Coca-Cola-arhumenty-za-y-protyv 
| 4 koral, Хотите верьте, хотите - нет, в реале ни одного не встречал, кто бы был против Крыма, только виртуальные попадаются. Хотя с небогатыми людьми частенько доводилось общаться. Что до меня лично, то врать не стану, дабы не снизить уровень, приходится чуть быстрее крутиться, благо возможностей стало даже поболее. Вот собственно и все, так что ждете напрасно. 
| 0 koral, на выборах, которыми руководит госдеп пиндосии, МАЛЬЧИК! 
| 0 Москаль черниговский, это вам по Кисель ТВ вещают?))) Ну надо, конечно, а то вы же можете и не поверить в 146%))) 
| 0 Ну что ж, когда возразить нечего, можно и на кисельТВ сослаться))))) Именно так и сливаются коралы и дадаши)))) 
| 0 koral, да вы видимо тоже не брезгуете Кисель ТВ, постоянно его в пример приводите.... ) Нравится, как акценты там расставляются !? С чувством, толком расстановкой. Это , если про Кисель ТВ в РФ, а то ведь есть противоположное мнение и тоже ведь Кисель.UA только. Вы про какого ? Koral ловко лавирует между киевским и тбилисским пресс-центром, где-то в районе Одессы. У него самая достоверная информация. Кораль, голодомор будет ? Чемоданы паковать ? 
| 0 koral, этого не могут видеть только идиоты, извините за резкость. Впрочем вас я не отношу к ним, вы просто делаете свою гнусную работу! 
| 0 koral, нашел таки Черный Буржуин своего мальчиша-плохиша 
| 0 koral: "Ну ничего. Через день она проголодается, через неделю тосковать будет, а через месяц умной станет. Ничего, будем ждать." (С) Ну ждитя-ждитя!)) Запасайтесь терпением лет на 500 и ждите)))) 
| 1 koral, корал, девофочка, ты таки поехала за своим папиком Сака...Сукошвили и получила таки правильное украинское гражданство. Мне вот интересно, как там американцы затариваются оружием, кстати по статистике, в США за год от огнестрельного оружия погибает 30 тысяч человек. А что будет когда придет настоящий кризис, за которым последует крах недоимперии США. Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе. 
| 0 alexyu, так это и есть ссыкашвили;) режим шатает, с коррупцией борцуется:) инкогнито;) 
| 1 koral, скорее всего большинство поддерживает и будет поддерживать дальше. Поскольку сколько бы либералы не пели дуэтом с нашими чинушами о том что кризис связан с санкциями и Западом в реальности наш экономический спад обусловлен внутренней экономической политикой государство и отказ от внешнеполитической парадигмы вместе с улучшением отношений с Западом не способны решить экономические проблемы причиной которых они не являются. 
| 0 koral, "Ну ничего. Через день она проголодается, через неделю тосковать будет, а через месяц умной станет. Ничего, будем ждать." (С) Ждите-ждите, кто ж запретит-то?:D Кстати, не помните, чем для ждунов эта история в итоге завершилась?;) 
| 0 koral, 18:18 06.01.2016 | -11 koral Интересно, сколько из этих 22 миллионов поддерживает Крышнам? И сколько из следующих потенциальных бедных будет поддерживать? "Ну ничего. Через день она проголодается, через неделю тосковать будет, а через месяц умной станет. Ничего, будем ждать." (С) ____________________________ Рассуждения законченного неудачника и завистника, тэбя дэвушка не любит, смирись терпила. Кстати морить голодом и прочие геноцидные штучки, тактика подонков и бандитов садистов. Вы явно не благородный человек. 
| 0 koral, ждите. 50 лет Кубу ждали, пока не дошло, что не работает. Кубу, Карл! Где вообще ничего нету. Ждите теперь когда Россия падёт, удачи!) (тут должна быть цитата Сергея Викторовича) 
| 0 koral, русские штыки больше не стоят на границе Грузии, а Турция уже член НАТО. 
| 4 topwar.ru/30938-nemeckaya-socialnaya-reklama.html - и никакой фантазии у еврофашистов - работают по старым геббельсовским методичкам...
Показать новые комментарии (0)alexyu
Борух Шмуль
Анфисонька
Борух Шмуль
victor_1
alexyu
Борух Шмуль
victor_1
Борух Шмуль
четослышал
victor_1
Борух Шмуль
Labyx
AlF177
Donid
Чтоб я так жил
AlbertAkbashev
Фаэтон
Владимир
ТВ-ЧР
Консервативный реакционер
Ильдус
kilkenny
Krimnash
Алекс И.
Наставник Ъ
alexyu
ЛеонID
Наставник Ъ
ЛеонID
Наставник Ъ
Наставник Ъ
ЛеонID
Наставник Ъ
Точно не демократ
Наставник Ъ
alexyu
крун
alexyu
SirPеrsival
AlF177
Кремлетуфелька
izhevsk77
AlF177
izhevsk77
AlF177
Ильдус
alexyu
Наставник Ъ
Консервативный реакционер
alexyu
Ильдус
Кольский лопарь
koral
Alexxandro
koral
koral
Александр Рыбакин
koral
AlF177
Александр Рыбакин
AlF177
koral
умеренный
alexyu
Alexxandro
koral
Александр Рыбакин
koral
ТВ-ЧР
Александр Рыбакин
AlF177
korol-tom
ЛеонID
koral
ЛеонID
Андрей К.
koral
ТВ-ЧР
koral
ТВ-ЧР
Андрей К.
AlbertAkbashev
Москаль черниговский
koral
Александр Рыбакин
koral
ТВ-ЧР
Фаэтон
ЛеонID
Команда Трампа
Москаль черниговский
koral
ТВ-ЧР
Фаэтон
Москаль черниговский
1941-1945
Марсианин
alexyu
HordePower
R.D.
Звонарёв_Василий
alexyu
=Gudvin=
Кольский лопарь
Alexxandro
в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)